Консультация "Обследование связной речи у детей с ОВЗ"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

    Обследование речи детей  имеет огромное значение в логопедической практике. Тщательная и качественная диагностика способствует адекватной оценке структуры дефекта и степени выраженности нарушений , постановке правильного  логопидечкого заключения, адекватному  выбору  методики и содержания корекционной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obsledovanie_detey_s_ovz.pptx958.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 «Колокольчик» Обследование связной речи у детей с ОВЗ Подготовила: учитель-логопед Фещенко Т.Г 2021.

Слайд 2

Психолингвистический аспект понятия «связная речь» Связная речь представляет собой логически последовательное, грамматически правильное и образное изложение определенного содержания, достигаемое использованием диалога и монолога. Свойства: Связность Цельность Структурная сложность Л огическая стройность Последовательность Темпоральная связность

Слайд 3

Схема обследования связной речи Общая схема обследования: с оставление предложений по отдельным ситуационным картинкам; с оставление предложений по картинкам, связанным тематически; с оставление рассказа по сюжетной картинке; в оспроизведение простого по структуре и небольшого по объёму знакомого текста; с оставление рассказа на близкую детям тему. С учётом индивидуального уровня речевого развития ребёнка программа обследования может быть дополнена доступными заданиями с элементами творчества: о кончание рассказа по заданному началу; п ридумывание рассказа на заданную тему.

Слайд 4

Исследование осуществляется через наблюдение Критерии оценки : Низкий уровень – ребёнок не может поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника; не может сопровождать речью игровые и бытовые действия; не может слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения . Средний уровень — испытывает небольшие затруднения при попытке поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия сверстника; при помощи взрослого сопровождает речью игровые и бытовые действия; может слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, однако не может дослушать их до конца . Высокий уровень – ребёнок с легкостью делится информацией, жалуется на неудобства и действия сверстника; сопровождает речью игровые и бытовые действия; может слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слайд 5

Критерии оценки Низкий уровень - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова. Воспитатель . Жили-были дед и ... Ребёнок . Баба. Воспитатель . И была у них курочка ... Ребёнок . Ряба. Средний уровень - в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого , соблюдая логичность и последовательность. Воспитатель . Жили-были ... Ребёнок . Дед и баба. Воспитатель . И была у них ... Ребёнок . Курочка Ряба. Высокий уровень - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.

Слайд 6

Критерии оценки Низкий уровень - ребенок не может даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами. Средний уровень - ребенок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку . Высокий уровень - ребенок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке. Умеет драматизировать отрывки из знакомой сказки.

Слайд 7

Критерии оценки Низкий уровень - ребенок затрудняется даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен придерживаться плана и образца при описании игрушки. Во время рассказа о событиях из личного опыта преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами. Средний уровень - ребенок отвечает на вопрос простым, односложным предложением; составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков, в рассказывании по картинкам. С помощью взрослого составляет рассказ из личного опыта. Высокий уровень – ребенок отвечает на вопрос полным, распространённым предложением; по плану подробно рассказывает о содержании сюжетной картины, последовательно составляет рассказ о предмете. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения. Составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывает свои концовки к сказкам.

Слайд 8

Критерии оценки Низкий уровень - ребенок делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды . составляет рассказ по набору картин, но предложения, как правило, простые, словарный запас беден. Во время рассказа о событиях из личного опыта преимущественно пользуется ситуативной речью. Средний уровень - ребенок пересказывает сказку, эмоционально передавая ее содержание, но не очень уверенно, допускает небольшие пропуски. В диалоге использует мало сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. С помощью взрослого составляет рассказ из личного опыта. Испытывает некоторые трудности при пересказе и драматизации произведений. Высокий уровень – ребенок ведёт координированный диалог со взрослыми и сверстниками, ориентируется на партнера, соблюдает очередность речевых действий; отвечает на вопрос полным, распространённым предложением. Самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы. Составляет рассказы о событиях из личного опыта, сочиняет короткие сказки на заданную тему.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.

  Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь    имеет    основные...

Семинар-пратикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар – практикум   «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчу...

Семинар – практикум «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Приняла участие на семинаре – практикуме по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок» (Технология развит...

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко)

Семинар-практикум "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через составление рифмованных текстов, метафор, загадок" (Технология связной речи дошкольников Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хомен...