Главные вкладки

    Активные методы формирования у дошкольников ценностей здорового образа жизни.
    презентация на тему

    Соловьёва Юлия Александровна

    Презентация для родителей и педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aktivnye_metody.pptx1.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовил а воспитатель ГБДОУ д/с № 135 г. Санкт-Петербурга Соловьева Ю.А . Активные методы формирования у дошкольников ценностей здорового образа жизни.

    Слайд 2

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. ФГОС ДО в числе основных задач поставленных перед ОУ выдвигает следующие: « охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия», а также « формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни… »

    Слайд 3

    Согласно ФГОС ДО, одно из направлений развития и образования детей (образовательная область «Физическое развитие») помимо прочего включает в себя «становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др .).» Требование проф.стандарта (ПРИКАЗ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель )» к умению педагога разрабатывать и применять современные технологии по «формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни».

    Слайд 4

    «Здоровье есть высочайшее богатство человека .» Гиппократ « Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский « Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам.» (восточная мудрость)

    Слайд 5

    КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ

    Слайд 6

    Что влияет на здоровье? ЗДОРОВЬЕ ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Пол, возраст, наследствен-ность , индивидуаль-ные особенности ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Экология, условия жизни ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ Социальные условия, эмоциональная атмосфера среды Ценностные смыслы, идеалы, психологичес -кие установки

    Слайд 7

    От чего зависит здоровье ребенка

    Слайд 8

    Приоритетной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычек здорового образа жизни.

    Слайд 9

    Здоровый образ жизни — это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья. Главная задача дошкольных учреждений – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства. Для того, чтобы эта работа стала инструментом оздоровления, она должна приносить удовлетворение. Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребёнка

    Слайд 10

    Педагогические задачи: Дать ребенку возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму Развить у него самостоятельность и ответственность Дать ребенку возможность применять полученные знания и умения в реальной жизни

    Слайд 11

    Развитие умения применять для укрепления здоровья оздоровительную силу природы родного края Формирование представлений о строении организма человека, его функциях и потребностях Формирование представлений о зависимости здоровья от состояния окружающей среды Формирование поведенческих навыков здорового образа жизни соблюдение режима дня рациональное питание двигательная активность безопасная жизнедеятельность закаливание личная гигиена ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

    Слайд 12

    Система закаливающих мероприятий в ДУ оздоровительные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, контрастные воздушные ванны с выполнением упражнений; обширное умывание прохладной водой из-под крана (до локтей, а затем и до плеч); хождение босиком после сна по «дорожке здоровья» с использованием физических упражнений; воздушные ванны до и после сна, во время утренней гимнастики, на занятиях по физической культуре, соблюдение режима проветривания группы

    Слайд 15

    Двигательная активность в течении дня

    Слайд 16

    Формы взаимодействия с семьёй. Анкетирование Ознакомление с системой оздоровительной работы в ДОУ Индивидуальные беседы и консультации по физкультурно- оздровительной работе Папки-передвижки, наглядный материал в уголок для родителей, рекомендации по теме «Походы выходного дня» Совместные спортивные праздники и досуги Привлечение родителей к участию в проектах по воспитанию у детей привычек здорового образа жизни.

    Слайд 17

    Будьте здоровы! Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                     «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

    Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

    Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

    Конкурс. Родительское собрание «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни »

    Здоровье – это основание жизненной целостности, а болезнь – источник  ее распада.  Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребе...

    План взаимодействия с родителями по формированию у детей ценностей здорового образа жизни

    План взаимодействия с родителями по формированию у детей ценностей здорового образа жизни...

    "Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни"

    Привлечение родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни...