Применение пособия «Палитра» в познавательно-речевом развитии дошкольников
статья по логопедии
В своей работе я применяю пособие «Палитра» от компании SPECTRA..Дети, увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение пособия «Палитра» в познавательно-речевом
развитии дошкольников.
Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников.
Решать эту задачу помогают речевые игры для детей дошкольного возраста, которые являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей.
Дидактические упражнения и игры – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения.
Немецкий производитель игровых пособий SPECTRA разрабатывает дидактические материалы, основывается на ключевых педагогических принципах и эти материалы развиваются согласно современным требованиям.
В своей работе я применяю пособие «Палитра» от компании SPECTRA.
«Палитра» - универсальное пособие для работы с последующей самопроверкой. Карточка с заданием накладывается на деревянную основу. Ребенок берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. При первом знакомстве рекомендуется поработать с основой без карточки: пересчитать и расклассифицировать фишки, выложить их в ряд под диктовку педагога, сложить в палитру так, чтобы у двух рядом лежащих фишек отличался только один параметр - либо цвет, либо форма. Освоив названия фишек, дети легко поймут принцип работы с карточками, который не раз пригодится им в продолжение учебы в начальной школе. Наборы карточек удобно хранить в специальном ящике, а сами палитры - в деревянных стойках.
Приятная фактура настоящего дерева, яркая окраска пособий сразу привлекают к себе внимание не только детей, но и взрослых. Стало понятным, что данное пособие поможет разнообразить деятельность воспитанников, сделают процесс живым и увлекательным. Позволяет легко осваивать материал, без особого напряжения и усталости. Это очень важно для детей, так как они быстро утомляются и им сложно сконцентрировать свое внимание.
С детьми мы применяем набор карточек «Логика», «Азбука», «Разноцветный мир». Самостоятельно изготавливаю карточки по окружающему миру, по обучению грамоте.
Хочется отметить о возможности проведения различных типов контроля. Внешний – осуществляется педагогом над деятельностью ребенка. Взаимоконтроль, где контроль проводится посредством напарника. И самоконтроль, на мой взгляд, наиболее важный с точки зрения личностного развития ребенка, где воспитанник осуществляет контроль самостоятельно и оценивает успешность собственной деятельности, осознает правильность своих действий, обнаруживает возможные ошибки и анализирует их.
Дети, увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме. Решение этой задачи становится для каждого ребенка важным условием личных достижений в игре и эмоциональной связи с другими участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136429-1351877391.jpg)
Комплексно - тематическое планирование на неделю с применением пособий программы «Детский сад 2100»
в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-220195-1386782635.jpg)
Тематическое планирование с применением пособий программы «Детский сад 2100» О.С «Школа 2100»
Тематическое планирование,по комплексной программе "Детский сад 2100", планирование включает в себя так же парциальные программы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-449172-1400427223.jpg)
Применение пособия "Прозрачный мольберт" в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.
В статье описываются игры и упражнения с пособием "Прозрачный мольберт", используемые учителем-дефектологом в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-803559-1469614815.jpg)
Палитра смешивания цветов для дошкольников
Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-687907-1673933421.jpg)
Методическое пособие по применению координационной лестницы в работе с дошкольниками
в пособии предложены варианты игр и упражнений с использованием координационной лестницы с детьми дошкольного возраста, а также особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1363694-1697511095.jpg)
Палитра смешивания цветов для дошкольников
Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Если взять два ...