Способы постановки звука Ц
консультация по логопедии

 Предлагаемые материалы помогут учителям-логопедам в постановке звука Ц.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Упражнение "Молоточек и оса"32 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка звука [Ц]

        1) Упр.  «Посидим тихо».

                Будем тихо мы сидеть

                "Тс" тихонько будем петь.

Показать пальцем ребёнку "тихо" (отрывисто)-язычок опусти за нижние зубы.

        2) Упр. «Молоточек и оса». Отрабатывается артикуляция звука [Т] и [С], затем объединяется в единый артикуляционный комплекс с подключением толчкообразной направленной ротовой воздушной струи.

Был тёплый летний день. Молоточек строил домик и напевал свою песенку: Т-Т-Т-Т-Т. Ему стало жарко. "Как жаль, что сегодня ветерок отдыхает и не может помочь мне построить домик" - подумал молоточек.  В это время летела оса и пела свою песенку: С-С-С, обдувая молоточек холодным ветерком."Это ты дуешь на меня холодным ветерком?"- спросил молоточек."Да, я всегда дую холодным ветерком, когда пою свою песенку", -ответила оса. "Пожалуйста подуй на меня, тогда я быстрей закончу строить свой домик", - попросил ветерок."Я всегда рада помочь тебе",  -ответила оса. Они вместе стали строить свой домик и напевать свои песенки; "ТС, ТС, ТС". Так в дружбе молоточка и осы появилась новая, их общая  песенка  "Ц".

        3) Произносим [Т], но язычок держим за нижними зубами.

        4) Многократное произнесение звуков: [Т+С], [А+Т+С] (игра «Поезд остановился»).

При затруднениях применяется механическая помощь, за исходный берется слог [АТ]: при его произношении вводят зонд №5. с помощью которого кончик языка опускается к основанию нижних резцов.

Все свистящие звуки автоматизируются сначала в открытых слогах, затем в закрытых. Исключение представляет [Ц], он закрепляется сначала в закрытых, затем между гласными, и после этого в открытых слогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

Способы постановки звука [ Р].

Материал полезен молодым учителям-логопедам, студентам. Описаны разные способы постановки указанного звука. Многие упражнения проводятся в игровой форме....

Способы постановки звуков- карточки

Карточки- способы постановки звуков...

14 способов постановки звука Р.

Материал полезен учителям-логопедам. Описаны разные способы подготовки языка к постановке вибрантов....

Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией

Дизартрия является  следствием органического поражения   центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....

Традиционные и нетрадиционные способы постановки звука Р.

      Для  многих людей умение правильно произносить звук Р является одним из главных, и часто обращаясь за помощью к логопеду, родители говорят именно о нём, о неумении реб...