Альбом для обследования звуковой стороны речи
презентация по логопедии

Мавлетдинова Азалия Зинуровна

1)Артикуляционный аппарат.

2)Подвижность органов артикуляционного аппарата.

3)Комплексы артикуляционной гимнастики.

4)Обследование произношение.

5)Обследование фонематического материала.

6)Обследование слоговой структуры слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл albom_dlya_obsledovaniya_zvukovoy_storony_rechi.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обследование звуковой стороны речи Выполнила: Мавлетдинова Азалия Зинуровна

Слайд 2

Альбом обследования

Слайд 3

Обследование строения и функции артикуляционного аппарата Обследование начинается с проверки строения всех его органов: губ, языка, зубов, челюстей, нёба. При этом отмечаются дефекты в строении, соответствие норме. В процессе обследования можно обнаружить следующие аномалии в строении подвижных и неподвижных частей артикуляционного аппарата: губы — толстые, мясистые, короткие, малоподвижные; зубы — редкие , кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствуют резцы: верхние, нижние;

Слайд 4

прикус — открытый передний, открытый боковой; челюсти — верхняя выдвинута вперед, нижняя выдвинута вперед; нёбо — узкое, высокое ( готическое) или, наоборот, плоское, низкое;

Слайд 5

язык — массивный, маленький или, наоборот, очень большой; укороченная уздечка.

Слайд 6

Подвижность органов артикуляционного аппарата Ребенку предлагают выполнить различные задания по подражанию (вслед за логопедом) или по речевой инструкции, например: Губы: «Улыбка», «Трубочка» под счет до трех; отмечается: • наличие или отсутствие движений • тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный) • темп движений (нормальный, быстрый, медленный) • переключение от одного движения к другому • объем движений (полный, неполный) • точность выполнения • длительность (способность удерживать губы в заданном положении) • замены движения • добавочные сопутствующие движения ( синкинезии )

Слайд 7

Язык: широкий - узкий (под счет до З); кончик языка поднять, опустить; «Маятник»; «Качели» (широкий язык на верхнюю губу - на нижнюю губу); « цоканье», отмечается: • наличие или отсутствие движений • тонус • темп • переключение от одного движения к другому, объем движения • точность выполнения, замены движения • длительность удержания заданного положения • добавочные сопутствующие движения ( синкинезии ) • наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка Мягкое небо: произнести звук «а» на твердой атаке при широко открытом рте, отмечают: степень активности и подъема мягкого неба; длину нарушения в строении

Слайд 8

Комплексы артикуляционной гимнастики

Слайд 9

1. «Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.

Слайд 10

2. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5.

Слайд 11

3.«Бегемотики»: широко раскрыть рот. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить упражнение несколько раз.

Слайд 12

4.«Иголочка»: узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.

Слайд 13

Обследование произношения

Слайд 14

Назови рисунки

Слайд 23

Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений

Слайд 24

Фонематический слух Инструкция: покажи все картинки, в которых ты услышал звук [г]?

Слайд 26

Инструкция: покажи, где крыша, а где крыса (бочка-почка, коза-коса, рожки-ложки, дрова-трава)

Слайд 27

Инструкция: где ты слышишь звук [м] в слове дом ([т] – кот, [к] – жук, [ c ] – автобус, [ р ] – шар, [л] – стул)

Слайд 29

Обследование слоговой структуры слов

Слайд 30

Инструкция: назови, что изображено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обследование просодической стороны речи

Обледование просодической стороны речи....

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Обследование звуковой стороны речи предполагает тщательное выявление:1) Типы нарушения произношения.2) Уровня фонематического восприятия.3) Уровня сформированности языкового анализа и синтеза....

Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень

Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...

Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен...

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. «Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием ИКТ»

Дополнительная образовательная программа для детей с ТНР старшего дошкольного возраста.«Звуковичок». «Развитие звуковой стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи  с испол...

Диагностический комплекс для обследования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития

Диагностический комплекс для обследования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития Диагностический комплекс  разработан для опред...