Презентация "Речь будущего первоклассника"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Балова Ольга Ивановна

Данная презентация подготовлена к родительскому собранию в подготовительной группе для детей с ТНР. Материал будет полезен для родителей, воспитателей и учителей- логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Балова Ольга Ивановна Учитель - логопед МБДОУ д /с №39 Г. Арзамас Речь будущего первоклассника.

Слайд 2

«Речь – это орудие, с помощью которого человек мыслит и выражает свои мысли.» С.Л. Рубинштейн

Слайд 3

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компоненты речевой системы к моменту поступления ребёнка в первый класс.

Слайд 4

Сформированность звуковой стороны речи. Приходя в школу, ребенок отчётливо произносит звуки в различных словах, во фразовой речи, не пропускает, не искажает, не заменяет другими.) В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам.

Слайд 5

Сформированность фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова. Ребёнок умеет: различать звуки на слух и в произношении ; слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); определять количество и последовательность звуков в слове; называть слова с заданным звуком; определять количество слогов в слове, отбирать картинки с заданным количеством слогов; уметь составлять слова из звуков, предложения из слов, анализировать предложения.

Слайд 7

Словарный запас В своей речи активно использует все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия). Подбирает синонимы, антонимы, омонимы. Понимает переносное значение слов(пословицы, фразеологические обороты). Подбирает обобщающие понятия для группы предметов. Знает детёнышей животных и т.д. Владеет навыками словообразования: умеет образовывать прилагательные от существительных .

Слайд 8

Сформированность грамматического строя речи: Ребёнок умеет: пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе; согласовывать имена существительные с именами прилагательными; правильно употреблять в речи относительные и притяжательные прилагательные; употреблять простые и сложные предлоги и т.д. работать с предложением; правильно строить простые предложения; распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением.

Слайд 10

Слоговая структура слова Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не пропускает, не добавляет звуки и слоги

Слайд 11

Связная речь К 7 годам ребёнок умеет: • пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки • составлять рассказ по картинке • составлять рассказ по серии картин • отвечать на вопросы по тексту При пересказе (рассказе) обращается внимание: - на понимание ребёнком текста ( правильно формулирует основную мысль), - на структурирование текста ( умеет последовательно и точно строить пересказ), - на лексику (полнота и точность использования слов), - на грамматику (правильно строит предложения, использует сложные предложения).

Слайд 12

Мелкая моторика (моторная зрелость) Ребёнку доступны задания: обведение предмета по контуру; штриховка предмета внутри контура; копирование рисунка; дорисовывание фигуры. шнуровка, нанизывание бусинок, аппликации, лепка, плетение, вырезание ножницами и т.д.).

Слайд 14

Речевая коммуникация Ребёнок достаточно активен в общении: - умеет слушать и понимать речь - строит общение с учетом ситуации - легко входит в контакт с детьми и взрослыми - ясно и последовательно выражает свои мысли - пользуется формами речевого этикета.

Слайд 15

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе? создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей; проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи; исправлять неправильное произношение (контроль); осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка (речь должна быть четкой, ясной, грамотной). Родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Слайд 16

Помощь родителей обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых , родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка. Во-вторых , у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения. Несомненно – готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное – чему он научится сам, поможет быть ему успешным в школе.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...