Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тему: "Осень"
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Окунева Ирина Сергеевна

Задание от учителя-логопеда воспитателям подготовительной логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._osen.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы.

Тема: «Осень»

1. Игра «Подбери предмет»

Приходит (что)-…

Плывут (что)-…

Дует (что)-…

Вянут (что)-…

Опадают (что)-…

Желтеют (что)-…

Улетают (кто)-…

Моросит (что)-…

Мокнет (что)-…

2. «4 лишний» (объясни почему.)

Дуб, рябина, ромашка, береза;

Береза, трава, тополь, клен;

Туча, лед, дождь, ветер;

Грибы, урожай, листопад, подснежник;

Зонт, сапоги, шорты, куртка.

3. Скажи ласково:

Туча – тучка

Дождь – дождик

Капля – капелька

Лужа – лужица

Ветер – ветерок

Лист – листик, листочек

Цветок- цветочек

Ветка- веточка

Лес- лесочек

Трава- травка

Гриб- грибок, грибочек

Ягода- ягодка

Дерево- деревце

Куст- кустик

Солнце - солнышко

4. Игра «Один-много»  

Месяц — месяцев,        дерево — деревьев, дождь — дождей,        фрукт — фруктов, лужа — луж,        овощ — овощей, урожай — урожаев,        листья — листьев, сад — садов,        птица — птиц, огород — огородов,        слякоть — слякоти, зонт — зонтов,        лес — лесов.

5. Какой? Какая? Какое?

Солнце осенью — осеннее;

ветер осенью —

небо осенью —

туча осенью —

дождь осенью —

лес осенью —

аллея осенью —

погода осенью —

пальто осенью —

сапоги осенью —

одежда осенью —

куртка осенью —

день осенью —

утро осенью —

роща осенью —

парк осенью —

6. Какая погода?»  

 Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,... дует ветер — ветреная; если на улице холодно, какая погода? - холодная; если пасмурно -пасмурная; если ... сыро - сырая; если ... хмуро - хмурая; ... солнечно -солнечная; ... ясно - ясная.

7. Игра «Скажи наоборот»

Осень ранняя — поздняя,

день веселый — грустный,

день солнечный — пасмурный,

небо голубое — серое,

время холодное — теплое, жаркое,

небо яркое — тусклое,

облако белое — туча черная,

погода хорошая — плохая.

8. «Исправь ошибку» (скажи полным предложением)

Осенью часто светит солнце, и редко идут дожди.

Осенью птицы прилетают из тёплых стран.

Осенью на деревьях появляются листья.

Осенью люди на полях сеют семена.

9. Перескажи и дополни рассказ своим предложением.

Осень.

Наступила холодная осень. Солнце уже не греет. Небо затянуто тучами. Часто моросит холодный дождь. После дождя остаются лужи и грязь. Дует холодный, северный ветер. Он срывает с деревьев жёлтые, сухие листья. Листья кружатся, падают и покрывают землю разноцветным ковром. На деревьях краснеют ягоды рябины и калины. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с педагогами старшей логопедической группы

Материал для  проведения   индивидуальной коррекционной работы в старшей логопедической группе на первое полугодие....

взаимосвязь учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР

В статье кратко описано о специфике работы учителя-логопеда с родителями в логопедической группе детей с ТНР....

Выступление учителя-логопеда на родительское собрание подготовительная группа (первое)

Первое родительское собрание после открытия логопедического пункта в детском саду....

Рекомендации учителя- логопеда для родителей детей подготовительной группы

Формирование элементарных математических представлений .Ознакомление с окружающим. Развитие речи .Ознакомление с художественной литературой .Развитие фонематического восприятия .Формирование элементар...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Осенний лес»

Задание для воспитателей старшей логопедической группы....