"Игры с прищепками"
картотека по логопедии

Куляшкина Татьяна Ивановна

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Эффективным средством сенсомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста являются дидактические сенсорные и моторные игры. Игра является универсальным средством воспитания и образования ребёнка. Игры с прищепками  соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает развитие сенсомоторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Данные игры  наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, помогают совершенствовать: 

  • восприятие и представление о  величине, форме, цвете и других свойствах предметов,
  • лексико - грамматического строя речи,
  • фонематических процессов,
  • связной и диалогической речи,  

 В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Эффективным средством сенсомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста являются дидактические сенсорные и моторные игры. Игра является универсальным средством воспитания и образования ребёнка. Игры с прищепками  соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает развитие сенсомоторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Данные игры  наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, помогают совершенствовать: 

  • восприятие и представление о  величине, форме, цвете и других свойствах предметов,
  • лексико - грамматического строя речи,
  • фонематических процессов,
  • связной и диалогической речи,  

 В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие.

Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»E:\фото  отрадный\20170331_144533.jpg

Цель: формирование сенсомоторных  навыков у  детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

      Задачи:

  1. Совершенствовать навык образования и использования в речи притяжательных прилагательных.
  2. Обогащать  активный словарь притяжательными прилагательными.
  3. Совершенствовать понимание обобщающего значения слов.
  4. Расширять объем правильно произносимых существительных и их частей.
  5. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.
  6. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.
  7. Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками.

Оборудование:

  1. Сменные изображения животных: медведя, лисы, волка, зайца.
  2. Прищепки с частями тела: уши, хвост, лапа, лапы, голова, туловище.
  3. Круг разделенный на 6 секторов.

Ход игры:

Педагог показывает изображения животных, предлагает детям их назвать. Уточняют, что это дикие животные. Дети выбирают одного животного (например: волка), прикрепляют его на центр круга. Затем педагог предлагает найти и назвать части тела животного из предложенных изображений на прищепках. Дети (ребенок) выбирают нужную часть тела и произносят: «Это уши волка». Прикрепляют прищепку на круг и произносят: «Волчьи уши», и так далее дети подбирают все части животного и прикрепляют на круг.

Игра «Кто кем был? Кто кем будет?»E:\фото  отрадный\20170331_145006.jpg

Цель: формирование сенсомоторных  навыков у  детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык употребления существительных в творительном падеже.
  2. Расширять объем правильно произносимых существительных.
  3. Совершенствовать понимание обобщающего значения слов.
  4. Совершенствовать умение образовывать и употреблять в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -онок, -енок.
  5. Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.
  6. Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.

Оборудование:

  1. Круг, разделенный на 6 секторов с кармашками.
  2. Картинки на которых изображены дикие животные: волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось; домашние животные: корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья.
  3. Прищепки с изображением детенышей (волчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок, лосенок, теленок, поросенок, котенок, щенок, жеребенок, козленок).

      Ход игры:

Педагог показывает детям (ребенку) круг с изображением животных и предлагает их назвать. Дети называют, уточняют, что это дикие животные. Педагог говорит, что все эти животные когда-то были маленькими и предлагает детям подобрать соответствующего детеныша к каждому животному. Дети выбирают прищепку с изображением детеныша и произносят: «Это лисенок». Прикрепляют прищепку на круг на определенный сектор и произносят: «Лиса была лисенком» и т.д.

Вариант: Педагог предлагает откреплять прищепки с изображением детенышей и отвечать на вопрос: «Кто кем будет?». Например: «Это лисенок. Лисенок будет лисой, лисом» и т.д.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/04/igry_s_prishchepkami_v_korrektsionnoy_rabote_uchitelya-logopeda.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками

Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста

Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Развивающая игра "Игры с прищепками"

Игры на соотношение количества предметов и числа...

«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.

laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...

Игры с прищепками для детей дошкольного возраста 2-3 лет. «Разноцветные прищепки» в группе раннего возраста "Теремок"

Актуальность: даже самые обычные предметы, как прищепки, могут стать полезными и интересными игрушками для детей дошкольного возраста. Игры с бельевыми прищепками впервые использовала М. Монтессори.Гл...