Паспорт кабинета
рабочая программа по логопедии

Масленникова Юлия Александровна

Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx218.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 453 комбинированного вида»

* 630089 г. Новосибирск 89, ул. Б. Богаткова, 197/1, ул.Б.Богаткова,163/10

( тел 256 –01–74, 256-01-00

e-mail:ds_453@edu54.ru сайт: http://ds453nsk.edusait.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ

 "Детский сад № 453комбинированного вида"

        Е.П.Каменева

«____»___________2022 г.

Паспорт логопедического кабинета

039B0D3D-F8DB-4516-BB6B-90D01320C38A

Учитель-логопед :

 Масленникова Юлия Александровна

г. Новосибирск 2022г.

ЗАДАЧА:

Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:

Консультативно-диагностической. Коррекционно-образовательной. Коррекционно-воспитательной.

ФУНКЦИИ КАБИНЕТА:

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению имеющихся речевых нарушений.
  • Проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития.
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Краткое описание кабинета

Общая площадь - 22,9 кв. м. В кабинете предусмотрено 2 рабочих места педагога и 12 рабочих мест для занятий с детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 4-7 лет.

По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих зон:

  • Зона коррекции звукопроизношения.
  • Зона развития мелкой моторики
  • Зона развития лексико - грамматической стороны речи
  • Зона развития речевого дыхания
  • Информационная зона - уголок для родителей в приемной комнате логопедической группы.

  Рабочая зона учителя-логопеда

Оборудование:

      Монитор        1 шт.

Процессор        1 шт.

Принтер        1 шт.

      Настенное зеркало        1шт.

Лампа        1 шт.

Зеркала для индивидуальной работы        12шт.

Разрезная настенная азбука        1шт.

Магнитная доска        1шт.

Шкаф для пособий        6шт.

Стол канцелярский        2шт.

Стул        Зшт.

Стол детский        8шт.

Стул детский        12шт.

Часы настенные        1шт.

Часы песочные        2 шт.

Умывальник        1 шт.

Документация учителя-логопеда

Речевые карты.

Выписки из протоколов (копии).

Список детей комбинированной группы. Циклограмма профессиональной деятельности. График работы логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета.

Журнал учёта посещаемости детьми логопедических занятий.

Годовой план организации коррекционно - педагогической работы на учебный год.

Понедельное планирование лексических тем. Перспективные планы фронтальных занятий.

Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

Тетради индивидуальной работы с детьми.

Журнал взаимодействия  учителя - логопеда и воспитателей компенсирующей группы. Календарный план работы на учебный год.

Журнал записи детей на ТПМПК

Журнал учёта детей направленных на ТПМПК. Журнал учёта детей направленных к узким специалистам.

Отчетная документация за учебный год. Консультативный материал для родителей, педагогов и специалистов.

Дидактические игры,  пособия

Альбом для обследования восприятия и произношения слов различной структурной сложности. (Бабина Г.В.)

Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал.(Большакова С.Е)

Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет (первый тип) – картинный материал.

Логопедические тетради на звуки /З, Зь, Ц/, /Л, Ль/, /С, Сь/, /Ч,Щ/, /Р,Рь/, /Ж,Ш/.

Уроки грамоты для малышей (средняя группа 4+) – рабочая тетрадь.

Развитие речи у дошкольников (старшая группа)

Развитие речи у дошкольников (подготовительная группа).

Тарабарина Т. Осваеваем монологическую речь. Как подготовиться к 1-му классу – развивающая тетрадь для дошкольников.

Белошистая А.В. Учимся сочинять и рассказывать. – тетрадь для детей 6-7 лет.

«АБВГДЕ-ка» - знакомство с буквами, для детей 3-5 лет.

Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук С. Логопедический альбом.

Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук Р. Логопедический альбом.

Султанова М. Веселые домашние задания  (3-4 лет).

Веселые домашние задания для детей 4-5 лет.

Прописи в стихах (раскраска).

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР: альбом №1, альбом №2, альбом №3, альбом №4.

Колесникова Е.В. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, приложение к пособию «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет».- 2007г.

Развиваем речь. 6-7 лет – для дошкольного возраста.

В.С. Володина Альбом по развитию речи.

Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «Р – Рь». Логопедический альбом.

Говорим правильно «Л-Ль» + кассета.

Говорим правильно «С, Ц, З» + кассета.

Коненкова И.Д.Обследование речи дошкольников с ЗПР + речевая карта + картинный дидактический материал.

Громова О.Е. , Соломатина Г.Н. Стимульный материал для логопедического обследования детей 2-4 лет. + методическое пособие.

Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.

Нищева Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. – 2—3г.

Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет . Наглядно-методическое пособие. – 2007г.

Нищева Н.В. Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет.

Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте с ОНР. – 2008г.

Нищева Н.В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию (Выпуск 1) -2007г. + метод.  рекомендации.

Нищева Н.В. Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию (Выпуск 2) -2007г. + метод. рекомендации.

Дидактический материал в картинках «Времена года в городе, деревне, природе» - 2006г.

Альбом «Круглый год» - серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию – 2004г.

Иллюстрации к конспенту занятия Т.В. Денисовой по теме «Одежда».

Картины из журнала «Дошкольная педагогика»: «Насекомые и пауки», «Дочки – матери»; «В уголке природы»; «Лето в городе»; «Животный мир океана»; «Мы дежурим»; «Мы строим дом»; «Домашние животные и их детеныши»; «Поздняя весна»; «Лошади и жеребята»; «Ранняя весна».

Альбом «Мир природы» - животные. Серия демонстрационных картин с метод. Рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию – 2004г.

Волкова Г.А. Альбом для исследования фонетической и фонематической сторон речи дошкольников. – 2006г.

Т.Б.Филичева "Развитие речи дошкольника"

Дидактический материал по логопедии (2 альбома): "Послушный ветерок" (развитие целенаправленного выдоха); "Первые шаги в страну звуков и букв" (произнесение отдельных звуков).

"От звука к букве" - демаонстрационный материал для обучения звуко-буквенному анализу детей 5-7 лет.

Магнитная азбука.

Игры - шнуровки /корзина, катушка, пуговица/.

Лото: "Кем быть", "Найди и назои", "Веселое лото", "Логопедическое лото" - мазаика.

"Азбука" - развивающая игра.

"Поиграем вместе"

"Четвертый лишний"

"Звуковая мозаика"

"Родное слово" - тексты для первоначального чтения.

Э.Д.Наумова "Играя, учимся говорить": "Речевое лото", "Подбери по форме", "Сравни предметы".

логический экран - развивающие и обучающие игры и упражнения.

"Артикуляция звуков в графическом изображении"

З.Е. Агранович "Времена года" -наглядно-дидактическое пособие для занятий по развитию речи с дошкольниками с использованием фланелеграфа.

Видеокассеты: Домашний логопед (часть 1 и 2); "Логоритмика", "Семейные истории. сказки. игры. звуки" , "Пальчиковая гимнастика", "Видеобукварь".

Альбомы по звукопроизношению: №1 - Звуки:С,Сь, З, Зь, Ц; №2 - Звуки: Ш, Ж, Ч, Щ; №3 - Звуки: Л,Ль; №4 - Звуки: Р,Рь;№5 –Преодоление нарушений слоговой структуры. №6 - Формирование мелкой моторики. №7 - Развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.

Г.В.Безубцева, Т.Н. Андриевская  "Карандаш и волшебный клубочек" -  раздаточный и демонстрационный материал для индивидуальных упражнений по развитию мелкой моторики и подготовки  детей 5-7 лет к рисованию и письму.

О.А.Гусева "Чудо - дерево ель" - настольно-печатная игра для закрепления у дошкольников правильного произношения звуков Л,Ль.

О.Д.Шинкаренко-Иванчишина "Домики для звуков" - игра по дифференциации и автоматизации твердых и мягких парных согласных звуков для детей 5-8 лет.

"Круглый год" - серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию.

"Тематический словарь в картинках":Блок - "Мир растений и грибов",Блок - "Мир животных",Блок - "Мир человека".

Наглядный и раздаточный материал для дошкольников по темам   по программе "Детский сад -2100".

Методическая литература

Нищева Н.В. Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.

Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада  для детей с ОНР (с 4 до 7 лет).

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.

Ушакова О.С. , Е.М. Струнина Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения.

М.: Вентана-Граф, 2007г.

Савостьянов 300 упражнений учителю для работы над дыханием, голосом, дикцией и орфоэпией.

М.: Педагогическое общество России, 2005г.

Поваляева М.А. Справочник логопеда.

Р/Д.: Феникс, 2007г.

Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях.

СПб.: КОРОНА, 2005г.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет.

М.: ТЦ Сфера, 2006г. (Логопед в ДОУ)

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет.

М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)

Филимонова Развитие словаря дошкольников в играх.

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1.

М.: ВЛАДОС, 2006г.

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях.

М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи.

М.: Айрис-пресс, 2007г.

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.

М.: ТЦ Сфера, 2005г. (Логопед в ДОУ)

Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у  детей.

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.

Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушением речи. /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши.

М.: ТЦ Сфера, 2007г.

