Логопедическое итоговое занятие в старшей группе для детей с ТНР по теме «Профессии»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мухина Татьяна Витальевна

Цель:

Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.

 

Коррекционно-образовательные цели.

Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.

Совершенствовать    навыки построения сложного предложения.

Развивать речевую активность,   диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

 

Коррекционно-развивающие цели.

Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

Развивать фонематический слух.

Развивать связную речь,  внимание, логическое мышление, память.

Развивать мелкую, общую моторику, координацию речи с движениями, ловкость.

 

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности.

Воспитание самоконтроля за речью.

Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. Формирование познавательного интереса, желания добиваться успеха собственным трудом.

Воспитание умения работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Челябинская область

Город Озерск

МБДОУ № 26

Логопедическое итоговое занятие в старшей группе по теме

«Профессии»

Выполнила: Мухина Т. В.

Учитель-логопед группы компенсирующей направленности

МБДОУ № 26

Г. Озерск

Челябинская обл.

Логопедическое итоговое занятие в старшей группе по теме

«Профессии»

Цель:

Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.

Коррекционно-образовательные цели.

Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости и орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительных в родительном падеже.

Совершенствовать    навыки построения сложного предложения.

Развивать речевую активность,   диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Коррекционно-развивающие цели. 

Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

Развивать фонематический слух.

Развивать связную речь,  внимание, логическое мышление, память.

Развивать мелкую, общую моторику, координацию речи с движениями, ловкость.

Воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности. 

Воспитание самоконтроля за речью.

Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий. Формирование познавательного интереса, желания добиваться успеха собственным трудом.

Воспитание умения работать в коллективе.

Предварительная работа: 

 Рассматривание картинок  с разными профессиямиразучивание артикуляционной гимнастики.

Оборудование.  Предметные картинки «Профессии».


Ход занятия:

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. Что такое профессия? Профессия это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жильё, пищу и одежду.

Сегодня утром ко мне пришли брат с сестрой Ваня и Таня. Я услышала их разговор. Они мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. – Я буду врачом, - сказала Таня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

- Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня. 

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

– Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям – сказала мама. 

Логопед подводит итог: все профессии важны, потому что все нужны.

Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Логопед: дети отгадайте, о ком я вам загадаю загадку.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (повар)

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?  (пожарники)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  (строители)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я …(художник)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко

Ждут мамулю малыши:

Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат

Ждет её весь детский сад. (воспитатель)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит

 внешний вид! (парикмахер)

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (продавец)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку

Крутит, вертит так и сяк

Но не съест её никак. (шофёр)

Игра «Исправь ошибки»

Логопед: « Послушай внимательно, исправишь обязательно!»

Водитель управляет самолетом.  (Пилот управляет самолетом)

Тракторист учит детей. (Учитель учит детей)

Повар приготовил вкусный зуб. (Повар приготовил вкусный суп)

К больному пришел грач. (К больному пришёл врач)

Садовник поливает цветы из линейки. (Садовник поливает цветы из лейки)

Водитель сидит за кулем. (Водитель сидит за рулем)

Игра «Назови и расскажи» 

Дети по очереди достают из конверта картинки с изображением людей разных профессий называют профессию и действие (это учитель, учитель учит…).

Пальчиковая гимнастика:

Профессии разные есть

Все сразу не перечесть

Доктор лечит людей

Учитель учит детей

Повар готовит обед

Пожарных смелее нет

Строитель построит нам дом

Все дружно жить будем в нём

Стены покрасит маляр

Сантехник починит кран

Электрик включит нам свет

Плотник постелет паркет

А, если ты хочешь всё знать

Ученым надо стать.

Игра «Что делает?» , «Чьи предметы?»

Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили инструменты и предметы.

Дети выполняют задания карандашом на листочках, а потом рассказывают, какие инструменты и предметы нужны каждой профессии.

Возьмите, себе карточку и расскажет, что делает человек этой профессии?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства. Для этого ему нужны…и тд

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Шофёр – водит машину, возит пассажиров или груз.

Строитель – строит нам дома, детские сады, школы.

Хлебороб – сеет зерно, убирает пшеницу.

Дворник – подметает улицу, убирает снег, посыпает дорожки песком.

Полицейский – охраняет покой людей, ловит бандитов.

Учитель – учит детей читать, писать, много знать.

Пожарный – тушит пожар, спасает людей.

Воспитатель – заботится и воспитывает детей, занимается, играет с детьми.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахеру)

- Дети, здравствуйте! Начинаем урок чтения. Откройте учебники на 45 странице. (Учителю)

– Несите кирпич, цемент.(Строителю)

– У вас болит горло? Откройте шире рот и скажите: А-а-а. (Врачу)

– Сколько вам взвесить конфет? С вас 50 рублей! (Продавцу)

Игра «Назови по картинкам людей, которых профессий много».

Врач – много врачей,  учитель – много учителей…

А теперь,  давайте сосчитаем людей:

«Один продавец, два продавца, пять продавцов».

Один тракторист, два тракториста, пять трактористов

Один крановщик, два крановщика, пять крановщиков

Один часовщик, два часовщика, пять часовщиков

Один библиотекарь, два библиотекаря, пять библиотекарей.

Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Игра «Что лишнее?».

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет  лишний?

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля.

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль, половник.

Водителю нужны: шприц, машина, руль, насос.

Портному нужны: ножницы, молоток, мел, иголка.

Дворнику нужны: лопата, ножницы, молоток, метла, лом.

Шоферу нужны: машина, колеса, иголка, бензин.

Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила, швейная машина.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка, банка.

Учителю нужны: тетради, кукла, ручки, карандаши.

«Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, (загибаем пальцы, перечисляя профессии)

Продавец, шахтер, строитель

Сразу всех не называю, (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

Работа в тетрадях.  Штриховка одежды людей разных профессий.

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что нового узнали?

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных художников…

А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект физкультурно-логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Овощи"

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия по лексической теме "Овощи"....

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Относительные прилагательные»

Цели:  - образование и употребление относительных прилагательных от названия ткани;- закрепление представлений о тканях;- установление причинно-следственных связей;- развитие связной устной ...

Фотоотчет итогового занятия в старшей группе для детей с ТНР "Логопедическое путешествие"

Фотоотчет итогового занятия в старшей группе для детей с ТНР "Логопедическое путешествие"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду»

Целью данного материала является расширение и углубление знаний и представлений воспитанников старшего возраста с ОНР о профессиях людей, работающих в ДОО;  активизация словаря существительных, о...

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Страна знаний»

- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках (гласный, согласный)- закрепить умения детей давать полную характеристику звукам речи.- совершенствовать навыки звукового анализа.- закрепить умени...