Сценарий конкурса чтецов "В мире животных"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Пшенникова Ольга Анатольевна

Цель: выявить лучших чтецов среди детей старшей - подготовительной группы.

Задачи:

  • развивать умение выразительно читать стихи;
  • мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей;
  • привлечение внимания родителей к проблеме декламирования стихов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цели: 
- развивать умение выразительно читать стихи;

- мотивировать на выступление  перед зрителями малоактивных детей;  - привлекать родителей к совместной деятельности;

-  выявлять лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

Предварительная работа: составление  сценария; оформление музыкального зала;  постановка сценки «Штранная иштория».

Оборудование:

- слова песни для родителей «Песня про собаку» из к/ф «Приключения электроника»;

- гитара;

- синтезатор;

- костюмы для сценки «Штранная иштория»;

- костюмы Лисы и Вороны для взрослых.

ХОД КОНКУРСА

(В зал входят Лисица и Ворона – ведущие конкурса).

Лисица.  Здравствуйте ребята, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду проходит праздник Конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать  друг друга умением читать стихотворения. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены животным.

Ворона. А сейчас разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.

 (представление членов Жюри).


Лисица. Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

В будке живет, 
Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака) 

– Догадались? Правильно, это – собака. Как раз о собаках и щенках  пойдёт речь в следующих стихотворениях.

Вика:  «Печальная собака»

Печальная собака

Смотрела в душу мне

Хотелось очень плакать.

В звенящей тишине

Сняла с неё ошейник,

За ухом почесав,

А там большой репейник

Мешал сказать ей ГАВ!

Потом сидели долго

И ели колбасу

Я удалю иголки, и ухо ей спасу!

Максим:  «Самый верный друг» Г.В.Егорова

Четыре лапы, черный нос,

Хвост – пушистый полукруг

Это мой любимый пёс

И самый верный друг.

             Он добрый, милый и забавный

             Он любопытный и смешной.

             Нашел тут косточку недавно

             И притащил её домой.

Он любит бегать за мячом

И маминым халатом.

Все наказанья нипочем,

Порвёт и смотрит виновато.

            Четыре лапы, мокрый нос,

            Хвост – пушистый полукруг.

            Он самый лучший в мире пёс

            Мой самый верный друг.

Лисица. А сейчас мы предложим родителям спеть песню, которая так и называется «Песня про собаку» из к/ф «Приключения электроника». (Родителям раздаются листы с текстом песни).

Ворона. Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … (КОТ)

- Правильно – это Кот. И мы сейчас послушаем стихи про котов и кошек.

Данила: «Целый час по чайной ложке…» М. Придворов

- Целый час по чайной ложке

Мы поили чаем кошку

И повидлом из хурмы

Угощали кошку мы.

      Только кошка- мышеловка

      Выворачивалась ловко

      И крутилась как юла  -

      Лишь бы дальше от стола.

Вся измазана хурмою.

Кошка лапой морду моет.

Чем её не угощай,

Не по вкусу кошке чай.

Ксюша:  «Котята» С.Я.Маршак

Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердится хозяйка, взяла свою метлу.

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

      А дело было ночью, зимою, в январе.

     Два маленьких котёнка озябли во дворе.

     Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

     Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отварила дверь,

-Ну что, - она спросила, -не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

Олеся:  «Кошка и слон» В.Катаев

Кошке снился страшный сон,

Будто кошку слопал слон,

И она принуждена

Жить в животике слона.

Ну, попала я впросак!

Нет мышей и полный мрак.

Ведь без окон сделан слон.

Хорошо, что это сон!

Андрей:  «Котята»  С. Михалков

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать

Родились у нас котята –

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали!

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз – котёнок самый белый,

Два – котёнок самый смелый,

Три – котёнок самый умный,

А четыре – самый шумный.

Пять похож на Три и Два –

Тоже хвост и голова,

Тоже пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам ребята,

Посмотреть и посчитать!  


Лисица. Ребята, вы, наверное, устали сидеть? Приглашаю вас на танец «Разноцветная игра».

