Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Овощи»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Окунева Ирина Сергеевна

Задание для воспитателей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ovoshchi.docx522.38 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы.

Тема: «Осенний лес»

Артикуляционная гимнастика

1. Блинчик (язык толстый лежит на нижней губе)

2. Иголочка (рот открыт, язык узкий тянется изо рта)

3. Заборчик (зубки ровно)

4. Трубочка (вытянуть губки вперед)

5. Бегемот (открытый рот, язык лежит спокойно у нижних зубов)

6. Хомячок (надуть щеки)

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

1. Развитие мелкой моторики

У Лариски – две редиски,5xqx055v1fab5mmx5

У Алёшки – две картошки,

У Серёжки- сорванца – два зелёных огурца!

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки!

Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков обеих рук, начиная с больших пальцев рук.

2. Развитие фонетико-фонематического восприятия5xqx055v1fab5mmx5

1. Если услышишь звук «И», потопай.

А, О, И, О, У, А, У, И, А, И.   П, Т, О, У, К, И, В, Д, И, А, И, Т, К, И.

БА, ДО, НИ, ГУ, ВИ, АК, УШ, ИС.

КОТ, ДОМ, КИТ, СОН, ТОК, РАК, ПИК.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Игра «Один – много». У меня огурец, а у вас огурцы. У меня помидор, а у вас ...  и т.д.

2) Игра «Великан и Гномик «У Великана помидор, а у Гномика помидорчик.  У Великана огурец, а у Гномика ... и т.д.5xqx055v1fab5mmx5

3) «Назови ласково» Огурец — огурчик.  Помидор —...  Морковь — ...  Укроп— ...  Картошка— ... и т.д.

4) Сосчитай до пяти свои любимые овощи

5) «Скажи наоборот» Мелкий — крупный.  Сладкий —...Длинный—...  

6)  Игра «Жадина»: Представь, что это твои овощи. Ответь на вопросы: Чей это огурец?
(Мой огурец.) Чья капуста? (Моя капуста.) И т. д.

6. Развитие связной речи

1. Спор в огороде.

     Однажды в огороде овощи затеяли спор – кто из них самый хороший.

- Я, морковка, такая красивая и полезная – я самая хорошая!

- Да нет же, это я, огурчик, самый хороший: я такой зелёный, длинный, хрустящий и вкусный!

- Что вы говорите, это мы, помидорчики, самые хорошие! Посмотрите на нас: мы такие красные, круглые – ну просто загляденье!

- Нет, я, лучок, самый – самый хороший! У меня такие длинные, тонкие, зелёные перья есть как ни у кого из вас!

- Что - бы вы не говорили, а лучше укропчика во всём огороде ни кого не найти! Я такой ароматный и зелёный!

     Так овощи и спорили весь день - кто из них лучший, никто не хотел уступать. А вечером в огород пришла бабушка и положила в корзинку и морковку, и помидорчики, и огурчик, и лучок, и укропчик и затем приготовила из них салат. Ели этот салат бабушка и дедушка да приговаривали: «Салат из наших овощей - самый хороший и вкусный!»   

Вопросы к тексту:

- Кто спорил в огороде?            - Какая морковка?

- Какой огурчик?                        - Какой лучок?    

- Какие помидорчики?                - Какой укропчик?          

- Что приготовили из овощей?  

2. Составь рассказ о своем любимом овоще по мнемотаблице.