Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников
презентация по логопедии
Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disleksiya.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дислексия наиболее ярко начинает проявляться в начальной школе. В возрасте 7-8 лет школьнику сложно справиться с освоением навыков чтения. Он путает слоги, медленно составляет слова и, даже если справляется с прочтением предложения, не может понять смысл озвученного. При этом, школьник отличается нормальным уровнем умственного развития и богатым воображением.
Если младший школьник испытывает сложности в освоении навыков чтения, то представленные игры и упражнения подойдут вам. Они помогут развивать логическое мышление и абстрактные представления, сформируют навыки чтения и восприятия информации, повысят концентрацию внимания.
Упражнение «Найди овощи» Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и внимания, а также на развитие звукобуквенного анализа и синтеза.
Филворд «Сад -огород» Филворды развивают зрительную память, восприятие, логическое мышление, внимание, расширяют словарный запас.
Упражнение «Буквенная раскраска» Каждую букву нужно раскрасить заданным цветом. Упражнение направлено на развитие зрительного внимания и буквенного гнозиса.
Упражнение «Найди слова» Нужно найти заданные слова в хаотичном наборе букв.
Упражнение «Найди шпиона» Найди лишнюю букву.
Упражнение «Прятки» Назвать буквы, которые спрятались.
Упражнение «Подними букву» Нейропсихологическое упражнение, которое направлено на активизацию работы двух полушарий. Красная маленькая буква обозначает направление руки. П — поднять правую руку в сторону Л — поднять левую руку в сторону О — поднять обе руки в стороны
Игра «Муха — слон» Эту игру придумал писатель и математик Льюис Кэрролл, автор «Алисы». Подбирается какое угодно слово состоящее из любого количества букв. В слове необходимо поменять лишь одну букву, чтобы получилось другое слово.
Игра «Звуковой поезд» Упражнение для тех детей, которые испытывают трудности в звуковом анализе. Рассмотрим это упражнение на примере звука Р.
Упражнение «Составь слово» Школьник должен проследить глазами от начала ленточки до конца, к какой букве она его приведет. В итоге получается слово.
Упражнение «Одно слово из двух» Например: ПАРК –ИВА=КРАПИВА ЛО-ТА-ПА = ЛОПАТА НЫ-ТУ-МА = ТУМАНЫ ЛО-МОТ-ТОК =МОЛОТОК ЗА-МО-МИ=МИМОЗА ЗИ-КОР-НА=КОРЗИНА ЛО-ТО-ЗО=ЗОЛОТО НО-ЗА-ЗА =ЗАНОЗА и т.д.
Упражнение «Отгадай зашифрованные слова» Например: БАРТУ = ТРУБА РЫКША = КРЫША КООН = ОКНО АТОЛАП = ЛОПАТА ЖИЛЫ =ЛЫЖИ ЕДЬЛИНФ –ДЕЛЬФИН УЛААК –АКУЛА УДГАРА = РАДУГА
Игра «Слоговое лото» Логопедическое лото, вместо цифр на картинках буквы. Например: Слог ва - придумай слово, которое начинается на этот слог — валенки, варежки и т.д. Слог ша - придумай слово, которое заканчивается на этот слог — каша и наша т.д.
Если подобные упражнения и игры использовать систематически, то многие учащиеся справляются со своими трудностями. У них улучшается качество и техника чтения, растет познавательный интерес, повышается самооценка и уверенность в себе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!