Ворона.  Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:


Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:

Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной, А Васю - хворостиной. ( Лес).

– Правильно – это Лес.  А в лесу водится множество зверей. Давайте послушаем стихотворения  про лесных зверей.

 Денис:  «Волк» В.Шульжик

 Раз в неделю волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой,

Моет окна, белит печку,

Стелет коврик по крылечку

И с цветочком у дверей

В гости ждёт к себе зверей.

Но, увы, лесные звери

Не стучатся в эти двери…

Высока, конечно, честь,

Но опасна:

Могут съесть!

София: «Заячий след» В. Берестов

 В лесу не долго до беды

Но заяц - не простак

Умей запутывать следы!

Вот так! Вот так! Вот так!

Туда-сюда петляет след,

Вперед, назад и в бок.

Где заяц был, там зайца нет

Прыг скок! Прыг скок! Прыг скок!

У зайца робкая душа

И осторожный ум

Но как морковка хороша

Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!

Простор и воля впереди,

А сзади лютый враг!

И сердце заячье в груди –

Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Но в цирке, где кругом народ

Он забывает страх

И в барабан отважно бьёт

Бабах! Бабах! Бабах!

Демид:  «Медведь»  М. Пляцковский

Пчелы гонятся за мишкой.

Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай!

Проходи своей дорогой!

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в  траве мелькают пятки.

Вместо мёда будут шишки

На носу воришки – мишки!

-

Егор: «Беличий остров» В.Берестов

Сюда никто не ездит, 

Сюда пешком идут. 

Такие уж хозяйки 

На острове живут. 

И взрослые, и дети 

Спешат их навестить. 

Не забывают гости

Хозяек угостить. 

Любить природу надо, 

Чтоб человеком стать. 

За это даже белки 

Вас будут уважать. 


Пусть поиграют с вами, 

Возьмут еду из рук 

И объяснят друг дружке: 

"Не бойся! Это друг!" 

Настя: «Про белку» А.Гришин

Обо мне кругом судачат,

Что люблю я всех дурачить,

Что в лесу среди зверей

Не найти меня хитрей.

Только я не виновата,

Что немного плутовата,

Что чуть-чуть бесстыжая,

Да еще и рыжая.

Василиса:  «Зимний час»  Константин Бальмонт

Заяц, выторопень серый,

Разговаривал с зимой.

Говорил он: «Ты без темы

Нежный мех морозишь мой».

      А она ему: «Голубчик,

      Ты помёрзни, ничего.

      Так нарядней твой тулупчик,

      Чисто держишь ты его».

И зимой прозрачный воздух,

Мягко стелются снега,

Для зверья лесного роздых,

Дальше чувствуешь врага.


Вика Г.  «Упрямый олененок» Агния Барто

Что за странный олененок?
Он решил, что он осленок.
Повторял он целый день:
"Я осел, я не олень!"

И тогда сказала мама:
"До чего же ты упрямый!
Чуть с ума меня не свел.
Может, правда, ты осел?"  

Лисица. Пришло время немного поиграть. А играть мы будем в игру «Четвёртый лишний»

- Лиса, медведь, сорока, заяц.

- Воробей, волк, ворона, синица.

- Волк, лиса, белка, заяц. (делает запасы на зиму)

- заяц, кот, кролик, собака.

- бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

Ворона. Ребята, но животные живут не только в лесу. Животные живут и на Северном полюсе и в жарких странах. И многих из них можно видеть в зоопарке или в цирке. Вот об этих животных мы сейчас и послушаем стихотворения.

Лера: «Цирк» А. Усачев

Новый трюк!
.......... Смертельный номер!!
Бегемот на голове!!!

Лев стоял на бегемоте.
Крокодил стоял на льве.
Волк стоял на крокодиле
И, вдобавок, на носу
Двухметрового удава -
Все кричали: "Браво! Браво!" -
Волк держал, как колбасу.

Вдруг - немыслимое дело! -
На удава муха села...

