Конспект подгруппового занятия "Звук [Р]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Барсукова Татьяна Сергеевна

План конспект по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)

Тема: «Постановка звука [Р]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._podgr_r.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект по формированию звуковой стороны речи в подготовительной группе (подгрупповая форма работы)

Тема: «Постановка звука [Р]»

Цель: формирование правильного произношения звука Р в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

образовательные: формирование звуковой стороны речи, совершенствование фонематического слуха, развитие внимания, слухового и зрительного восприятия.

развивающие: развитие речевой моторики; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы.

воспитательные: воспитание самоконтроля, самостоятельности, активности, усидчивости.

Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point: «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях», пеналы

План:

          I. Организационный момент.

  • Приветствие.

II. Основная часть.

  • Артикуляционная гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика
  • Характеристика звука.
  • Игра «Чистоговорки»
  • Игра «Найдем домик звуку Р»
  • Физминутка

III. Подведение итогов.

        Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Этап

     Содержание

     Деятельность      

        ребенка

     № Слайда

I. Орг.момент

Здравствуйте! Сегодня мы будем продолжать тренироваться произносить звук [ р ] К нам в гости пришел мальчик Рома. Он пригласил нас на день рождения. Но прежде чем мы пойдем нужно хорошо подготовиться.

Здравствуйте.

    2

II. Объявление темы и анализ артикуляции звука

Какой первый звук в его имени? А звук Р он какой?

Звук Р. Дают характеристику звука Р.

     2

III. Артикуляционная гимнастика

Давайте покажем Роме, как нужно делать гимнастику для язычка.

  1.  «заборчик»
  2. «чистим зубы
  3. «грибок»
  4. «блинчик»
  5.  «чашечка»
  6. «горка»

Молодцы!

Выполнение артикуляционной гимнастики.

     3

IV. Дыхательная гимнастика

А что нужно еще, чтобы звуки нашей речи правильно звучали и были понятны окружающим? Правильно дышать.

1. «Задуй упрямую свечу» Ребёнок дует на «свечу», направляя воздушную струю далеко вперёд. Глубокий вдох через нос, выдох – через рот.

2. «Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Выполнение дыхательной гимнастики

      4

      5

V. Развитие фонематического слуха

Ну вот мы с вами и пришли на день рождение Ромы. Все гости уже собрались и подарили подарки. ( Показ картинок) Назовите их. Дети называют по очереди. А сейчас я назову подарки, а вы услышав звук Р  должны хлопнуть.

робот, пирамидка, тигр, ракета, экскаватор, грузовик, барабан, карандаш, картина, светофор, труба, гитара

Выполняют задание

      6-8

VI. Дифференциация в слогах

Рома очень любит петь песенки. Давайте мы вместе с ним споем.

ра-ра-ра — во дворе гора ро-ро-ро — на морозе не легко                                  ру-ру-ру — начинаем мы игру                                  ры-ры-ры — прокачусь с горы

Пропевание слоговых дорожек

       -

VII. Игра «Найдем домик звуку Р»

Хорошо справились, Роме очень понравились ваши песенки. А теперь Рома предлагает вам поиграть в такую игру. «Найдем звуку Р домик». Я буду называть слова, а вы должны определить, где находится звук (в начале, середине или конце). Рукав, руль, ручка, парашют, паровоз, актер, шахтер.

Выполняют все правила игры

       -

VIII. Анализ слов

А Рома приготовил каждому из вас небольшой подарок. Это слова со звуком Р. Вы должны их проанализировать. Каждый самостоятельно. Шахтер, пожарник, рука, арбуз.

Анализируют каждый своё слово.

      -

IX. Итог

Итак, ребята, с каким звуком мы с вами сегодня работали? Какой он звук Р?  Молодцы! И еще мы сегодня учились определять местоположение звука Р в слове, выделять его из других звуков. Роме и мне очень понравилось с вами играть. Большое вам спасибо. Все, ребята, тихонечко идите в группы.

Со звуком Р. Он согласный, твердый, звонкий. Мы ходили на день рождения к Роме.

      -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР в подготовительной группе Тема: «Профессии»

В целях данного занятия отражены следующие цели:- актуализация словаря по теме "Профессии";- совершенствование грамматического строя речи;- обогащение экспрессивной речи сложными словами: рыболов, зем...

План-конспект подгруппового познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе для детей с диагнозом ОНР.

Тема«Зима. Зимние праздники» (обобщение).Цель. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимние праздники»....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...