Главные вкладки

    Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Диагностические задания .Инновационный проект
    методическая разработка по логопедии по теме


    Предварительный просмотр:

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ИССЛЕДОВАНИЮ СФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ И ЗВУКОНАПОЛНЯЕМОСТИ СЛОВ.

    ЗАДАНИЕ № 1  ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ. ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    ЛУНА,НОГИ,ДУХИ,КОЗА,ВАЗА,НОТЫ,МЫЛО,ЗУБЫ,СОВА,ДЫНЯ,ВАТА,ДЕТИ.

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов ;              Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 2 ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ  ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    МАШИНА,ГОЛОВА,УТЯТА,ПАНАМА,МАЛИНА,МИМОЗА,ЛОПАТА,СОБАКА,КУБИКИ,КОЛЕСО,МОНЕТА,ГАЗЕТА

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 3   ОДНОСЛОЖНЫЕ  СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТОГО СЛОГА ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    МАК, МЁД, ДОМ,ЖУК,СОМ,КОТ,ЛУК,МЯЧ,КИТ,ДЫМ,ЛЕВ,ДУБ

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 4    ДВУХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С  ЗАКРЫТЫМ  СЛОГОМ  ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    БАТОН,ПЕТУХ,ОГОНЬ,БИДОН,ПАКЕТ,ГАМАК, СОВОК,КАНАТ,УТЮГ,ВАГОН,ВЕНИК,БАНАН.

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 5   ДВУХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СО СТЕЧЕНИЕМ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    ВИЛКА,ТЫКВА,ТАПКИ,КЕПКА,ВАННА,НИТКИ,БАНКА,ЮБКА,ПИСЬМО,ВЕТКА,ОКНО,МАЙКА

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 6  ДВУХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С  ЗАКРЫТЫМ  СЛОГОМ  И СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    ТЮЛЬПАН,МЕДВЕДЬ,ИНДЮК,ДЕЛЬФИН,ПОДНОС,ЧАЙНИК,КАКТУС,КОМПАС,ПАВЛИН,ФОНТАН,МАГНИТ,БУБЛИК

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 7  ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С   ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ  ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    ТЕЛЁНОК,МОЛОТОК,САМОЛЁТ,ТЕЛЕФОН,БАРАБАН,КОЛОБОК,БЕГЕМОТ,ВОДОЛАЗ,ПОПУГАЙ,ЧЕМОДАН,КАПИТАН,АНАНАС

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 8  ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СО СТЕЧЕНЕМ СОГЛАСНЫХ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    ДЕВОЧКА,ШАХМАТЫ,ЯБЛОКО,КОЛБАСА,ВАЛЕНКИ,КОНФЕТЫ

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок      Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 9   ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СО СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ С ЗАКРЫТЫМ СЛОГОМ:   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    КОФЕЙНИК,МАЯТНИК,ОХОТНИК,ВИНОГРАД,АВТОБУС,КУЗНЕЧИК,ОСЬМИНОГ,БУДИЛЬНИК,АВТОМАТ,ПАМЯТНИК,ИНДЕЕЦ,ШИПОВНИК.

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 10  ТРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С  ДВУМЯ СТЕЧЕНИЧМИ СОГЛАСНЫХ:   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    ГАРМОШКА,СКАКАЛКА,МОРКОВКА,НЕЗНАЙКА,СКАМЕЙКА,КЛУБНИКА, ФУТБОЛИСТ,МАТРЁШКА,ГВОЗДИКА,ИЗБУШКА,ИГРУШКИ,АНТЕННА

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 11  ОДНОСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СО  СТЕЧЕНИЕМ СОГЛАСНЫХ  В НАЧАЛЕ  ИЛИ КОНЦЕ СЛОВА. ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    ХЛЕБ,ЗОНТ,ШКАФ,ЗНАК,ВИНТ,ЛИФТ,ТАНК,КУСТ,ЗОНТ,БАНТ,ЛИСТ,БОЛТ

