Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Диагностические задания .Инновационный проект
методическая разработка по логопедии по теме


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ИССЛЕДОВАНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ.

ЗАДАНИЕ № 1  ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ. ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

ЛУНА,НОГИ,ДУХИ,КОЗА,ВАЗА,НОТЫ,МЫЛО,ЗУБЫ,СОВА,ДЫНЯ,ВАТА,ДЕТИ.

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов ;              Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 2 ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ  ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

МАШИНА,ГОЛОВА,УТЯТА,ПАНАМА,МАЛИНА,МИМОЗА,ЛОПАТА,СОБАКА,КУБИКИ,КОЛЕСО,МОНЕТА,ГАЗЕТА

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 3   ОДНОСЛОЖНЫЕ  СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

МАК, МЁД, ДОМ,ЖУК,СОМ,КОТ,ЛУК,МЯЧ,КИТ,ДЫМ,ЛЕВ,ДУБ

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 4    ДВУХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С  ЗАКРЫТЫМ  СЛОГОМ  ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

БАТОН,ПЕТУХ,ОГОНЬ,БИДОН,ПАКЕТ,ГАМАК, СОВОК,КАНАТ,УТЮГ,ВАГОН,ВЕНИК,БАНАН.

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 5   ДВУХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СО СТЕЧЕНИЕМ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

ВИЛКА,ТЫКВА,ТАПКИ,КЕПКА,ВАННА,НИТКИ,БАНКА,ЮБКА,ПИСЬМО,ВЕТКА,ОКНО,МАЙКА

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 6  ДВУХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С  ЗАКРЫТЫМ  СЛОГОМ  И СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

ТЮЛЬПАН,МЕДВЕДЬ,ИНДЮК,ДЕЛЬФИН,ПОДНОС,ЧАЙНИК,КАКТУС,КОМПАС,ПАВЛИН,ФОНТАН,МАГНИТ,БУБЛИК

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 7  ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С   ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ  ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

ТЕЛЁНОК,МОЛОТОК,САМОЛЁТ,ТЕЛЕФОН,БАРАБАН,КОЛОБОК,БЕГЕМОТ,ВОДОЛАЗ,ПОПУГАЙ,ЧЕМОДАН,КАПИТАН,АНАНАС

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 8  ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СО СТЕЧЕНЕМ СОГЛАСНЫХ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

ДЕВОЧКА,ШАХМАТЫ,ЯБЛОКО,КОЛБАСА,ВАЛЕНКИ,КОНФЕТЫ

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок      Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 9   ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ:   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

КОФЕЙНИК,МАЯТНИК,ОХОТНИК,ВИНОГРАД,АВТОБУС,КУЗНЕЧИК,ОСЬМИНОГ,БУДИЛЬНИК,АВТОМАТ,ПАМЯТНИК,ИНДЕЕЦ,ШИПОВНИК.

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 10  ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С  ДВУМЯ СТЕЧЕНИЧМИ СОГЛАСНЫХ:   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

ГАРМОШКА,СКАКАЛКА,МОРКОВКА,НЕЗНАЙКА,СКАМЕЙКА,КЛУБНИКА, ФУТБОЛИСТ,МАТРЁШКА,ГВОЗДИКА,ИЗБУШКА,ИГРУШКИ,АНТЕННА

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 11  ОДНОСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СО  СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ  В НАЧАЛЕ  ИЛИ КОНЦЕ СЛОВА. ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

ХЛЕБ,ЗОНТ,ШКАФ,ЗНАК,ВИНТ,ЛИФТ,ТАНК,КУСТ,ЗОНТ,БАНТ,ЛИСТ,БОЛТ

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 12  ДВУХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

СПИЧКИ,ШТАНГА,ГНЕЗДО,ЗВЕЗДА,СКАЗКИ,КЛЮШКА,СКАЛКА,ПИНГВИН,КЛЕТКА,ПЛЁТКА,ГВОЗДИ,СПУТНИК

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок      Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 13   ЧЕТЫРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ И ДРУГИХ СЛОЖНЫХ СЛОВ:   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

ПИАНИНО,РАКОВИНА,ЧЕМОДАНЫ,ПАУТИНА,ВИТАМИНЫ,ЕЖЕВИКА,ПАРАШУТИСТ,МИКСТУРА,ВИОЛОНЧЕЛИСТ,РЕГУЛИРОВЩИК,БЕГЕМОТ,ТЕРМОМЕТР

Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления  6 предложений

Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 2-3  перечисленных  предложений

Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех  6 предложений

Низкий 1 балл- отказ от выполнения

ЗАДАНИЕ № 14  ПРОВЕРКА УРОВНЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖНЫХ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предложений

А)ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ:(№1,2,3,11,12,6),6-7 лет(№4,5,7,8,9,10)

1)Мухи сели на хлеб

2)Под папоротником мухомор

3)Птичница кормит птиц

4)Бегают две курицы прямо на улице

5) Яшка в фуражке едет на черепашке

6) У Пети тачка, а у Паши печенья пачка

7)Мама Милу мылом мыла Мила мыло не любила

8) Привёз Пров Егору во двор дров гору

9)Во дворе горка под горкой норка, в этой норке крот норку стережёт

10) В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона

11)Муха- горюха села на ухо

12)Вова наливает воду в аквариум

БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗА ОДНО ЗАДАНИЕ

Высокий уровень 65-70 баллов,

выше среднего 56-64 балла,

средний 42-56 баллов

ниже среднего 28-41 балл

низкий 14 -27 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

В данной статье описывается опыт систематического использования сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Данный...

Артикуляционная гимнастика при формировании фонетической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями

Артикуляционная  (речевая)  гимнастика  проводится  для  развития,  уточнения  и  совершенствования  основных  движений  органов  речи.Цель...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»

Эффективныи средством формирования лексико - грамматического строя детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах детской деятельности....

«Организация и содержание логопедической работы с детьми с нарушениями произносительной стороны речи, обусловленными недостаточность иннервации речевого аппарата"

Нарушения произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста встречаются довольно часто. Нарушения речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата,  отличаются трудностя...

Диагностический комплекс для обследования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития

Диагностический комплекс для обследования лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи II и III уровней речевого развития Диагностический комплекс  разработан для опред...