Упражнения по коррекции дислексии у младших школьников
презентация по логопедии

Упражнения по коррекции дислексии у  младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disleksiya.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения по коррекции дислексии у МЛАДШИХ школьников Работу выполнила: учитель-логопед Родионова И.Г.

Слайд 2

Дислексия наиболее ярко начинает проявляться в начальной школе. В возрасте 7-8 лет школьнику сложно справиться с освоением навыков чтения. Он путает слоги, медленно составляет слова и, даже если справляется с прочтением предложения, не может понять смысл озвученного. При этом, школьник отличается нормальным уровнем умственного развития и богатым воображением.

Слайд 3

Если младший школьник испытывает сложности в освоении навыков чтения, то представленные игры и упражнения подойдут вам. Они помогут развивать логическое мышление и абстрактные представления, сформируют навыки чтения и восприятия информации, повысят концентрацию внимания.

Слайд 4

Упражнение «Найди овощи» Упражнение направлено на развитие зрительного восприятия и внимания, а также на развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Слайд 5

Филворд «Сад -огород» Филворды развивают зрительную память, восприятие, логическое мышление, внимание, расширяют словарный запас.

Слайд 6

Упражнение «Буквенная раскраска» Каждую букву нужно раскрасить заданным цветом. Упражнение направлено на развитие зрительного внимания и буквенного гнозиса.

Слайд 7

Упражнение «Найди слова» Нужно найти заданные слова в хаотичном наборе букв.

Слайд 8

Упражнение «Найди шпиона» Найди лишнюю букву.

Слайд 9

Упражнение «Прятки» Назвать буквы, которые спрятались.

Слайд 10

Упражнение «Подними букву» Нейропсихологическое упражнение, которое направлено на активизацию работы двух полушарий. Красная маленькая буква обозначает направление руки. П — поднять правую руку в сторону Л — поднять левую руку в сторону О — поднять обе руки в стороны

Слайд 11

Игра «Муха — слон» Эту игру придумал писатель и математик Льюис Кэрролл, автор «Алисы». Подбирается какое угодно слово состоящее из любого количества букв. В слове необходимо поменять лишь одну букву, чтобы получилось другое слово.

Слайд 12

Игра «Звуковой поезд» Упражнение для тех детей, которые испытывают трудности в звуковом анализе. Рассмотрим это упражнение на примере звука Р.

Слайд 13

Упражнение «Составь слово» Школьник должен проследить глазами от начала ленточки до конца, к какой букве она его приведет. В итоге получается слово.

Слайд 14

Упражнение «Одно слово из двух» Например: ПАРК –ИВА=КРАПИВА ЛО-ТА-ПА = ЛОПАТА НЫ-ТУ-МА = ТУМАНЫ ЛО-МОТ-ТОК =МОЛОТОК ЗА-МО-МИ=МИМОЗА ЗИ-КОР-НА=КОРЗИНА ЛО-ТО-ЗО=ЗОЛОТО НО-ЗА-ЗА =ЗАНОЗА и т.д.

Слайд 15

Упражнение «Отгадай зашифрованные слова» Например: БАРТУ = ТРУБА РЫКША = КРЫША КООН = ОКНО АТОЛАП = ЛОПАТА ЖИЛЫ =ЛЫЖИ ЕДЬЛИНФ –ДЕЛЬФИН УЛААК –АКУЛА УДГАРА = РАДУГА

Слайд 16

Игра «Слоговое лото» Логопедическое лото, вместо цифр на картинках буквы. Например: Слог ва - придумай слово, которое начинается на этот слог — валенки, варежки и т.д. Слог ша - придумай слово, которое заканчивается на этот слог — каша и наша т.д.

Слайд 17

Если подобные упражнения и игры использовать систематически, то многие учащиеся справляются со своими трудностями. У них улучшается качество и техника чтения, растет познавательный интерес, повышается самооценка и уверенность в себе.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!