Перспективное планирование по развитию слоговой структуры слов у детей с ТНР 6-7 лет
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Воляк Наталья Владимировна

подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_planirovanie_po_razvitiyu_slog_str_slova_5-6_l.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию слоговой структуры слов у детей с ТНР 6-7 лет

Дата; Развитие речеслухового восприятия и речедвигательных навыков; Цель Игры, упражнения 

Сентябрь

3 неделя 

  • Развитие слухового внимания ;Различать неречевые звуки; Д/у «Что ты слышишь?» (смять бумагу, переливать воду и т.д.)
  • Развитие пространственных представлений; Подготовка к усвоению звукослогового ряда ; Д/у «Репка» (закрепить понятия: первый, последний, за, после, перед, между)

4 неделя 

  • Развитие слухового внимания; Направление звука в пространстве; Д/у «Откуда раздался звук?» (рукой указать откуда звук)
  • Развитие пространственных представлений; Ориентировка в «схеме собственного тела» на себе и напротив человеке; Д/у («Где левая, правая рука, нога, глаз, ухо и т.д.»)

Октябрь

1 неделя

  • Развитие слухового внимания; Различать неречевые звуки по силе; Д/у «Тихо-громко»
  • Развитие пространственных представлений; Уточнять пространственно-временные представления; Д/у «Перед-между-после» (цифровой ряд от 1 до 10)

2 неделя

  • Развитие слухового внимания; Определять количество услышанных им звуков; Д/у «Слушай внимательно» (считать про себя сколько раз хлопнули)

3 неделя

  • Развитие слухового внимания; Различать неречевые звуки; Д/у «Продавец и покупатель»( в банках крупа: манка, горох, гречка)
  • Развитие динамической организации; Развитие динамического праксиса рук; Кулак-ребро; кулак-ребро-ладонь (левой, правой рукой, двумя руками)

 4 неделя

  • Развитие слухового внимания; Дифференцировать неречевые звуки по длительности; Д/у «Длинный звуккороткий звук»
  •  Развитие динамической организации движений; Развитие реципрокной координации рук; Кулак левой руки - ладонь правой руки (выполнение движений одновременно обеими руками)

Ноябрь

1 неделя

  • Работа над ритмом; Воспроизведение простого ритма за взрослым(прохлопать); Д/у «Повтори за мной»
  • Развитие динамической организации движений; Развитие ориентации в двухмерном пространстве (на листе бумаге); Д/у «Покажи где?» (середина листа, правый-левый верхний-нижний угол листа)

 2 неделя

  • Работа над ритмом; Сравнивать ритмы, повторить за взрослым (исп. муз. инструменты); Д/у «Сравни, повтори»
  •  Развитие речевого слуха; Воспроизведение слоговых рядов; Д/у «Слушай, повтори» (повторить ряд слогов: та –то - ту; та-да-та; с выделением ударного слога: татА ;та-та-тА и т.д.)

 3 неделя

  • Работа над ритмом; Воспроизведение ритма по заданному рисунку, отхлопать (!-!!; !!-!!-! и т.д.); Д/у «Повтори»
  • Развитие динамической организации движений; Выполнение графических упражнений; Д/у «Продолжи строчку» (00000;00+00+; 000++000 и т.д.)

 4 неделя

  • Развитие речевого слуха; Воспроизведение одинаковых по слоговой структуре слов; Д/у «Слушай, повтори» (мак-бак-так; Ток-тук-так; бык-бок-бак и т.д.)
  • Работа над ритмом; Учить выделять элемент ритмического рисунка ударением; Д/у «Повтори» (ритмический рисунок !-!!-один раз сильно, два слабо)

Декабрь

1 неделя

  • Развитие речевого слуха; Находить пропущенный элемент в автоматизированном ряду; Д/у «Что пропущено?» (на материале– числовой ряд)
  •  Работа над ритмом; Изменять темп движения в зависимости от изменения музыкального ритма; Д/у «Слушай внимательно» (изменение движений под ритмичную музыку)

 2 неделя

  • Развитие речевого слуха; Воспроизведение одинаковых по слоговой структуре слов; Д/у «Слушай, повтори» (моток-поток-каток; будка-дудка-утка и т.д.)

3 неделя

  • Развитие речевого слуха; Учить дифференцировать правильное и неправильное произношение знакомого слова (с опорой на наглядность); д/у «Хлопни когда правильно» (баман- панам-банан-банам) и т.д.

