Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Хлеб»
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Окунева Ирина Сергеевна

Задания для воспитателей подготовительной логопедической группы от учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_p2_hleb.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы.

Тема: «Хлеб»

1. Поймай гласный звук (хлопни, когда услышишь гласный звук).

П, О, Л, М, А, Ш, Т, Ф, И, С, К, У, Д, Э, В, Н, Ы, Т, М, С, О, Н, З, И.

Соедини звуки в слоги: Д..А – ДА, П..А – ПА, К…А – КА, В..А-ВА, Т…А-ТА, Х…А – ХА, М…А-МА, Н..А – НА.

2. Сколько гласных в слове?

Хлеб, булка, баранка, сушка, пирог, лаваш, мука, калач, рожь, пшеница, бублик, колос, пирожок, овес, мельник.

3. Какой последний звук в слове?

мельница, просо, слойка, крошки, тесто, печенье, лепешка, корка, поле, пекарня, крупа, зерно, буханка.

4. Доскажи словечко. 

Давайте с вами поиграем в игру: «Доскажи словечко». Закончите предложения словом «хлеб».

Я знаю пословицу о … (хлебе).

Мама купила пшеничный … (хлеб).

Дети едят суп с … (хлебом).

Ваня пошел в магазин за … (хлебом).

У меня дома нет … (хлеба).

5. Назови какой, какая, какое.

Хлеб из ржи – ржаной.

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшенная.

Каша из овса – овсяная.

Каша из ячменя – ячневая.

Каша из кукурузы – кукурузная.

Каша из гречихи – гречневая.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с пшеницей – пшеничное.

Поле с овсом – овсяное.

Поле с ячменем – ячменное.

Поле с кукурузой – кукурузное.

Поле с гречихой – гречишное.

Поле с просом – просяное.

6. Сосчитай-ка.

Один пекарь, два пекаря, пять пекарей. (кукуруза, сухарь, комбайн, ватрушка, земледелец)

7. Назови ласково.

Булка- булочка.

Батон – батончик.

Пряник – пряничек.

Пирог – пирожок.

Хлеб – хлебушек.

Сушка – сушечка.

Баранка – бараночка.

Сухарь – сухарик.

Лепешка – лепешечка.

Пышка – пышечка.

Калач – калачик.

 Блин -блинчик.

Торт – тортик.

Ватрушка – ватрушечка.

Бублик – бубличек.

8. Текст для обсуждения и пересказа.

ХЛЕБ

Мама дала Грише большой кусок хлеба и отправила его на улицу.

Гриша ел хлеб. Хлеб был вкусный и душистый, с блестящей корочкой. Скоро мальчик наелся, а хлеба еще оставалось много. Тут ребята позвали Гришу в мячик играть. Что делать с хлебом? Гриша подумал и бросил хлеб на землю.

Проходил мимо дядя Матвей, остановился и спросил: «Кто хлеб бросил?»

—    Он, он! — закричали ребята и показали на Гришу.

Гриша сказал: «Я уже сыт, а хлеб оставался. У нас хлеба много, не жалко».

Дядя Матвей снял с груди золотую звездочку и сказал: «Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь».

Гриша заплакал: «Я не знал, что с хлебом делать. Досыта наелся, а он оставался...»

— Ладно,— согласился дядя Матвей.— Если не знал — это другой разговор.— Поднял хлеб, положил на ладонь,—В этом кусочке моя работа, работа твоей матери, всей деревни работа. Хлеб любить и беречь надо.— Отдал его Грише и ушел.

Гриша утер слезы и сказал ребятам: «Я тот хлеб сейчас съем».

—    Нельзя,— возразил Саня,— хлеб запачкан, заболеть можно.

—    Куда же теперь хлеб девать?

В это время проезжала по дороге телега, а за телегой бежал жеребенок Лыска.

— Отдадим хлеб Лыске,— предложила Нюра.

Гриша протянул жеребенку хлеб. Лыска схватил ломоть, мигом съел и не уходит. Тянется мордой к ребятам: «Давай еще! Ах! Ах, как вкусно».

1. Что дала мама Грише?

2. Какой был хлеб?

3. Что сделал Гриша с хлебом?

4. Почему дядя Матвей рассердился?

5. Почему хлеб нужно беречь?

6. Что сделали ребята с кусочком хлеба?

Пересказ.

А как бы ты поступил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Моя страна»

Задание для воспитателей подготовиттельной логопедичской группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Театральный мир»

Задание для воспитателец подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тему: "Осень"

Задание от учителя-логопеда воспитателям подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Дары леса»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Огород. Овощи»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «Фрукты»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «ОБЖ»

Задание для воспитаттелей подготовительной логопедической группы....