Сценарий конкурса чтецов "Мы за мир во всем мире"
методическая разработка по логопедии

Шивакова Татьяна Владимировна

конкурс чтецов на тему дружбы. мир и любовь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_my_za_mir_vo_vsem_mire.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

«Мы за мир во всём мире».

подготовила и провела

Учитель-логопед

Шивакова Татьяна Владимировна

МБДОУ № 283 «Гнездышко»

г. Красноярск

Цели и задачи:

- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

- воспитание эмоционально-положительного, бережного отношения к миру во всём мире, через литературные поэтические произведения;

- выявление лучших чтецов среди детей дошкольного возраста, предоставление им возможности для самовыражения.

.Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в  нашем детском саду «Гнездышко» мы проводим конкурс чтецов под названием – «Мы за мир во всем мире».

Мир для каждого из нас - это чистое небо над головой, это улыбки родных и близких, это хорошие друзья, и добрые руки мамы.. Мир - это жизнь!

 Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений от встречи с нашими конкурсантами.

Ведущий:  Итак, участники  готовы показать своё мастерство.

 Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей и громко аплодировать? Конкурс чтецов объявляется - открытым!

И открывает наш конкурс …….. со стихотворением «Я рисую слово мир», автор Диана Михайлова

Над землёю солнце светит

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот —

Пароход по ней плывёт.

Вот дома — до неба прямо!

Вот цветы, а это — мама,

Рядом с ней сестра моя…

Слово «мир» рисую я.

Ведущий:  Все дети нашей замечательной планеты выступают за мир во всём мире, за дружбу! Об этом пойдёт речь в следующем стихотворении «Разноцветная планета» автора Виктор Орлов в исполнении ……

На свете живут Разноцветные дети.

Живут на одной Разноцветной планете.

И эта планета На все времена

У всех разноцветных Всего лишь одна.

Давайте, ребята, Назло непогодам,

Обнимем планету Своим хороводом!

Развеем над нею И тучи и дым,

В обиду её Никому не дадим!

Ведущий: дружить могут  все  и про это расскажут в своем стихотворении «Про Дружбу» автора Юрия Энтина  ребята …….

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий: совсем грустно, когда живут рядом и  не дружат. Про это расскажет «О дружбе» автора Г.Зеленина

Жил да был в кирпичном доме

Рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?

Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить.

Ведущий: и совсем плохо, если друзья ссорятся. Обязательно нужно помириться, если вдруг поссорились. ……… расскажет об этом в стихотворении «Подружки» Кузнецова

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только Мишку подержала,

Только с Мишкой убежала

И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь.

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай

И скажу: "Играть давай!"

Ведущий: ой, а что это за песня? (играет песня Буратино).

Ребята, к нам пришел гость. Кто это?

Дети  - Буратино.

Буратино: Здравствуйте. А что это у вас тут происходит?

Ведущий:  Здравствуй, Буратино. У нас проходит конкурс чтецов «Мы за мир во всем мире» и ребята выучили замечательные стихи  про мир, дружбу и любовь и рассказывают нам.

Буратино: да я люблю, когда мирно, жуть как не люблю драться и ругаться.

Ведущий: про то, что ругаться плохо как раз нам расскажет ……. в стихотворении Инны Бакушевой «Я и Мишка»

С Мишкой сильно поругались,

Даже чуточку подрались.

Вот на лавочке сидим,

Друг на друга не глядим.

Час сидим, молчим упорно,

И вздыхаем очень скорбно.

Я ногой сижу машу,

Палкой на песке пишу.

Мне порядком надоело,

Просто так сидеть, без дела.

Мишку ткнул я локтем в бок,

И отдал ему совок.

Крепость строили мы вместе,

Не  сиделось мне на месте,

Я совок и отобрал,

Мишка громко заорал.

А потом чуть - чуть подрались,

И конечно разругались.

Но теперь опять друзья,

Не могу без Мишки я.

Ссориться теперь не будем,

Про обиды позабудем.

Без друзей, никак НЕЛЬЗЯ,

Это точно знаю я!

Буратино: Да, без друзей никак. Лучше с друзьями играть вместе, и не ссориться. Давайте и мы поиграем с вами.

 «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Буратино показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Ведущий как замечательно поиграли, Буратино, приглашаем тебя послушать ребят.

Буратино: Я с удовольствием послушаю стихи.

Ведущий: «Что значит Дружба» расскажет …….  автора В. Шекспира

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь — он спать не может,

И во всем, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Ведущий: «Мама самый лучший друг – так называется следящее стихотворение Юлии и Лилии Орловых в исполнении …….

Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

Буратино: да, здорово ребята рассказывают стихи. Вы ребята настоящие чтецы! зато я здорово играю. Поиграем с вами в музыкальную игру.

ИГРА: Мы пойдем налево, мы пойдем на право (видео на экране проектора).

Ведущий: Присаживайтесь, ребята. Мы хорошо поиграли.

Давайте продолжим наш конкурс. и нас ждет необычное  выступление. Никита Г. очень хотел принять участие в конкурсе, но к сожалению он заболел и не смог прийти, но он все равно сегодня выступит,   вместе с мамой записал свое выступление на видео, автор Коренева «Мир». Давайте посмотрим.

Ведущий: Мир должен быть на всей планете  и среди друзей тоже. Выступает ……. , стихотворение Веры Праздничновой «Вовка и таракан»

С Вовкой я сегодня в ссоре,

Хуже нету хулигана:

Причинил мне столько горя –

Погубил мне таракана!

Таракана я лелеял,

Каждый день кормил лапшой,

Каждый день линейкой мерил –

Стал он рыжий и большой!

