Приемы коррекции дислексии
презентация по логопедии

Дудникова Оксана Анатольевна

Помощь ребенку с нарушением чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я не виноват, я стараюсь!» Как помочь ребенку с нарушением чтения Приемы коррекции дислексии Учитель-логопед Дудникова Оксана Анатольевна Семейное ресурсное объединение ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 19.04.2022г

Слайд 2

Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения , обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Слайд 3

Причины дислексии наследственная предрасположенность (биологические факторы, связанные с работой мозга); повреждение нормального процесса роста и созревания определенных зон коры головного мозга; малое поле зрения ; регрессии; отсутствие антиципаций; осложнения беременности.

Слайд 4

Условия успешного овладения навыком чтения сформированность устной речи; сформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи; достаточное развитие пространственных представлений; достаточное развитие зрительного анализа и синтеза; достаточное развитие психических функций.

Слайд 5

Рональд Д. Дейвис Ганс Христиан Андерсен Леонардо Да Винчи Владимир Маяковский Альберт Энштейн Фёдор Бондарчук Дастин Хоффман Знаменитые дислексики

Слайд 6

Фонематическая дислексия - недоразвитие фонематического восприятия; недоразвитие фонематического анализа. Типы ошибок -побуквенное чтение; «л,у,ж,а» - искажение звуко-слоговой структуры слова; - вставки; «весло»- «весело» - пропуски букв; «кролики»- «колики» - перестановки слогов «свет»- «вест» Классификация дислексии (по Р.И. Лалаевой)

Слайд 7

Семантическая дислексия - трудности звуко-слогового анализа и синтеза; - послоговое чтение; - механическое чтение без понимания прочитанного. Типы ошибок - нарушение понимания прочитанного (слов, предложений, текста) при технически правильном чтении.

Слайд 8

Аграмматическая дислексия - недоразвитие грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений; ограничение словарного запаса. Типы ошибок - замена падежных окончаний; « у товарищах» - нарушение согласования существительных и прилагательных, окончаний глаголов и др. «интересное сказка»

Слайд 9

Оптическая дислексия - н арушение зрительного восприятия форм; - оптико-пространственной ориентации; - зрительного гнозиса, анализа и синтеза; - памяти, внимания. Типы ошибок - Смешения и замены графически сходных букв. «З-В, Т-Г, Н-П-И»

Слайд 10

Мнестическая дислексия - нарушение процессов установления связей между звуком и буквой; - нарушение речевой памяти. Типы ошибок - нарушение воспроизведения последовательности букв, слогов, слов; «хозяйство»- «хо-зи-во-то» - пропуски; « марка»- «мара» - трудности усвоения букв; - замены «ложку» – «лужку»

Слайд 11

Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками: дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики; метод кинезиологической коррекции; стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук; ритмико-речевая и музыкальная терапия; зеркально-симметричное рисование обеими руками; упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения; интеллектуально-развивающие словесные игры; метод "озвученного" чтения.

Слайд 12

Игры с буквами Приемы работы

Слайд 13

«Наложенные буквы» «Сколько одинаковых букв» Игры с буквами

Слайд 14

СГ ГС МЫ ОТ ДО СЮ ИК НУ ВЕ АХ УФ ЁШ РО БА ЛЁ ГА ЗЯ ЭС СГС ПОТ СЫР КАВ ЛЫЙ ДОЛ ЖИВ РУК ЧАН ВОЛ ДЁС ЗИЛ ШИН РИЖ ДЕЙ ПОД ТАК ССГ ГСС БРА ИЧР АРС ДЛЯ СТУ ПРЕ ЧТУ ЕВН КЧА ШКИ ЯВН ВРЕ ГТИ ЯЗГ ТРЮ ОВТ Слоговые таблицы

Слайд 15

Игры со слогами «Слоговые дорожки»

Слайд 16

НАЙДИ СЛОВА БУК КА ДВО СЛО МА БА КИ МО ЛАН ГИ НОГ ЦА СЫ ЗИН СО ВИЛ КУ КРЫ РИ СА ДЫ ВЫ КРУ БРЮ ГИ НЫ РЫ ЗИ СА КА ЗЫ КИ ПО ГА РО ШИ

Слайд 17

Упражнения для работы над увеличением поля зрения » КОС ТЕР ПАТ РОН ПЛА КАТ ГНЕЗ ДО ПАШ ТЕТ ЛИ ВЕНЬ ЛО ШАДЬ МОР КОВЬ ТЕТ РАДЬ « Пирамида» Ду ет холодный резкий ве тер . Са ша решил у доски сложную зада чу .

Слайд 18

«Окошечко» сле урока Упражнения, направленные на преодоление регрессии кни любите ВОКР

Слайд 19

Упражнения, направленные на развитие навыка антипации «Решетка» Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её. Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

Слайд 20

Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать. ( В.Приходько ) Упражнения, направленные на развитие навыка антипации

Слайд 21

Развитие восприятия текста, оперативной памяти, скорости чтения « Всё наоборот» Ьтсуп к егород еьнежаву Йикясв теувтсвуч адгесв, Окьлот мат, едг еьнешуран, Тидох мокшыдяр адеб… А енизар, и екавез – Ееньлетаминвоп быть! Ан дороге – ьтедив знаки, Хи значенье – ен забыть!

Слайд 22

22 Примеры наборов предложений (диктанты Федоренко) Предложения Число букв Время выполнения набор №1 Тает снег. 8 4 Идет дождь. 9 4 Небо хмурое. 10 5 Коля заболел. 11 5 Запели птицы. 11 5 Поле опустело. 12 6

Слайд 23

Примеры наборов предложений (диктанты Федоренко) набор №15 1 Весенний ливень забарабанил по крышам домов. 38 5 2 На голых ветках рябины видны красные гроздья ягод. 42 5 3 В большом тенистом саду висят румяные налитые яблоки. 45 6 4 Барсуки зимой засыпают, как ежи и медведи. 34 6 5 У орла большой клюв, могучие крылья, острые когти. 40 6 6 Вышла луна, засверкали, заблестели снежинки на елках. 44 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моделирование как один из приемов коррекции познавательного развития детей с интеллектуальной недостаточностью"

В данной статье автор рассматривает моделирование как метод коррекции в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью дошкольного возраста....

Технологии коррекции дислексии у младших школьников.

ИССЛЕДОВАНИЕ  И  РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ  ПО УСТРАНЕНИЮ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ :1.Поанализировать , обобщить существующие методики , способствующие уст...

Профилактика и приемы коррекции регуляторной дисграфии и оптической дислексии посредством дидактических игр и упражнений у старших дошкольников с ОВЗ

В статье обобщены и представлены основные направления логопедической работы по профилактике и преодолению регуляторной дисграфии и оптической дислексии  посредством специально подобранных дидакти...

Практические приёмы коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников с ТНР

В презентации отражены приёмы и методы работы логопеда с детьми, имеющими нарушения устной и письменной речи. Даны примеры заданий и упражнений по данной тематике....

Специфика предупреждения и коррекции дислексии у леворуких детей

Трудности левшей при обучении чтению связаны с нарушениями пространственного восприятия или зеркальным восприятием. Это могут быть: перестановки букв местами и даже чтение текста зеркально; могут быть...

Стратегии профилактики и коррекции дислексии у леворуких детей. Особенности речевого развития устной речи у леворуких детей.

Леворукость ребенка отражает сложившуюся систему работы полушарий головного мозга. Принудительное изменение доминирующей руки ведет к нежелательным последствиям. Часто переученные дети имеют склонност...

Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников

Упражнения по коррекции дислексии у  младших школьников...