Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Осенний лес»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Окунева Ирина Сергеевна

Задание для воспитателей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._osenniy_les.derevya.docx792.67 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы.

Тема: «Осенний лес»

Артикуляционные упражнения

«Язычок в лесу»:

«Лиственные и хвойные деревья»- попеременно язык широкий - узкий

«Язычок в чащобе»- показать, как язычок пролезает между густыми

деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая

его по всей поверхности.

 «Тропинки в лесу»- язык влево, вправо (губы в улыбке, рот открыт).

«Родник»- попил язычок водички, язык - чашечкой.

«Вкусный берёзовый сок»- кончиком языка облизывать верхнюю губу.

«Собирает грибочки»- язык присосать к нёбу.

1. Лист рябины – рябиновый;              лист клена - ….;

Лист дуба - …;                                       лист каштана - ..;

Лист липы - ..;                                        лист березы - …

2.  Сосчитайте до пяти.

Один могучий дуб – два … - пять …

Одна плакучая ива – две … - пять …

Одна стройная береза – две … - пять …

Один молодой клен – два … - пять …

Одна кудрявая рябина – две … - пять …

 3. Исправь ошибки

« Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Цветы растут над деревом».

4. Пальчиковая гимнастика «В лесу»

Раз, два, три, четыре, пять,                     сжимают и разжимают кулаки

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик - по дорожке.          

Этот пальчик - по тропинке,                   загибают пальчики

Этот пальчик - за грибами.

Этот пальчик - за малинкой.

Этот пальчик птиц увидел.

Птицы с шумом улетели,                          встряхивают кистями

С ним играть не захотели.                    сжимают и разжимают кулаки

5. Если услышишь звук «О» – хлопни в ладоши (Напомнить, что звук «О» - гласный. Он поется, преград во рту нет.)

М, П, О, К, Л, А, И, С, Ф, О, У, Д, Т, О, Ч, Х, Э, Г, А, О, Н. ПА, ГА, ОН, ТИ, РУ, ДО, ВЫ, КЭ, ФО. КОТ, ДЫМ, ПАР, ЛАК, ДОМ, ЗАЛ, КУБ, КОН.

Сколько звуков, столько пальчиков покажи: ОА, ИУА, АИ, ИАУ, ОУ, УОА.

6. Скажи наоборот

• Лето ушло, осень … (пришла).

• Осенью дни становятся короче, а ночи … (длиннее).

• Погода осенью то хорошая, то … (плохая).

• То тёплая, то … (холодная).

• То солнечная, то … (пасмурная).

• На улице то сухо, то … (сыро).

• Тучи в небе плывут то высоко, то … (низко).

• Ветер гоняет листья то вверх, то … (вниз).

• Настроение осенью то грустное, то … (радостное).

• Урожай осенью не бедный, а … (богатый).

• Некогда лениться, нужно … (трудиться).

7. Повтори чистоговорки:

СУ – СУ – СУ — погуляем мы в лесу

ХА – ХА – ХА — ветвистая ольха

НА-НА-НА- высокая сосна

НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны

ОЛ-ОЛ-ОЛ- у березы белый ствол

БЫ – БЫ – БЫ – высокие дубы

ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА — колюченькая ёлка

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ – высоки все тополя

АТЬ – АТЬ – АТЬ — будем листья собирать

8. Игра» Четвёртый лишний» (развитие слуховой памяти)
Ива – осина-огурец – берёза
Д: (повторяют слова и говорят лишнее слово, обосновывая свой ответ)
Лишний огурец - это овощ, а ива, осина, берёза – деревья.
В: Кедр – яблоко – сосна – пихта
Д: Яблоко лишнее – это фрукт, а кедр, сосна, пихта – деревья.
В: Тополь – рябина – мухомор – клён
Д: Гриб – лишнее слово, а тополь, рябина, пихта – деревья.

9. Опиши дерево с помощью мнемотаблицы.

Лесные желания

Однажды так повелось, что каждый год весной в парке высаживали новые деревья. Они появлялись на смену старым деревьям, на которых уже не распускались листья, и кора отваливалась от стволов.

Но случилось так, что кончились саженцы, и люди не знали, где их взять. Сережа с сестрой решили отправиться в лес, попросить молодое деревце.

Долго шли они к лесу. Притомились, присели на опушке. И вдруг слышат, птицы защебетали громче, зашумели макушки деревьев, звери взволнованно заметались.

- Что случилось? Почему такой переполох? – удивился Сережа.

И вдруг голос из-под земли говорит:

- Мы не любим людей. Много зла они натворили в нашем лесу. А вы зачем пожаловали?

- Нам нужно маленькое деревце. Мы посадим его в нашем парке.

- Только, если выполните три лесных желания.

Подумали дети и согласились. Сначала им приказали огородить муравейник, который все время разрушали люди. Из веток быстро соорудили ограду. 

Потом грибы попросили собрать их шляпки, которые просто так сбили туристы. Алена нашла все шляпки, а Сережа одел каждому грибу свою.

Последнее задание было самым сложным: почистить от мусора родник. Подошли к нему дети и ахнули. Чего там только нет! И пластиковые пакеты, и грязная бумага, и остатки еды. Пришлось закатать рукава. И скоро родник снова весело зажурчал.

Вышли на опушку дети, а там их уже ждет маленькая елочка. Быстро побежали в парк и посадили лесной подарок. Теперь все знают, как в парке появилась эта елочка.

Вопросы:

- Зачем дети пошли в лес?

- Почему лес и его жители не любили людей?

- Какие желания леса выполнили дети?

- Как нужно вести себя в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна

На прогулки дети  узнают какие цветы растут на клумбе  и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Фрукты»

Задание для воспитателей старшей логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Овощи»

Задание для воспитателей старшей логопедической группы....

Конспект Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Наша надежда» Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Осенний лес »

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закрепить знание детей о цветах.Материал: лист ватмана с нарисованными контурами...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима".

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима"....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....