Коррекция оптической и мнестической дислексии у школьников с НОДА.
презентация по логопедии

Дудникова Оксана Анатольевна

Коррекция оптической и мнестической  дислексии  у школьников с НОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resurs_13.12.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ухо звук определит,язычок проговорит,глаз запомнить букву сможет,прочитать тебе поможет» « Коррекция оптической и мнестической дислексии у школьников с НОДА » Семейное ресурсное объединение ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 13.12.2022г Учитель-логопед Дудникова Оксана Анатольевна ГКОУ СКОШИ 31

Слайд 2

Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения , обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Слайд 3

Классификация дислексии (по Р.И. Лалаевой ) -фонематическая дислексия -семантическая дислексия - аграмматическая дислексия -оптическая дислексия - мнестическая дислексия -тактильная дислексия

Слайд 4

Оптическая дислексия - н арушение зрительного восприятия форм; - оптико-пространственной ориентации; - зрительного гнозиса, анализа и синтеза; - памяти, внимания. Типы ошибок 1.Замены графически сходных букв, состоящих из одинаковых элементов, но отличающихся количеством данных элементов (л — м, и — ш, ш — щ,, ц,— щ); 2. Замены графически сходных букв, отличающихся одним дополнительным элементом (о — а, с — х, х — ж); 3. Замены графически сходных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (б — д, т — ш); (Т-Г, Ь-Р, Н-П-И). 4. Зеркальное написание букв .

Слайд 5

Направления работы развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного; уточнение и расширение объема зрительной памяти (развитие зрительного мнезиса); формирование пространственного восприятия и представлений; развитие зрительного анализа и синтеза; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений; дифференциация смешиваемых при чтении букв (изолированно, в слогах, словах, предложениях и связных текстах).

Слайд 6

Развитие зрительного восприятия

Слайд 7

Развитие зрительного восприятия и гнозиса

Слайд 8

Развитие зрительного восприятия и анализа

Слайд 9

Развитие зрительного восприятия и синтеза

Слайд 10

Формирование пространственных представлений(по отношению к себе)

Слайд 11

Формирование пространственных представлений (по отношению к другому)

Слайд 12

Формирование пространственных представлений(на плоскости)

Слайд 13

Формирование пространственных представлений(на буквах)

Слайд 14

Мнестическая дислексия - нарушение процессов установления связей между звуком и буквой; - нарушение речевой памяти. Типы ошибок -нарушение воспроизведения последовательности букв, слогов, слов; «хозяйство»- «хо- зи -во-то» - пропуски; « марка»- «мара» - трудности усвоения букв; - замены «ложку» – «лужку»

Слайд 15

слухоречевую память зрительную память межполушарные связи Также надо проводить работу над изображением и узнаванием букв, предотвращать угадывающее чтение. Для коррекции мнестической дислексии необходимо развивать:

Слайд 16

Развитие речеслуховой памяти: - игра «Запомни нужные слова» - игра «Пары слов» - игра «Путаница» -игра «Башня» -слуховые диктанты

Слайд 17

Развитие зрительной памяти: - игра «Шапка -невидимка» -игра «Фотограф» -игра «Чего не стало?» -игра «Что изменилось?»

Слайд 18

Развитие межполушарного взаимодействия написание букв поочередно правой и левой рукой; упражнение «Зеркальное рисование» -упражнение «Заяц-коза-вилка»

Слайд 19

Работа с буквами Выложи буквы из бисера, бусин, гороха и т. д. Вылепи из пластилина, вырежи из бумаги Поставь букву правильно Найди букву в слове, тексте, кассе Прочитай согласные, гласные, те, что обозначают пары. Конструирование буквы. Узнай букву на ощупь. Напечатай букву по образцу.

Слайд 20

Фонетическая ритмика – система двигательных упражнений, в которых различные движения, сочетаются с произнесением определенного речевого материала.

Слайд 21

Борьба с угадывающим чтением «Окошечко» сле урока кни любите ВОКР

Слайд 22

Желаю Вам успехов в занятиях, радости в общении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по коррекции оптической дисграфии

Первая часть Рабочей тетради по коррекции оптической дисграфии...

Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 1. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии"

Альбом упражнений № 1 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий комплекта позволит учителю-лого...

Елена Мазанова "Учусь не путать буквы. Альбом 2. Упражнения по коррекции оптической дисграфии".

Альбом упражнений № 2 входит в комплект пособий по преодолению оптической формы дисграфии у детей младшего школьного возраста. Использование в работе материалов пособий позволит учителю-логопеду в теч...

МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за...

МАЗАНОВА Е.В.КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий с младшими школьниками

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при оптической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации, конспекты фронтальных коррекционных за...

Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии (развитие зрительного и буквенного гнозиса)

Презентация может использоваться на логопедических занятиях по устранению оптической дисграфии. Упражнения направлены на развитие зрительных представлений и восприятия, буквеного гнозиса, и могут испо...

Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: «Буквы л-м, Л-М»

Конспект группового логопедического занятия по коррекции  оптической дисграфии...