Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности
картотека по логопедии (старшая группа)

Самовилова Алла Владимировна

Данный материал адресован педагогам групп компенсирующей направленности и молодым специалистам

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лес. Деревья»

  1. Логопедическая пятиминутка.

Игра с мячом «Поймай и раздели». Деление на слоги слов названий деревьев: и – ва, то – поль, я – сень, со – сна, ель, клен, дуб, о – си – на, ря – би – на, бе – рез  - за.

Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и, бросая его воспитателю, произносят это же слово по слогам и называют количество слогов в слове.

Упражнение «Четвертый лишний». Дифференциация признаков осени от признаков других времен года. Развитие связной речи (употребление сложноподчиненных  предложений). Развитие зрительного внимания. Воспитатель помещает  на наборное полотно четыре картинки, на трех из которых изображено одно время года, а на четвертой – другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Например: - Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисовано лето, а на остальных картинках нарисована осень. И т.п.

  1. Игры и упражнения.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,              (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки       (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.                       Н. Нищева

Упражнение «Дождик»

Координация речи  и движения

К нам на длинной тонко ножке      (Прыжки на одной ноге по кругу.)

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри! -       (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Он пускает пузыри.

Стали мокрые кусты,                      (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрые цветы.                      (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей                  (Встали руки вдоль тела, потряхивания кистями.)

Сушит перышки скорей.

  1. Иллюстрированный материал и художественная литература.

Альбом «Круглый год», «Четыре желания».

И. Левитан «Октябрь»

И. Бродская «Упавшие листья».

Ф. Васильев «Перед дождём».

Н. Осенев «Осень».

К. Ушинский «Спор деревьев».

С. Воронин «Моя береза. Осенью».



Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда, обувь»

Логопедическая пятиминутка.

1.Скороговорки. Развитие общих речевых навыков: правильного звукопроизношения, четкости дикции, речевого дыхания.

Сшил колпак, связан колпак,

Да не по-  колпаковски.

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила –

Рукав не дошила.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Подарили Вареньки валенки,

Валеньке – варежки,

Саньке – санки,

А Сеньке – что и саньке.

Отгадывание и толкование загадок по теме. Развитие связной речи. Развитие мышления.

Пять чуланов,                     Утром я встал,                                    Руки греет пара печек

Одна дверь. (Перчатка)        На две дороги попал.   (Брюки)     Из колечек от овечек.     (Рукавички)

Что за братец? Вот загадка!                            Сижу верхом

У него за носом – пятка!   (Ботинок)              Не знаю на ком.

                                                                             Знакомца встречу,

                                                                             Соскочу – привечу.  (Шапка)

Пальчиковая гимнастика   «Ботинки»

Всюду, всюду мы вдвоем                                (Средний и указательный пальчики  «шагают» по столу.)

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,                                          (Дети загибают по одному пальчику,

                                                                                   начиная с большого.)

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали,

После лезем по кровать,

Будем там тихонько спать.                             (укладывают ладони на стол.)

3. Иллюстрированный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

В. Драгунский «Денискины рассказы».

Братья Гримм «Храбрый портной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов группы компенсирующей направленности и учителя - логопеда.

Еженедельные задания педагогам для выполнения с детьми....

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности

Данный материал адресован педагогам и молодым специалистам...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности

Материал    адресован воспитателя групп компенсирующей направленности (старшая группа)...

Карточки для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности по лексическим темам

Материал адресован воспитателям групп компенсирующей направленности...

Карточка для взаимодействия с педагогами группы компенсирующей направленности

Материал адресован педагогам групп  компенсирующей напрвленности  и молодым специалистам...

ПОВЕСТКА: практического семинара- коучинга для педагогов «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетенции педагогов групп компенсирующей направленности по организации взаимодействия с детьми ОВЗ)

В соответствии с планом работы муниципального центра сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год администрация МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка&ra...