В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Меншутина Наталья Станиславовна

Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи, через заучивание отрывков стихов. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, способствовать проявлению артистических способностей. Расширить знания дошкольников о экзотических животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

В мире экзотических животных (сценарий конкурса чтецов).

Цель:

Упражнять дошкольников в выразительном исполнении стихотворений, развивать поэтический слух, чувство ритма и рифмы, совершенствовать исполнительское мастерство и чёткость дикции.

Задачи:

  • Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме качества речи, через заучивание отрывков стихов.
  • Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений, способствовать проявлению артистических способностей.
  • Расширить знания дошкольников о экзотических животных.

Требования к организации конкурса:

  • В сценарий включаются поэтические произведения, которые доступны, интересны дошкольникам, вызывают эмоциональный отклик.
  • С застенчивыми детьми можно учить стихи юмористического содержания.
  • Необходима тщательная предварительная подготовка, слаженность действий педагогов, детей, родителей, узких специалистов.
  • Стихи к конкурсу подбираются педагогами и родителями, по рекомендации учителя-логопеда и старшего воспитателя.
  • В сценарии конкурса должно быть оптимальное сочетание слушания стихов с двигательными, музыкальными, игровыми паузами.
  • Победители получают возможность выступить со своими стихотворениями перед детьми младших групп.

Ведущий.

- Собирайся народ, вас много интересного ждёт. Сегодня у нас проходит конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать  друг друга умением читать стихотворения. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены животным.

А сейчас разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.

 (представление членов Жюри).

В состав жюри входят:

  • Заведующий ДОУ.
  • Учитель-логопед.
  • Старший воспитатель.
  • Представители родительского комитета.

- Ну что, начнём наш конкурс.

Ребята, вы любите путешествовать? Сначала отправимся в Африку. На чем можно отправиться в путь? (корабль, самолёт).  Я предлагаю вам отправиться на самолёте.

Пристегивайте ремни. Заводите моторы - полетели!

- Наш самолёт поднимается все выше и выше. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (горы, море, пальмы, песок …)

- А вот и Африка! Ура! Прилетели.

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Появился коняшка
В полосатой тельняшке.
В жару не раздевается,
Прямо в ней купается.
 (Зебра)  Правильно, это – Зебра.

Как раз о ней и пойдёт речь в стихотворении (имя ребёнка).

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Черным по белому в этой газете
Было написано, будто на свете,
Где не ступала нога носорога,
Бедные зебры лежат на дорогах.
Люди шагают по зебрам в сапожках,
Лаковых туфельках и босоножках,
Ездят по зебрам на велосипедах,
Строем по ним маршируют солдаты,
Бродят по зебрам коты и собаки, —
Все подчиняются страшному знаку:
«ПЕРЕСЕКАТЬ
ПЕШЕХОДАМ
ДОРОГУ —
СТРОГО ПО ЗЕБРАМ,
ПО ЗЕБРАМ СТРОГО!»

В Африке зебры газету читали.
В Африке в обморок зебры упали.
Просто, не знали они, к сожаленью,
ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО
ПЕРЕДВИЖЕНЬЯ

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь!
Он ушами мух гоняет,
Носом воду набирает.
(Слон)

О слоне нам расскажет (имя ребёнка).

Тучи солнце вдруг закрыли,
Дождик хлынул проливной,
Капли звонкие забили
По широкой мостовой.
На прогулку слон собрался,
Шляпу он и плащ надел,
И в прихожей обувался -
Над калошами пыхтел.
И два раза шарф пушистый
Вокруг шеи обмотал,
Зонт взял с ручкой серебристой.
Ну, а дождик... перестал.

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Чёрная кошка страха не знает,

В тенях деревьев она ожидает,

Крадётся бесшумно, очень опасна,

Ночью охотится хищник ужасный!  (Пантера).

А теперь свое стихотворение расскажет нам (имя ребёнка).

Цвета ночи ее шерсть, а глаза как звездочки

И походка у пантеры мягкая, как облачко.

В тени кроны, средь листвы кошка замирает,

С темным фоном, тишиной, полностью сливаясь!

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку 

Она не собака, но лает
Хвостом длинным, рыжим виляет.
Не кошка,  но ловит мышей.
И в  норке растит  малышей.
В деревню в курятник за птицей
Пойдёт тёмной ночью ...(лисица)

Конечно лиса!

А наша (имя ребёнка), сейчас расскажет нам стих о необычной лисичке   Фенек. 

Эта рыжая лисичка 
Меньше кошки, невеличка. 
Но зато какие уши! 
Как удобно ими слушать! 

В норке день она проводит, 
На охоту ночью ходит, 
Коль самой беда грозит - 
Спрятаться в песке спешит

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку

Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый.
(Жираф)

 А теперь стих  о жирафе  расскажет нам (имя ребёнка).

Наклонись, жираф, ко мне.
Я спрошу тебя на ушко:
- Ты, наверное, к Луне
Прикасаешься макушкой?
Мне жираф ответил так:
- Не такой уж я чудак.
На Луне порядком пыли,
А мне голову помыли.

 Ребята, вы, наверное, устали сидеть?

А теперь приглашаю вас на игру-танец «У жирафа пятна».

А ещё на земле много разных насекомых и про одного очень воинственного насекомого расскажет нам (имя ребёнка).