И удав, отпрянув вправо,
Поскользнулся на носу...
Волк качнулся - и удава

Проглотил как колбасу.

Рот открыв от удивленья,
Волка слопал крокодил.
Но и сам через мгновенье
Льву в желудок угодил.

Зашатался лев - и прямо
Рухнул в пасть гиппопотама.

Бегемоту стало плохо.
Ох, была и суматоха:
В зале хлопали, визжали
И кричали: "Браво!.. Бис!.."

Но, по счастью, прибежали
Силачи из-за кулис.

Нелегка была работа -
Льва тащить из бегемота,
Крокодила - изо льва,
Волк застрял вдобавок -
.......................................что-то
Плохо лезла голова.

Чтобы выгладить удава,
Принести пришлось утюг...

А толпа кричала: "Браво!" -
Думая, что это трюк!

Вам, друзья, надеюсь, ясно,
Как опасно быть гимнастом
(А тем более зубастым!) -
Чуть оступишься - и в рот!..

Всё окончилось прекрасно,
А могло - наоборот.

Борис:  «О кролике» С.Антонюк

Кролик мордочкой пригож,

Он на зайчика похож,

Тоже, как и тот – трусишка,

Тоже в меховых штанишках.

Только в норке он живёт,

И морковку там грызёт,

И капусту, и траву,

Всё съедает на лугу.

Ну, а если пригласить,

Кролика к себе пожить,

Он, конечно, согласится,

В вашем доме поселиться.

И у вас он будет жить,

И любовь свою дарить.

Лисица. Наш конкурс чтецов подошел к концу. И пока жюри подводит итоги конкурса,  мы предлагаем посмотреть сценку под шуточным названием «Штранная иштория» (Петр Синявский).

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
- Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.

- Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!

И красавица оса
Улетела в небеса.
- Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.

Жук с досады кренделями
По поляне носится.
- Это ж надо было так
Опроштоволоситься.

Как бы вновь не оказаться
В положении таком -
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.

Музыкальный руководитель.  Сегодня не только дети готовили свои номера, но и взрослые решили порадовать вас своим выступлением. Давайте посмотрим сценку «Ворона и лисица» по басне И.А.Крылова. (исполняют взрослые).

- А теперь всех пригашаем на танец под названием «Танец утят».

Подведение итогов! Награждение!

-Все ребята молодцы, хорошо готовились к конкурсу. И мы хотим преподнести всем участникам конкурса угощение. (Лисица и Ворона вносят угощения).

- Приветствие

- Представление ЖЮРИ

- Реприза «Непогода»

- Загадка «Собака»

- Стихи про собаку (Вика ПУГАЧ, Максим, Никита)

- Песня родителей «Про собаку»

- Загадка «Кот»

- Стихи про котов (Данила, Ксюша, Олеся, Влада, Андрей)

- Танец «Разноцветная игра»

- Загадка «Лес»

- Стихи про лесных зверей (Денис, Софа, Демид, Егор, Настя, Маша, Василиса, Вика Г.)

- Игра «Четвёртый лишний»

- Слова про зоопарк и цирк

- Стихи про других зверей (Лера, Боря, Алеша)

- Сценка «Штранная иштория»

- Сценка «Ворона и лисица»

- «Танец утят»

- Слово жюри

- Угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родить нам»

Цель проведения конкурса чтецов – формирование  патриотического чувства  у дошкольников – чувства привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился ...

Презентация к сценарию конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родиться нам»

Презентация к конкурсу чтецов о Воронежском крае «И края в мире нет дороже, где довелось родиться  нам»...

Городской конкурс «В мире животных»

Городской конкурс "В мире животных" посвященный акции «День защиты животных» проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны животных, воспитания бережного...

Конкурс чтецов "В мире животных"

Данный конкурс  закрепляет знания детей о домашних и диких животных....

В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов)

Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции. Привлечь внимание пед...

Всероссийский детский творческий конкурс "В мире морских животных"

Рисунок графитным карандашом и акварельными красками...