Логопедическое развлечение "Клуб веселых и находчивых"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Варро Светлана Олеговна

Цель данного развлечения: в игровой форме обобщить и закрепить материал, изучаемый дошкольниками на занятиях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ  

«КЛУБ ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»

Программное содержание: закрепить материал, изучаемый на занятиях. Продолжать работу над развитием связной речи, умением выразительно произносить тексты.  Развивать сообразительность, внимание, мышление.  Учить детей слушать ответы товарищей и переживать за них, радоваться участию родителей в празднике. Создавать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.

Оборудование: Магниты: красные, синие, зеленые. Две магнитных доски.

Два стола. Две салфетки.

Разрезные картинки (6-7 частей) по два комплекта.

Буквы.

Мешочки с наборами предметов.

Песочные часы на 1 минуту.

3 подноса с жетонами.

Призы за участие.

Мы начинаем КВН! Поприветствуем команды.

Вход детей в зал.

Здравствуйте уважаемые гости: дети и взрослые!

Сегодня мы проведем веселые соревнования между двумя командами: «Дружные зайчата» и «Золотые ключики».

Прежде всего нам нужно выбрать жюри. В его состав я предлагаю:_____

(жюри из числа родителей и сотрудников занимает  места).

В  нашем соревновании несколько конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце жюри посчитает их количество и мы узнаем победителей.

Прежде всего команды должны представить капитанов и поприветствовать друг друга.

ПРИВЕТСТВИЯ КОМАНД.

Звучит муз. сигнал.

Конкурс первый «Звуковые схемы».

Для каждой команды магнитная доска, на ней слова и магниты.

Напоминаю: красный обозначает гласный звук, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный звук. Будьте внимательны. Постарайтесь правильно составить звуковую схему этого слова.

За правильный ответ – команда получает жетон. (по 3 человека).

Звучит муз. сигнал.

Следующий конкурс: «Кто быстрее соберет целое из частей.» (старшая подгруппа).

 Каждая из команд собирает картинку, разрезанную на 6-7 частей.

Звучит муз. сигнал.

Конкурс «Составляем слова» (подготовит. подгруппа).

Каждая команда получает набор карточек с буквами. Из набора букв участники должны составить как можно больше слов. Воспитатели помогут записать их на доске.

Победители- у кого больше слов.

Пока ребята составляют слова мы превратимся в поэтов. Кто такие поэты? (ответы детей). Но мы с Вами будем досказывать последнее словечко.

            Игра: «Доскажи словечко»

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ………(зарядку).

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе……..(живот).

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись:…….(дятел).

На ветке не птичка-

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка

Кто же это?........(белка).

Жюри определяет количество слов, составленных командами.

Музыкальная пауза: «Как поешь?»    

Музыкальный сигнал.

Следующий конкурс «Четвертый лишний» (старшая подгруппа)

Обобщить и назвать лишний предмет.

Музыкальный сигнал.

А сейчас конкурс капитанов.

Победит тот, кто ответит на большее количество вопросов.

Вопросы капитану первой команды:

-Назови самолет Хоттабыча.

-Что все время теряет  бабушка?

-С какой девочкой на лесной тропинке встретился волк?

-Какой город является столицей России?

-На какой улице ты живешь?

-Назови детеныша овцы.

-Как зовут твою маму?

Вопросы капитану второй команды:

-В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки?

-Сколько гномов дружило с Белоснежкой?

-Какое первое желание старика выполнила Золотая рыбка?

-Где можно купить лекарство?

-Береза – это плодовое дерево?

-Назови самолет Бабы Яги.

-Какое сейчас время года?

Звучит муз. сигнал.

Следующий конкурс «Какая команда внимательнее?»

Капитаны команд предлагают «Чудесные мешочки» с наборами предметов.

Капитан выставляет их на столе. Дети противоположной команды рассматривают их 1 минуту, затем предметы накрывают салфеткой. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.

В следующем конкурсе капитаны команд предлагают поучаствовать родителям. Каждый из капитанов предлагает родителю команды соперников нащупать  в «Чудесном мешочке»  и назвать цифры и буквы.

Музыкальная пауза: «Шла веселая собака»

Муз. сигнал.

Следующий конкурс «Скажи наоборот»

Я буду по очереди каждой команде называть слово-команда должна ответить наоборот. Например: большой-маленький.

Жетон дается за каждый правильный ответ.

Высокий

Широкий

Длинный

Хороший

Далекий

Старый

Толстый

Умный

Веселый

Добрый

Тяжелый

Пустой

Сильный

Твердый

Но и последний конкурс: «Домашнее задание»

Обе команды представляют шуточные сценки.

Пока жюри подводит итог исполняется песня о дружбе.

Слово жюри.

Вручение призов.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная "Клуб веселых и находчивых родителей"

Предлагаем вашему вниманию конспект мероприятия с родителями. Проходит в интересной, дружеской, творческой обстановке. В качестве заданий можно придумать свои вопросы, исходя из годовых задач вашего д...

«ВЕЧЕР ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ» по правилам дорожного движения

сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Вечер веселых и находчивых

Тема: « Вечер веселых и находчивых»(сценарий тематического вечера-развлечения по ознакомлению детей с правилами дорожного движения) Ход мероприятия Ведущая. Всем! Всем! Всем! Начинаем  ...

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста «Клуб веселых и находчивых»

Снижение двигательной активности у детей отрицательно влияет на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Незнайка в клубе веселых и находчивых»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ....