Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.
план-конспект занятия по логопедии

Кургушова Елена Александровна

Цели занятия:

1.     Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.

2.     Развивать фонематические процессы: называть слова со звуком [Р]; определять позицию звука в слове на слух.

3.     Совершенствовать грамматический строй речи: уметь называть слова – признаки; согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.

Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуально-коррекционного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием песка.

Тема: «Дружба динозавров». Автоматизация звука [Р] в словах, словосочетаниях и фразах.

Цели занятия: 

  1. Закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.
  2. Развивать фонематические процессы: называть слова со звуком [Р]; определять позицию звука в слове на слух.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи: уметь называть слова – признаки; согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе.
  4. Развивать просодическую сторону речи, фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: ящик для песка, фигурка Песочного человека, игрушки динозавров, камешки Марблс с картинками.

Ход занятия.

п\п

Структурные компоненты занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.

Организацион-ный момент.

- Что такое Африка?

- Кто живёт в Африке? Как их можно назвать одним словом?  А ты знаешь, кто жил в Африке очень-очень давно? Там жили динозавры.

Африка – это страна, где всегда жарко.

Животные жарких стран.

II.

1.

Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- И вот сегодня мы будем повторять наш звук [Р] с динозаврами. Подойдём к песочнице. Что нам нужно сделать? Правильно, нам нужно «зайти» в песочницу и поздороваться с Песочным человечком.

Ритуал входа.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

            Здравствуй Песочный

            человек.

Появляется Песочный человек.

Я приветствую тебя, Милое дитя!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Логопед открывает крышку ящика с песком. В песке стоят динозавры.

- Посмотри, сколько динозавров. Они все такие страшные и рычащие. Посчитай сколько их?

- Динозавры бывают разные добрые, злые. Давай разделим их на два «стада» - по выражению морды. Добрые - это травоядные динозавры. Что едят травоядные динозавры? А злые, зубастые – это хищные динозавры.

«Зайти» в песочницу.

Ребёнок здоровается с Песочным человеком

Ребёнок считает динозавров.

Они едят траву, листочки.

Ребёнок делит динозавров на травоядных и хищ-ных. Ставит их в разные стороны.

2.

Работа с просодической стороной речи.

- А теперь порычим как динозавры. Хищные динозавры, конечно же, рычат – каждый по-своему: тише, громче, выше, ниже.

Ребёнок «рычит» разной громкостью и высотой голоса.

Р – Р – Р

3.

Работа на

уровне слога.

- Травоядные динозавры не испугались, они хотят подружиться. «Давайте дружить!» - говорят и рычат

ра – ро – ру – ры – рэ

ра – ра – Ра       ро – Ро – ру

Ребёнок повторяет за взрослым - «ры-чит» слогами.

4.

Работа с

картинками на

уровне слова.

*Игра «Назови картинку»

*Игра «Где спрятался звук?»

- Хищные динозавры согласились и все начали дружно играть. Они находили красивые камешки в песке и складывали их большой горкой. Камешки не простые, а с картинками. Давай поиграем с динозаврами и назовём картинки.

- Горки получились большие, высокие. И динозавры решили из одной большой сделать три маленьких. Давай им поможем. Бери камешек, называй картинку и определяй, где спрятался звук.

Ребёнок складывает камешки горкой, называя картинки.

Ребёнок определяет позицию звука, раскладывая камешки в песке.

5.

Работа на уровне

словосочетания.

- Поспорили друзья, кто больше назовёт красивых слов про динозавров. Называй красивые слова, чтобы помирить травоядных и хищников.

Динозавры (какие?) -  красивые, большие, огромные, громкие, добрые, зубастые, травоядные, громогласные.

Ребёнок берёт по очереди травоядного динозавра и называет один признак (динозавры красивые),потом хищного, называет признак и т. д.

6.

Работа на уровне фразы.

- Целый день играли динозавры и даже выучили скороговорку.

           Как на горке на пригорке

стоят тридцать три Егорки.

- И повторяли её разными голосами. Давай и мы от лица разных динозавров произнесём эту скороговорку.

Ребёнок произносит скороговорку разными голосами.

III.

Подведение итогов.

 

- Тебе понравилось играть с динозаврами? С каким звуком мы играли? Песочный человек спрашивает: тебе понравилось играть в моей песочной стране? Впереди у нас будет ещё много игр и приключений. А сейчас мы уберемся в песочнице, и я попрощаюсь с тобой.

Ритуал выхода.

-Давай возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок,

               Ты подрасти ведь нам помог.

Со звуком [Р]

Ребенок убирает игрушки, разравнивает песок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Мы из будущего. Автоматизация звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультурного образованием дошкольников».

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста:«Мы из будущего.  Автоматизация  звука [ш] в словах, во фразе с использованием регионализации этнокультур...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ш. Постановка звука Р"

При подготовке и проведении индивидуального занятия очень важно помнить о том, что на протяжении всего занятия у ребенка должен быть стойкий положительный эмоциональный настрой, который выражается в ж...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня на тему «Приключения Милы...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и фразовой речи у ребенка с ОНР II уровня

Цель: автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях, предложениях, фразовой речи.Задачи:Формирование правильного диафрагмального дыхан...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия на тему "Автоматизация звука [ш]. Постановка звука [р] "

Индивидуальное  логопедическое занятие  "Автоматизация звука [л] " направлено на автоматизацию поставленного звука [л] в слогах, словах и предложениях. Конспект содержит подробное ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...