Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Фрукты»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Окунева Ирина Сергеевна

Задание для воспитателей старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_frukty.docx820.87 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы.

Тема: «Фрукты»

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

1. Развитие общей моторики

Как румян осенний сад!

Легкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят.

Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощеки,

Руки на поясе.

На ветвях своих высоких

Руки поднять вверх.

Точно солнышки горят.

Соединить руки в круг («солнышко»).

2. Развитие мелкой моторики. «Компот»

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком».

Фруктов нужно много. Вот:

Указательным пальцем правой «мешают».

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.

Загибают по одному пальцу, начиная с большого.

Варим, варим мы компот, Угостим честной народ.

Опять «варят» и «мешают».

3. Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц 

Игровое упражнение «Жуем твердую                                   грушу».

Упражнения для губ и щек

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячем сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку. Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.

Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

Упражнения для языка

Лопата . - Широкий язык неподвижно лежит на нижней губе (под счет до 5)

Язычок пролезает через щель в заборе в сад. - Широкий язык с силой протискивается между зубами.

Качели. В саду мы увидели качели. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта

4. Развитие мимических мышц

Сладкое яблоко.

Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый

лимон, терпкую хурму или айву. Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

«Назови ласково».

Яблоко – яблочко (груша, слива, абрикос, апельсин и т.д.)

«Один-много». Яблоко – яблоки – много яблок

(груша, слива, абрикос, апельсин и т.д.)

«Сосчитай-ка». Одно яблоко — два яблока — пять яблок,

одно красное яблоко — два красных яблока — пять красных яблок,

одна груша — две груши — пять груш,

одна зеленая груша — две зеленые груши — пять зеленых груш,

один банан — два банана — пять бананов,

один желтый банан — два желтых банана — пять желтых бананов.

и т.д.

Подбери признак».

Яблоко (какое?) –круглое, сладкое, большое, вкусное и т.д. Апельсин (какой?) –

Слива (какая?)-

«Скажи ласково».

Игра «Великан и Гномик». У Великана все овощи большие, а у Гномика – маленькие, давайте их назовём: «У Великана яблоко, а у Гномика яблочко.  У Великана апельсин, а у Гномика апельсинчик. И.т.д.»

«Из чего какой»:

Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок (какой?)

— яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.

Поиск антонимов «Скажи наоборот»

Персик большой, а абрикос …маленький;

у яблока семечек много, а у сливы одно — косточка;

апельсин круглый, а банан длинный;

лимон кислый, а персик сладкий;

апельсин больше, а мандарин меньше.

Развитие связной речи

1. Найди ошибки и исправь их. Скажи полным предложением.

Письмо от Топтыжки

«Здравствуйте, дети!

Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из груш яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье.»

2. Составь одно предложение по картинке.

        

Чистоговорки

Ай-ай-ай – зреет сладкий урожай

Ду-ду-ду - мы работали в саду

Укты – укты – укты - собираем фрукты

Енье-енье-енье – сварим мы варенье

От-от-от – варим мы компот

Ог-ог-ог – яблочный пирог

Иву-иву-иву – мы посадим сливу

Ок-ок-ок – из яблок будет сок