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 12  ДВУХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  С ДВУМЯ СТЕЧЕНИЯМИ СОГЛАСНЫХ ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    СПИЧКИ,ШТАНГА,ГНЕЗДО,ЗВЕЗДА,СКАЗКИ,КЛЮШКА,СКАЛКА,ПИНГВИН,КЛЕТКА,ПЛЁТКА,ГВОЗДИ,СПУТНИК

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления 12 картинок (слов)

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 6 и более  перечисленных словах предлагаемых картинок      Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех 12-ти слов

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 13   ЧЕТЫРЁХСЛОЖНЫЕ  СЛОВА  СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОТКРЫТЫХ СЛОГОВ И ДРУГИХ СЛОЖНЫХ СЛОВ:   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предметных картинок

    ПИАНИНО,РАКОВИНА,ЧЕМОДАНЫ,ПАУТИНА,ВИТАМИНЫ,ЕЖЕВИКА,ПАРАШУТИСТ,МИКСТУРА,ВИОЛОНЧЕЛИСТ,РЕГУЛИРОВЩИК,БЕГЕМОТ,ТЕРМОМЕТР

    Высокий уровень 5 баллов- правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления  6 предложений

    Выше среднего 4 балла- замедленное послоговое воспроизведение но без ошибок или исправляет самостоятельно;

    Средний 3 балла- искажение звуко- слоговой структуры, наблюдаются парафазии (замены), элизии(пропуски), интерации (повторение)  в 2-3  перечисленных  предложений

    Ниже среднего 2 балла- искажения звуко- слоговой структуры всех  6 предложений

    Низкий 1 балл- отказ от выполнения

    ЗАДАНИЕ № 14  ПРОВЕРКА УРОВНЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СЛОЖНЫХ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ   ИНСТРУКЦИЯ: Послушай и повтори за мной   названия  12 предложений

    А)ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ:(№1,2,3,11,12,6),6-7 лет(№4,5,7,8,9,10)

    1)Мухи сели на хлеб

    2)Под папоротником мухомор

    3)Птичница кормит птиц

    4)Бегают две курицы прямо на улице

    5) Яшка в фуражке едет на черепашке

    6) У Пети тачка, а у Паши печенья пачка

    7)Мама Милу мылом мыла Мила мыло не любила

    8) Привёз Пров Егору во двор дров гору

    9)Во дворе горка под горкой норка, в этой норке крот норку стережёт

    10) В аквариуме у Харитона четыре рака и три тритона

    11)Муха- горюха села на ухо

    12)Вова наливает воду в аквариум

    БАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗА ОДНО ЗАДАНИЕ

    Высокий уровень 65-70 баллов,

    выше среднего 56-64 балла,

    средний 42-56 баллов

    ниже среднего 28-41 балл

    низкий 14 -27 баллов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

    В данной статье описывается опыт систематического использования сюжетно-ролевой игры в коррекционной работе по формированию лексической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями. Данный...

    «Особенности формирования связной речи у дошкольников с речевыми нарушениями».

    Описаны особенности, которые свойственны детям с речевыми нарушениями при формировании связной речи....

    Артикуляционная гимнастика при формировании фонетической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями

    Артикуляционная  (речевая)  гимнастика  проводится  для  развития,  уточнения  и  совершенствования  основных  движений  органов  речи.Цель...

    Консультация для воспитателей на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями»

    Эффективныи средством формирования лексико - грамматического строя детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах детской деятельности....

    МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

    Обследование звуковой стороны речи предполагает тщательное выявление:1) Типы нарушения произношения.2) Уровня фонематического восприятия.3) Уровня сформированности языкового анализа и синтеза....

    Консультация для дошкольных педагогов "Развитие просодической стороны речи у дошкольников" (Предупреждение её нарушений. Упражнения в работе над просодикой)

    Всё чаще у детей наряду с различными речевыми нарушениями наблюдается и нарушение просодических компонентов речи. Просодика-интонационно-выразительная окраска речи.Из представленного  материала м...