Активные методы в образовании дошкольников
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Процесс обучения, как передача информации от взрослого к ребенку, считают психологи, противоречит самой природе человека- только через собственную деятельность каждый познаёт мир. Перед педагогами все чаще встаёт вопрос " Как обеспечить одновременно эфективность и увлекательность образовательного мероприятия?" Данная задача решаема с помощью активных методов обучения.
Активные методы обучения (АМО)- это методы характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенности в образовательный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» Восточная мудрость
Профессиональный стандарт педагога ФГОС ДО Федеральный Закон об образовании По вышение профессиональной компетенции Педагогическая мобильность Адаптация к новым условиям
Педагог Эффективно Увлекательно АМО Активные методы обучения (АМО) ???
Процесс обучения Реализация потенциала Постановка задач и пути решения умения знания Обмен опытом Практический результат
Активные методы обучения это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых ( детей) в процессе освоения новых знаний.
Разновидности АМО: Проблемные ситуации Обучение через деятельность Групповая и парная работа Модерация Драматизация, театрализация Творческая игра «Мозговой штурм» «Круглый стол» Дискуссия Метод проектов Игровое проектирование
Активные методы обучения – это обучение деятельностью Работа в группе Вводим в речь поставленные звуки
Виды деятельности (ФГОС) Игровая Двигательная Коммуникативная Познавательно -исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Трудовая Конструирование из различных материалов Изобразительная Музыкальная
«Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры » ( стандарт)
АМО отличаются нетрадиционной технологией образовательного процесса Активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные решения Развивают партнерские отношения Повышают результативность обучения не за счет увеличения объема передаваемой информации, а за счет глубины и скорости ее переработки Обеспечивают стабильно высокие результаты обучения и воспитания при минимальных усилиях обучающихся
В ажно!!! Только деятельность , приносящая успех и высокое удовлетворение , становится для личности фактором развития . Не сдерживайте инициативы детей. Подходите к проведению работы творчески. Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций. Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы музыкального воспитания дошкольников.
Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка....
Активные методы формирования у дошкольников ценностей здорового образа жизни.
Презентация для родителей и педагогов....
Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»
Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие вовлекать педагогов в деятельность и диалог. Педагогам предложена для ознакомления новая форма...
Наблюдение как ведущий метод экологического образования дошкольников.
В процессе формирования наблюдательности дети учатся видеть, замечать предметы и явления окружающей действительности во всем их многообразии, богатстве свойств и качеств, связей и отношений. Развитие ...
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"
Презентация "Проектный метод в образовании дошкольников"...
Наблюдение как метод экологического образования дошкольников
В основу организационно-педагогической системы наблюдений для старших дошкольников положены основные компоненты деятельности, они и явились компонентами системы: мотивационно-целевой, содержательный, ...
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ«Социо - игровая педагогическая технология - активный метод взаимодействия с дошкольниками с учетом ФГОС »
Изменения, происходящие в современном обществе, вызвали необходимость обновления дошкольного образования. Приоритетным направлением методической ...