4 неделя

  • Развитие речевого слуха; Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово; Д/у «Послушай и назови» (ком-ком-кот-ком; утенок-котенок-утенок-утенок и т.д.)
  • Развитие динамической организации движений; Выполнение графических упражнений; Д/у «Продолжи строчку» (▲ОО▲ОО▲ и т.д.)

Январь

 2 неделя 

  • Развитие речевого слуха; Развивать языковое чутье и чувство рифмы; Д/у «Подбери рифму» (выбрать картинки подходящие по рифме: мышка-мишка, зайка-майка ,жук-лук и т.д.)

3 неделя 

  • Работа над ритмом; Д/у «Хлопни на два, три…раза больше (меньше), чем я»

 4 неделя 

  • Развитие речевого слуха; Учить выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре);  Д/у «Какое слово лишнее?» (мак-рак-веник-бак, лимон-вагон-кот-бутон и т.д.)

Февраль

1 неделя 

  • Трехсложные слова со стечением согласных; Воспроизводить слова 8-го типа (конфеты, котлеты); «Нет чего(кого)», «За чем пойдем в магазин»

 2 неделя

  • Трехсложные слова со стечением согласных; Воспроизводить слова 8-го типа (комната, калитка); «О чем спросим?» «Сколько у тебя?»

 3 неделя

  • Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом; Воспроизводить слова 9-го типа (памятник, кофейник); «Нет чего(кого)?», «О ком спросим?»

 4 неделя

  • Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом; Воспроизводить слова 9-го типа (ягодный, вафельный); «Назови какой»

Март

1 неделя

  • Трехсложные слова с двумя стечениями согласных; Воспроизводить слова 10-го типа (винтовка, подковка); «Сколько у тебя?», «Повтори»

2 неделя

  • Трехсложные слова с двумя стечениями согласных; Воспроизводить слова 10-го типа (гантельки, комнатка); «Нет чего(кого)?», «Повтори»

 3 неделя

  • Односложные слова со стечением согласных в начале слова; Воспроизводить слова 11-го типа (стол, шкаф);«Нарисуем что?» «Повтори»

4 неделя

  • Односложные слова со стечением согласных в начале слова; Воспроизводить слова 11-го; типа «Отгадай»

Апрель

1 неделя

  • Односложные слова со стечением согласных в конце слова; Воспроизводить слова 12-го типа (лифт, зонт); «Повтори»

 2 неделя

  • Односложные слова со стечением согласных в конце слова; Воспроизводить слова 12-го типа (лент, тыкв, кофт); «Много чего?» «Повтори»

3 неделя

  • Двухсложные слова с двумя стечениями согласных; Воспроизводить слова 13-го типа (клетка, плетка); «Чья, Чьи?»

4 неделя

  • Четырехсложные слова из открытых слогов; Воспроизводить слова 14-го типа (паутина, черепаха); (пакетами, букетами); «Повтори», «Чем торгуют в магазине?»

Май

 2 неделя

  • Развитие подражательности, координации речи с движениями; Воспроизводить слова с различными типами слогов; Заучивание потешек, прибауток, стихов

 3 неделя

  • Развитие подражательности, координации речи с движениями; Воспроизводить слова с различными типами слогов; Подвижные и хороводные игры(«Гуси», «Пастушок» и т.д.)

4 неделя 

  • Развитие слухоречевой памяти; Воспроизводить слова с различными типами слогов ; Заучивание чистоговорок, скороговорок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с дизартрией через систему игровых упражнений

Лингвистические и психологические аспекты исследования слога и слогосложения. Психологические, психофизиологические и нейропсихологические основы исследования предпосылок усвоения слоговой структуры с...

Календарное планирование по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План опробирован, используется в коррекционно-развивающей работе. Может быть полезен учителям-логопедам ДОУ, особенно молодым специалистам, студентам....

Развитие слоговой структуры слова у детей с ОНР (методические рекомендации)

В методических рекомендациях представлены результаты теоретического и экспериментального изучения уровня развития слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Представлена коррекционна...

Развитие слоговой структуры слова у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя ...

Игры на развитие слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

Одним из наиболее трудных для коррекции среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов....

Игры и упражнения для развития слоговой структуры слова у детей с ТНР.

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот ...