Памятка по заучиванию стихотворений с помощью рисования.
консультация по логопедии (средняя группа)

В памятке описаны, что нужно учесть при заучивании стихотворений, методы знакомства с картинно-графической схемой для детей разного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ РИСУНКА

При заучивании стихов на основе картинно-графических схем предполагает обратить внимание на следующие критерии:

- умение слушать и понимать содержание услышанного стихотворения;

- доступность запоминания;

- длительность запоминания;

- наличие пауз;

- точность, самостоятельность воспроизведенного стихотворения;

- способность к отсроченному воспроизведению;

- использование помощи взрослого.

В процессе заучивания стихов следует учитывать:

Младший дошкольный возраст  - рисование вместе с детьми цветными карандашами, картинки должны быть яркими и узнаваемыми;

Средний дошкольный возраст - использование комбинированных изображений (предметы и символы одновременно);

Старший дошкольный возраст - «шифрование» стихотворения самостоятельно, придумывание рисунков-символов.

Учить детей не увлекаться мелкими деталями, передавать только главное.

Методы знакомства с картинно-графической схемой стихотворения.

Первый метод:

1) выразительное и эмоциональное чтение стихотворения;

2) беседа об услышанном и вопросы;

3) стихотворение разбить на части, если возможно, на смысловые;

4) рисование картинно-графические схемы и параллельно воспроизведение текста  стихотворения;

5) воспроизведение стихотворения еще раз;

6) договаривание детьми за педагогом окончание каждой строчки;

7) воспроизведение каждой выученной строчки или четверостишия;

8) воспроизведение стихотворения целиком.

Второй метод: 

1) рисование картинок (можно заранее);

2) беседа, о чем может быть стихотворение;

3) выразительное воспроизведение стихотворения;

4) заучивание осуществляется по описанной выше методике.

Третий метод:

 1) рассматривание заранее нарисованных картинок в произвольном порядке;

2) выразительное чтение стихотворения, одновременно последовательное раскладывание картинок-рисунков. Для этого, иногда, стихотворение приходится читать несколько раз;

3) беседа по содержанию, заучивание стихотворения.

Четвертый метод: 

1) знакомство детей с текстом стихотворения;

 2) во время воспроизведения стихотворения зарисовка элементов картинно-графической схемы.

ГРУППЫ ДЕТЕЙ

Дети быстро и без особых усилий запоминают стихотворный текст и рассказывают его с опорой на картинки — иллюстрации, так как стихотворение заучивается целиком, то тем самым обеспечивается осмысленность чтения, тренировка памяти и развитие речи.

 Рекомендуемая литература:

Васюкова, Н. Е. Учим стихи по картинкам. Хорошая память и дикция / Н. Е. Васюкова. — М., 2007.

Учим стихи, рисуя / Л. В. Сорокина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. — 2009. –№ 5. — С.57–58.

Житникова, Л. М. Учите детей запоминать / Л. М. Житникова. — М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5"

Обучение заучиванию стихотворений с помощью мнемотехники детей 4-5...

НОД: Речевое развитие (коммуникация) Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов С. А. Есенин «Береза».

Данное занятие было проведенно с помощью  Деятельностного  подхода  в технологии "Ситуация", в старшей группе (5-6 лет) в соответствии ФГОСТ...

Консультация для педагогов. "Заучивание стихотворений с помощью пиктограмм"

Все мы стремимся к тому, чтобы ребенок любил поэзию и знал как можно больше стихотворений. Ведь поэзия расширяет кругозор, развивает чувство прекрасного, способствует формированию общего уровня культу...

заучивание стихотворения с помощью опорных картинок в мультимедийном формате

Это пособие предназначено для индивидуальной работы с ребенком по заучиванию стихотворения наизусть с помощью опорных картинок....

Заучивание стихотворений с помощью презентаций

Заучивание сихотворений "Детство" Сурикова, "Ветхая избушка" А. Блок...

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц

К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток...

Памятка по заучиванию стихотворений с помощью рисования.

В памятке описаны, что нужно учесть при заучивании стихотворений, методы знакомства с картинно-графической схемой....