Только Вовка, мой дружище –

Вот ведь изверг! Вот вандал! –

Оторвал ему усищи!

И, конечно, дёру дал!

Мне твердит отец: «Да брось ты,

Вовку надо бы простить».

Я же весь киплю от злости,

Я готов его побить!

Но подумалось мне ночью,

Как-то так, нежданно, вдруг:

Изверг Вовка – это точно,

Но он всё-таки мне Друг!

Ведущий: продолжит рассказывать, о том, что нужно мириться ………в «Хватит нам уже сердиться» Марии Дебабовой

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

-Ты мне друг!

-И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Ведущий: мальчики с девочками очень хорошо могут подружиться. Какая интересная и разная жизнь у мальчишек и девчонок расскажут дуэт ……..и …….. в стихотворение «Хорошо, что я мальчишка» Натальи Ивы.

Что такое быть девчонкой?

Это нянчиться с сестренкой,

Это куклы и матрёшки,

Платья, шляпки, босоножки.

Это мягкие игрушки,

Бусы, брошки, безделушки.

Это бантики, заколки,

Это нитки да иголки,

Это косы, завитушки,

И секретики с подружкой.

Это вечное «хи -хи»

И, конечно, женихи.

А ещё девчонки плачут!

…У мальчишек всё иначе –

Это драки, это споры,

Это крыши и заборы,

Это ямы и овраги,

Самолёты из бумаги.

Это девочкам подножки,

Это камушком в окошко,

Это шайбы, это клюшки,

Это бомбочки, хлопушки,

Танки, роботы, мячи,

И по лужам кирпичи!

Быть девчонкой скучно слишком.

Хорошо, что я – мальчишка!

Ведущий: подружиться  мальчики с девочками могу где угодно и даже на катке. «Подружили нас коньки». Автор Надежда Бичурина, исполняют …….и ……

В зимний солнечный денёк

Вышла Настя на каток.

На коньках стоит с трудом,

Озирается кругом.

А вокруг мальчишки

Пулями летают,

И испуга Насти

Они не замечают.

А она стоит, дрожит

И по сторонам глядит.

Рядом скрипнули коньки,

Засверкали огоньки.

Лёшка к Насте подъезжает

И ей руку предлагает.

Говорит: «Держись скорей,

И поехали быстрей!»

В руку Настенька вцепилась

И тихонько покатилась.

Едет, удивляется,

Даже улыбается.

Целый день они катались,

Дружно падали, смеялись.

К вечеру по зову мам

Разбежались по домам.

И теперь как только солнце

Стукнет лучиком в оконце,

На каток бегут они,

Захватив с собой коньки.

Настя с Лёшкой подружилась

И кататься научилась.

Трудности исчезнут вдруг,

Если рядом верный друг…

Ведущий: завершает наш конкурс чтецов стихотворение «Что такое счастье» Натальи Широбоковой в исполнении Виктории.

Что такое счастье?  

Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался

Не один философ.

А на самом деле

Счастье это просто.

Начинается оно

С полуметра роста.

Это распашонки,              

Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный

Мамин сарафанчик.

Рваные колготки,

Сбитые коленки,

Это разрисованные

В коридоре стенки.

Счастье это мягкие

Теплые ладошки,

За диваном фантики,

На диване крошки.

Это целый ворох

Сломанных игрушек,

Это постоянный

Грохот погремушек.

Счастье это памперсы,

Мокрые штанишки,

Бабушкины сказки,

Порванные книжки.

Это самодельная

Первая открытка,

Это неподдельная

Беззубая улыбка.

Счастье это пяточки      

Босиком по полу.

Градусник под мышкой,

Слезы и уколы.

Ссадины и раны,

Синяки на лбу,

Это постоянное

Что? да почему?

Счастье это санки,

Снеговик и горка.

Маленькая свечка

На огромном торте.

Это бесконечное

«Почитай мне сказку»,

Это ежедневные

Хрюша со Степашкой.

Это теплый носик

Из-под одеяла,

Заяц на подушке,

Детская пижама.

Брызги по всей ванной,

Пена на полу.

Кукольный театр,

Утренник в саду.

Что такое счастье?

Это очень просто,

Начинается оно

С полуметра роста.

Смысл слова «счастье»

Един на всей планете -

Это, когда в доме

Всегда смеются дети.

Ведущий: Буратино тебе понравилось выступления ребят?

Буратино: Сегодня прозвучали ОТЛИЧНЫЕ стихи!.

Ведущий: Да, с тобой согласна и думаю, что все ребята отличные чтецы стихов. Сегодня все победители нашего конкурса и заслужили награду.

 Слово для награждения чтецов предоставляется….

Награждение.

Ведущий: Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования, а значит впереди новые победы! Удачи всем!

 Вот настал момент прощанья

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Говорим мы «До свидания!»

 «До счастливых, новых встреч!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "В мире животных"

Цель: выявить лучших чтецов среди детей старшей - подготовительной группы.Задачи:развивать умение выразительно читать стихи;мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей;привлечение в...

Сценарий конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родить нам»

Цель проведения конкурса чтецов – формирование  патриотического чувства  у дошкольников – чувства привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился ...

Презентация к сценарию конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родиться нам»

Презентация к конкурсу чтецов о Воронежском крае «И края в мире нет дороже, где довелось родиться  нам»...

Сценарий конкурса чтецов на тему «Всем детям ровесница»

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.2.  Развивать художественно-речевые ...

Сценарий ярмарки посвящённый волонтёрству "Всем миром"

В сценарии предложена разработка совместного мероприятия с родителями...

В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов)

Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции. Привлечь внимание пед...