Применение пособия «Палитра» в познавательно-речевом развитии дошкольников
статья по логопедии

Ягодкина Юлия Николаевна

В своей работе я применяю пособие «Палитра» от компании SPECTRA..Дети, увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_posobiya.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Применение пособия «Палитра» в познавательно-речевом

 развитии дошкольников.

Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников.

Решать эту задачу помогают речевые игры для детей дошкольного возраста, которые являются не только игровым методом обучения дошкольников, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством комплексного развития личности детей.

Дидактические упражнения и игры – это увлекательный и эффективный способ формирования грамотной и выразительной речи, выработки четкого, эмоционального и интонационно верного произношения.

Немецкий производитель игровых пособий SPECTRA разрабатывает дидактические материалы, основывается на ключевых педагогических принципах и эти материалы развиваются согласно современным требованиям.

В своей работе я применяю пособие «Палитра» от компании SPECTRA.

«Палитра» - универсальное пособие для работы с последующей самопроверкой. Карточка с заданием накладывается на деревянную основу. Ребенок берет в руки фишку, соответствующую заданию, ищет подходящий ответ и кладет фишку в углубление рядом с этим ответом. При проверке карточку переворачивают, снова кладут на палитру и затем проверяют, совпадают ли цвет и форма фишек с раскраской по краям заданий. При первом знакомстве рекомендуется поработать с основой без карточки: пересчитать и расклассифицировать фишки, выложить их в ряд под диктовку педагога, сложить в палитру так, чтобы у двух рядом лежащих фишек отличался только один параметр - либо цвет, либо форма. Освоив названия фишек, дети легко поймут принцип работы с карточками, который не раз пригодится им в продолжение учебы в начальной школе. Наборы карточек удобно хранить в специальном ящике, а сами палитры - в деревянных стойках.

Приятная фактура настоящего дерева, яркая окраска пособий сразу привлекают к себе внимание не только детей, но и взрослых. Стало понятным, что данное пособие поможет разнообразить деятельность воспитанников, сделают процесс живым и увлекательным. Позволяет легко осваивать материал, без особого напряжения и усталости. Это очень важно для детей, так как они быстро утомляются и им сложно сконцентрировать свое внимание.

С детьми мы применяем набор карточек «Логика», «Азбука», «Разноцветный мир». Самостоятельно изготавливаю карточки по окружающему миру, по обучению грамоте.

Хочется отметить о возможности проведения различных типов контроля. Внешний – осуществляется педагогом над деятельностью ребенка. Взаимоконтроль, где контроль проводится посредством напарника. И самоконтроль, на мой взгляд, наиболее важный с точки зрения личностного развития ребенка, где воспитанник осуществляет контроль самостоятельно и оценивает успешность собственной деятельности, осознает правильность своих действий, обнаруживает возможные ошибки и анализирует их.

Дети, увлеченные процессом игры, не замечают того, что они учатся, хотя они и сталкиваются с необходимостью решения задач, которые поставляются в игровой форме. Решение этой задачи становится для каждого ребенка важным условием личных достижений в игре и эмоциональной связи с другими участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование с применением пособий программы «Детский сад 2100» О.С «Школа 2100»

Тематическое планирование,по комплексной программе "Детский сад 2100", планирование включает в себя так же парциальные программы....

Применение пособия "Прозрачный мольберт" в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.

В статье описываются игры и упражнения с пособием "Прозрачный мольберт", используемые учителем-дефектологом в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения....

Палитра смешивания цветов для дошкольников

   Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчес...

Методическое пособие по применению координационной лестницы в работе с дошкольниками

в пособии предложены варианты игр и упражнений с использованием координационной лестницы с детьми дошкольного возраста, а также особенности организации занятий и выполнение упражнений с использованием...

Палитра смешивания цветов для дошкольников

Смешивание цветов у детей всегда вызывает неподдельный интерес. Но при отсутствии развитого абстрактного воображения им трудно делать это в уме и запомнить результат своего творчества. Если взять два ...