НОД: Речевое развитие (коммуникация) Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов С. А. Есенин «Береза».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пудкова Галина Александровна

Данное занятие было проведенно с помощью  Деятельностного  подхода  в технологии "Ситуация", в старшей группе (5-6 лет) в соответствии ФГОСТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnostnyy_podkhod_v_tekhnologii.docx13.51 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельностный  подход  в технологии "Ситуация"

НОД: Речевое развитие

(коммуникация)

Заучивание  стихотворения  с  помощью  алгоритмов  

С. А. Есенин «Береза».

Задачи: Учить  детей  эмоционально  воспринимать  стихотворения,  замечать  выразительные  средства, развивать  образность  речи;  Заучивание  стихотворения  с  помощью  алгоритмов.

Материал:   Картины  "Пейзажи зимнего леса" художников И.И. Шишкина,  И.Е. Грабарь.  алгоритмы, магнитная  доска, диск с музыкой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке красотой зимнего пейзажа, обратить внимание детей на березу; беседы о символах России.

Ход  занятия:

       Воспитатель  приглашает детей на ковер.

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня Вам принесла картины  "Пейзажи зимнего леса" знаменитых художников И.И. Шишкина,  И.Е. Грабарь. Посмотрите внимательно что вы видите на картинах? (ответы детей)

Актуализация знаний и умений:

Обратить внимание детей  березу, рассказать  что  береза  считается  символом  нашей  страны.  И  еще  ее  сравнивают  с  русской   девушкой  (светлой  и  красивой). Познакомить детей с стихотворением  Сергея  Александровича  Есенина  «Береза».

Воспитатель  читает  стихотворение:

                                                         

                                                        "Береза"

                                                    Белая береза
                                                   Под моим окном

                                                    Принакрылась снегом,
                                                   Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Воспитатель: Ребята  Вам  понравилось  стихотворение   Сергея Александровича  Есенина  русского  поэта?

Затруднение в ситуации:

Воспитатель раздает детям текст стихотворения и предлагает его прочесть? (ответы детей)

Воспитатель:  Ну и как у вас получается?

(Дети понимают что читать они еще не умеют и после прочтения стихотворения воспитателем, они не успели его запомнить и затрудняются)

"Открытие" нового знания (способа действия)

Воспитатель: Ребята как вы думаете что нам может помочь? (ответы детей)

(познакомить детей с алгоритмами стихотворения)

Воспитатель: А  давайте  попробуем  прочесть   с  помощью  этих  алгоритмов?

Включение нового знания в систему знаний и умений:

Воспитатель  сам  читает  по  алгоритмам  и  предлагает  детям.

Чтение  детей.

Психорелаксационная  игра «Дерево»

(включается музыка спокойная музыка.)

Встаньте, поставьте  ноги  широко,  руки  в  вдоль  туловища,  глаза  закрываем,  представьте, что  вы  дерево. Ноги-корни, крепкие  и  устойчивые. Они  прочно  уходят  в  землю. Вы чувствуете  себя  уверенно,  спокойно. Ствол-тело,  ровен,  гибок  он  слегка  покачивается,  но  не  ломается. Ветки-руки,  свободно колышутся  над  стволом; листья-пальцы легко «шелестят»,  слегка  задевают  друг  друга….

Осмысление:

Воспитатель:  О  чем  мы  сегодня  с вами  говорили?

А что Вам больше всего  понравилось? (ответы детей)  

А как Вы думаете что  помогло нам так быстро  запомнить и прочесть стихотворение  Сергея Александровича  Есенина "Береза"?

Спасибо  ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация) на 2014-2015 учебный год (подготовительная к школе группа)

1.  Пояснительная запискаСодержание образовательной области «Речевое развитие» (Коммуникация) направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...

КОНСПЕКТ ООД для детей средней группы с использованием мнемотехники (речевое развитие (коммуникация) «Рассказывание сказки «Теремок»

Цель: Формирование умения рассказывать сказку по мнемотаблице.Задачи:·        называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую...

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Конспект НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность  во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: &l...

НОД. Речевое развитие. Коммуникация. "Что растёт на грядке" 2 младшая группа

Занятие для детей 3-4 лет, находящихся на дистанционном образовании....

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"

Заучивание стихотворения С.А.Есенина "Береза береза"...