Деркунская В.А.  Воспитываем, обучаем. Развиваем дошкольников в игре.

М.: Педагогическое общество России, 2006г.

Иванова Т.В. Развитие связной речи /младшая группа/.

Волгоград: ИТД «Корифей», 2008г.

Иванова Т.В. Развитие связной речи /средняя группа/.

- // -

Иванова Т.В. Развитие связной речи /старшая группа/.

- // -

20. Иванова Т.В. Развитие связной речи /подготовительная группа/.

- // -

21.  Громова О.Е. , Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет.

М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)

Курдвановская Н.В. , Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.

М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)

Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия.

М.: ТЦ Сфера, 2005г. (Логопед в ДОУ)

Синицына В.А. Чтобы язык не заплетался.

 М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2008г.

Страхова Л.Л. Сочинения по картине для младших школьников.

СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007г.

Аганова И.А., Давыдова М.А. Лучшие игры и развлечения со словами.

М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2007г.

27. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме.

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.

Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.

М.: АСТ- Астрель: Хранитель, 2007г.

Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет).

СПб.: КАРО, 2007г.

30. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.

 М.: ООО ТД. Из-во «Мир книги», 2008г.

Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи.

М.: Книголюб, 2005г. (Логопедические технологии) – 2шт.

Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей.

М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Логопед в ДОУ)

Дорофеева А. «Школа семи гномов» четвертый выпуск: 05.04.Годовой курс для детей от 3 до 4 лет. Уроки грамоты.

Из-во: «Мозаика-Синтез», 2004г.

Жуковская Н.В. Учим буквы интересно и легко.

М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Конфетка)

Жуковская Н.В. Учим буквы. Решаем ребусы.

М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Конфетка)

Исправляем произношение: С-Ц.

М.: ТЦ Сфера, 2007г. (Конфетка)

Буйко В. «Чудо – обучайка» - речевая моторика, речевое дыхание, дикция для детей 3-6 лет.

ООО Издат. Дом Литур, 2006г.

Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях по развитию речи у детей дошкольного возраста.

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.

Чистякова И.А. 64 игры для формирования грамотной фразы у дошкольников.

СПб.: КАРО, 2006г.

Гусарова Н.Н. Беседы по картинке. Времена года.

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001г.

41. Нищева Н.В. Разноцветные сказки. Цикл занятий по развитию речи.

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.

Буланович Н.И., Рыжанкова Е.Н. Учимся произносить звук «Р».

СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007г. (Уроки логопеда)

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.

ООО Издат. Дом Литур, 2007г.

Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя у дошкольников. Картотека заданий с усложнениями.

СПб.: КАРО, 2005г.

Синякина Е, Синякин С. Развиваем речь.

М.: ООО «Стрекоза», 2007г.

Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» - для самых маленьких, часть 1.

ООО «БАЛАСС», 2004г. «Школа -2100»

Кочемасова Е.Е., Белова И.К., Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» - для самых маленьких, часть 2.

- // -

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. Лесные истории по дороге к азбуке (для самых маленьких)

ООО «БАЛАСС», 2006г. «Школа -2100»

Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств.

СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007г.

Косина Е. Логопедические тесты на соответствие речевого развития вашего ребенка его возрасту.

М.: ОЛИСС, Эксмо, 2006г.

Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона.

М.: ТЦ Сфера, 2005г. (Программа развития)

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-метод пособие /Под ред. Т.К. Волосовец.

М.: НИИ Школьных технологий, 2008г.

Кондрашова С.Ю., Агапутова О.Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития.

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе  группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – май.

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008г.

Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для  дошкольников с ОНР 4-7 лет. Методическое пособие.

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005г.

Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи.

СПБ.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007г.

В.С. Володина Альбом по развитию речи.

М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС", 2007г.

М. Мезнецева Логопедия в картинках

М.: ЗАО "ОЛМА Медиа Групп", 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета психологической помощи

В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятель...

Паспорт кабинета

Примерное описание содержимого кабинета - дефектолога...

Паспорт кабинета

Творческий подход к оформлению сопутствующей документации логопеда. Для полноценного ознакомления рекомендую файл скачать....

Паспорт кабинета учителя-дефектолога детского сада

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. ...

Паспорт кабинета музыкального руководителя

Паспорт кабинета музыкального руководителя...

Паспорт кабинета дефектолога и логопеда.

Данный паспорт представляет обобщенный опыт систематизации и хранения, использования и применения учебно-дидактических пособий и материалов дефектолога и логопеда....

Паспорт кабинета изодеятельности

Паспорт кабинета изодеятельности МБДОУ "ДСКВ №68"...