Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Белоснежка»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

«Путешествие в страну знаний»

г. Шарыпово

2022 г.

Цель:закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности в соответствии с «Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией  Н.В. Нищевой.

Форма проведения: игра – путешествие.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, художественная.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении: страна, город, край;
  3.  Систематизировать представления детей о временах года, частях суток, днях недели;
  4. Способствовать умению детей на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;
  5. Способствовать умению детей  измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью линейки;
  6. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  7. Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  8. Совершенствовать знание состава числа в пределах 10;
  9. Отрабатывать умение находить заданный звук в слове;
  10. Отрабатывать умение подбирать слова к звуковой схеме;
  11. Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.
  12. Закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, творческие способности, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

  1. Совместная деятельность: Беседы с детьми о школе, насекомых, отгадывание загадок; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток, слушание музыкальных произведений.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Цепочка слов», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом

Материалы и оборудование: Мяч (к игре «Отвечай и вспоминай»), карточки с буквами и картинками, названия которых начинаются на определенный звук (на каждого ребенка). Карточки с заданиями по обучению грамоте: «подбери слова к схеме», «деление слов на части (слоги)», «определи место звука в словах». Карточки с математическими примерами  (на каждого ребенка). Карточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для составления задачи; задание на измерение длины, ширины, высоты с помощью линейки; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, лист ватмана (полянка), цветные и простые карандаши.

Ход ООД

Дети входят в групповую комнату, становятся в круг.

Ритуал начала: Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй весь наш общий круг.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдете ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна знаний».

- Хотите попасть в «Страну знаний»?

А чтобы нам попасть в «Страну знаний», давайте закроем глаза и скажем наши волшебные слова:

Раз, два, три – покружись

И в волшебной стране окажись.

Вот, мы с вами и попали в волшебную страну. Ребята, посмотрите, какая-то шкатулочка стоит, а здесь еще и письмо. Давайте прочитаем его (ребенок читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Знаю, что скоро вы пойдете в школу, поэтому приготовил для вас подарки, но сначала выполните мои задания. Желаю удачи!»

Знайка.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите идти в школу? А чему вы хотите там научиться?Ответы детей

Итак, приступаем.

Чтобы найти 1 задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Дети ищут конверт с изображением книги (букварь)

Логопед: Для чего нужен букварь? (ответы детей)

- Что мы знаем о буквах? (ответы детей: буквы бывают гласные и согласные)

- А чем звуки отличаются от букв? (звуки слышим, а буквы видим)

- Что мы знаем о звуках? (согласные звуки бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие)

Логопед раскрывает конверт. В конверте лежат картинки для деления на компании по первому звуку). Посыльный – у кого самое короткое слово

Задание для компаний:

  1. Разделить слова на слоги.
  2. Определить место звука в словах.
  3. Раскрась звуковую схему.

Логопед: Молодцы! Справились с заданием (получают фрагмент разрезной картинки)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше.

Слушайте следующую загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

Найдите конверт, с изображением тетради.В конверте задания-карточки с примерами

Решите пример и найдите ответ на столе

Посыльный – у кого пример был на вычитание (с минусом)

Задание в компаниях:

  1. Составить задачу и записать решение.
  2. Найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.
  3. Измерить с помощью линейки высоту, длину, ширину предмета.

Молодцы, ребята! И с этим заданием справились (получают фрагмент разрезной картинки)

Ребята, давайте немного поиграем с мячом.

Д/и «Отвечай и вспоминай»

  1. Как называется наша страна?
  2. Назови столицу России.
  3. Как зовут президента России?
  4. Как называется наш край?
  5. Назови столицу Красноярского края.
  6. В каком городе мы живем?
  7. Перечисли времена года.
  8. Назови весенние месяцы.
  9. Назови летние месяцы.
  10. Назови осенние месяцы.
  11. Назови зимние месяцы.
  12. Перечисли части суток.
  13. Перечисли дни недели.
  14. Сколько дней в неделе
  15. Как называется обмен одной вещи на другую?
  16. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? 

Молодцы! (Получают фрагмент разрезной картинки)

Ребята, посмотрите, какая волшебная полянка у нас появилась!

На телевизоре заставка с весенней цветочной поляной. На мольберте ватман с изображением поляны.

- Ребята, а кого не хватает на полянке? Кто может там находиться? (насекомые)

- Каких насекомых вы знаете?

- Давайте с вами украсим нашу полянку разноцветными бабочками

Дети садятся на ковер.

Психогимнастика (звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

Какие бывают бабочки? Закройте глаза и представьте, что вы оказались на зеленом лугу, а вокруг вас летает много-много других бабочек. Они яркие, разноцветные, с красивыми узорами на крыльях. Постарайтесь разглядеть узоры на крыльях. Запомнили? Откройте глазки. Если бы вы были бабочкой, какой узор для крыльев вы бы выбрали?

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат большие прямоугольники и маленькие. Возьмите большой прямоугольник, сложите его пополам и вырежете бабочку. Маленькие прямоугольники нужно сложить гармошкой, нарисовать небольшие геометрические фигуры и вырезать. После этого приклеить эти фигуры на крылья бабочки, чтобы получился красивый узор (Дети выполняют работу самостоятельно, приклеивают бабочек на полянку)

Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями(Дети получают фрагмент разрезной картинки, собирают ее – получился ключ.открываем шкатулку, а там угощение)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Вокруг себя повернись, и в детском саду окажись.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Какие задания были самыми трудными?

- Что запомнилось больше всего?

Ритуал окончания

Мы все дружные ребята

Мы ребята дошколята

Никого не обижаем

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе

Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с б...

Конспект организованной образовательной деятельности. «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»(подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.«Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки дет...

Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес" подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности...

Конспект специально организованной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое денег"

Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся  с важной стороной развития жизни и человека, и о...

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы

Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность   «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы.Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение у...