 Богомол

Насекомое в природе. 
Ты не встретишь  в огороде,
Маскируется в листве,
На ветвях или в траве.
Неподвижен так  часами,
Замирает вместе с вами.
Позу занял, как молитву
Совершил. Идя на битву.
Обнимает лапой ствол
И зовется – Богомол.
Резко жертву так  хватает,
И бедняжка понимает,
Что  из плена  не уйти,
Нет для отступа пути.
Вот такой бесстрашный воин -
В пору -  звания достоин.
И  умение сражаться
Впечатлило наше  братство,
Тут борцу - хвала и честь!
И единоборства*  есть.

Ребята,  животные живут не только на земле, но и в воде.

И сейчас (имя ребёнка) расскажет нам про дельфина.

К морю выбежит Марина,
Позовёт дружка-дельфина.
Скажет: «Я тебя люблю,
Свежей рыбой накормлю!

Я дельфина обожаю,
Я тебе не помешаю.
Плавниками не маши,
Ты мне море покажи».

Он свою подставит спину
И с собой возьмёт Марину,
И помчится по волнам,
А потом вернётся к нам.

А теперь перелетим в Австралию.

Пристегивайте ремни. Заводите моторы - полетели!

- Наш самолёт поднимается все выше и выше. Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите? (море, пальмы, кенгуру, страусы …). Ура! Австралия.

Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку: 

Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью... (панда)

Правильно – И мы сейчас послушаем стихи про   Панду в исполнение (имя ребёнка).

Он — бамбуковый медведь, 
Или просто панда. 
Не умеет он реветь, 
Но ему не надо. 
Главное, чтоб был бамбук, 
Молодой и сочный, 
И устроившись на сук, 
Ест его он ночью. 
Ну, а днем, поспит немного, 
И опять пойдет искать, 
Где растет бамбука много, 
Чтоб опять его жевать.

Панда-это не игрушка!
Панда-это ведь медведь! 
У него смешные ушки,
Любит он смешно сидеть!

Ребята,  медведи живут везде и у нас на Урале, и в Австралие, и на Северном полюсе. И сейчас (имя ребёнка). нам расскажет о разных медведях.

Как-то утром в зоопарке 
Спор серьезный, даже жаркий 
Вдруг затеяли соседи 
– Бурый с белым – два медведя. 
- Как, приятель, стал ты белым? 
Что, испачкался ты мелом? 
- А ты бурый что такой? 
Весь испачкался землей? 
Видишь, мишкам не до смеха, 
Беспокоит их цвет меха. 
Кто покрасил, дай ответ, 
Этих мишек в разный цвет? 


Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...
(Обезьяны)

О ней  своё стихотворение расскажет нам (имя ребёнка).

Приплыл по океану

Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:

"На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей

Пришло время немного поиграть:  игра-танец чунга-чанга

Отгадайте-ка, ребятки кто боялся того кто сидит в пруду Енот

И сейчас (имя ребёнка) нам расскажет стихотворение про енота.

Два енота у реки
Полоскали кушаки,
Гладили штанишки,
Чистили манишки.
Мыли лапы, тёрли нос,
Опускали в речку хвост.
Снова чистили манишки,
Снова гладили штанишки.
И такой круговорот
У енотов круглый год.

Ребята,  животные живут везде и в лесу, и на Северном полюсе, и в жарких странах. А где мы можем увидеть всех этих животных сразу (в зоопарке). И сейчас (имя ребёнка) расскажет нам про зоопарк.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Наш конкурс чтецов подошел к концу. И пока жюри подводит итоги конкурса,  мы предлагаем посмотреть мультфильм о животных.

Во время просмотра жюри подводит итоги.

-  Вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно читали стихотворения! Мы рады вашим успехам!

Награждение участников по разным номинациям:

  • За самое доброе стихотворение.
  • За самое смешное стихотворение.
  • Удивительное рядом.
  • За актёрское мастерство.
  • За поэтический талан.
  • Высший класс!
  • За самое длинное стихотворение.

-Все ребята молодцы, хорошо подготовились к конкурсу. И мы хотим преподнести всем участникам конкурса угощение.

Литература

  • Белоусова Л.  Добрые досуги по произведениям детских писателей. Детство-Пресс, 2008
  • Петухова А.А. Тематические дни в детском саду.                - Учитель, 2010.
  • Гогоберидзе А.Г., Деркунская В. А. «Детство с музыкой» Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей. - Детство-Пресс, 2010.
  • Т.В.Большева  Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.  - Детство-Пресс, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "В мире животных"

Цель: выявить лучших чтецов среди детей старшей - подготовительной группы.Задачи:развивать умение выразительно читать стихи;мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей;привлечение в...

Проект «Краски мира экзотических животных»

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности....

Сценарий конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родить нам»

Цель проведения конкурса чтецов – формирование  патриотического чувства  у дошкольников – чувства привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за город, в котором родился ...

Презентация к сценарию конкурса чтецов «И края в мире нет дороже, где довелось родиться нам»

Презентация к конкурсу чтецов о Воронежском крае «И края в мире нет дороже, где довелось родиться  нам»...

Сценарий конкурса чтецов «Эти забавные животные»

Сценарий конкурса чтецов в средней группе «Эти забавные животные»...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....

Сценарий конкурса чтецов "Мы за мир во всем мире"

конкурс чтецов на тему дружбы. мир и любовь...