Коррекционное занятие по развитию речи с применением технологии моделирования (сказки-связки) по лексической теме «Дикие животные».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Савостьянова Алена Михайловна

Задачи:

-уточнить и активизировать словарь детей по теме;

-формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;

-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;

 -учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. –ок, -енок через упр. «У кого кто?»;

 -учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

-развивать логическое мышления, зрительное внимание;

- развивать грамматический строй речи (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением);

-развивать связную речь с применением технологии моделирования;

 -развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

-воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие по развитию речи с применением технологии моделирования (сказки-связки) по лексической теме «Дикие животные».

Задачи:

-уточнить и активизировать словарь детей по теме;

-формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных;

-учить образовывать сущ. мн. ч. от ед. ч. через упр. «Один-много»;

 -учить образовывать сущ. с ум-ласк. суф. –ок, -енок через упр. «У кого кто?»;

 -учить согласовывать числ. с сущ. через упр. «Сколько животных»;

-развивать логическое мышления, зрительное внимание;

- развивать грамматический строй речи (умение отвечать на вопросы педагога полным предложением);

-развивать связную речь с применением технологии моделирования;

 -развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику;

-воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа: знакомство с детьми; разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки; ознакомление детей с мини сказками-связками, обучение рассказыванию по мнемотаблицам.

Оборудование: предметные картинки на липучках с изображением диких животных и их детенышей, ватман с изображением скотного двора и леса, три конверта с изображениями поляны, леса, реки, кукла Буратино, магнитная доска, указка, мяч.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного эмоционального фона.   Психогимнастика «Приветствие».

- Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро!» солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть «Доброе утро!» продлится до вечера!

  1. Беседа (с опорой на картинки).

- Я пришла к вам в гости не одна, со мной пришёл мой друг это?  (буратино) Буратино будет за вами  наблюдать и в конце занятия он каждого оценит! Так что будьте внимательны!

Посмотрите внимательно на эту картину. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?  (о животных)

Как вы назовете этих животных одним словом? (домашние, дикие)

А давайте назовём диких животных. Уточнить названия диких животных.

Какое время года наступило в лесу? (весна)

И вот однажды весенним утром звери проснулись в своих жилищах.

Упр. «Где проснулись звери?» (Ответы детей: Медведь проснулся в берлоге. Волк проснулся в логове. И т.д.)

- Звери проснулись в своих жилищах и разошлись по весеннему лесу…

Как вы думаете, кого не хватает на этой картине? (детёнышей диких животных.)

Правильно, весной у диких животных появились детеныши, но они  потерялись в незнакомом им мире.  Их ищут родители. Ребята, поможем найти маленьких зверят?

 А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Хомячок надует щёчки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щёчки тоже,

Хомячку сейчас поможем.  (хомячок)

Знает это весь народ:

Любит мишка вкусный мёд.

Язычком губу оближет

                         И подсядет к мёду ближе.  (вкусный мёд)

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздаётся громкий звук.    (дятел)

Белка щёлкает орешки

Обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок

                  Влево-вправо, на бочок.  (орешек)

- Итак ребята, где могли потеряться маленькие зверята? (на поляне, в лесу, у реки)

В первую очередь отправляемся на поляну. Дети Буратино взял с собой мячик, поиграем с ним?

Упр. «Один-много».  (с мячом)

Сейчас поиграем в игру «Один-много».  (объяснение игры)

Упр. «Назови ласково».

А сейчас давайте покажем  как мы умеем ласково называть животных. (объяснение игры)

Находят: медвежонка, ежонка, бельчонка, мышонка.

- Дети кого мы нашли последним? (мышонка). Я предлагаю выполнить вместе со мной гимнастику для рук.

Пальчиковая гимнастика «Мышка».

Весёлая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив, детей позвала

Им корочку хлеба дала пожевать,

Отшлёпала (погладила) всех и отправила спать.

- Далее мы отправляемся в дремучий лес. Буратино говорит, что мы совсем не умеем с вами считать. Так ли это? Давайте докажем ему, что мы умные ребята и выполним следующее задание.

Упражнение «Сколько животных?»

На поляне гуляла(о) 5 белок. И т.д.

Буратино также приготовил нам вопросы о диких животных. Давайте мы ответим на них.

Игра «Любознательный»

 - Чей вой раздается ночью в лесу? (волчий)

 - Чьи запасы лежат в дупле?

 - Это чья привычка лакомиться мёдом?

 - Чьи уши длиннее?

 - Чьи рога ломают ветки кустарника?

 - Чья морда с клыками? (кабанья)

 - Чьи глаза не закрываются во время сна? (заячьи)

 - Чей рёв пугает птиц и зверей в лесу?

 - Чья хитрая мордочка выглядывает из-за куста?

 - Чья шубка летом рыжая, а зимой серая?

Находят: волчонка, оленёнка, лисёнка, зайчонка.

- Какого детёныша мы нашли последним? (зайчонка) Поиграем в зайчиков?

Физминутка «Зайчик».

По ровненькой дорожке

                                            Шагают наши ножки.        ходьба на месте, руки на поясе

По пням, по кочкам

                                По камушкам, по камушкам.  Прыгают с продвижением вперёд

В ямку бух!     Приседают

В ямке заинька сидит

                                                И ушами шевелит.     Выполняют упражнение «зайка».

Хорошо, куда идём дальше? (к реке)

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … лиса.

- Сегодня мы друг-другу и своим гостям расскажем сказки-связки про лису.

Упражнение «На картинки посмотрите, сказки  - связки расскажите».  Детям предлагается разделиться на две команды и, посовещавшись рассказать свою сказку-связку.

Буратино позабыл какие же есть детеныши у диких животных. Поможем ему вспомнить?

Упражнение «Нашедшие зверята»

Дети: Это ежонок. Его ищут ежиха и еж.  (также и о других животных).

Итог занятия.

- Ребята занимались вы сегодня отлично. Что нового вы узнали? Какие игры и задания вам больше всего понравились? Спасибо вам! Вы молодцы!

Самоанализ коррекционного занятия по развитию речи с применением технологии моделирования (сказки-связки) по лексической теме «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Дикие животные»

Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц ,белка, медведь,).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных.Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и по...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Дикие животные. Описательный рассказ."

ТЕМА:  Дикие  животные.  Описательный  рассказ.ЦЕЛЬ:  активизировать  словарь  по  теме  «Дикие  животные»;  закреплять  обобщающее  по...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (с детьми с ЗПР) по теме "Дикие животные"

занятие поможет научить детей составлять описательный рассказ о диком животном леса, используя план - схему...

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»Задачи образовательных областей:Речевое развитие:·...

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...