Конспект прогулки "Спасение цыплят"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Тимофеева Людмила Владимировна

Конспект занятия, которое можно провести на виртуальной прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Тема. Спасение цыплят.                                                                                                                                           (Для второй младшей группы)

Цель. Формирование игровой деятельности и двигательной активности на прогулке, закаливание естественными факторами.                                                                      Задачи. 1. Познавательная: сформировать представления детей о домашних птицах, свойствах воды, водных обитателях, обучать нетрадиционной технике аппликации-наклеивание манной крупы. Работать с клеем, кисточкой и салфеткой. Закрепить знания основных цветов.                                                        2. Развивающие: развивать у детей логическое мышление, внимание, смекалку, активизировать познавательную деятельность детей, развивать способность к творчеству.                                                                                                                    3. Воспитательные: воспитывать в детях трудолюбие, бережное отношение к природе и к живым обитателям, интерес к экспериментированию.                                    Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, музыкальное сопровождение, ИКТ – использование МРЗ.                                                                               Предварительная работа с детьми.                                                                                                 Отгадывание загадок, дидактические игры, индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций. Знакомство с домашними животными на занятии и прогулке.                                                                                                                               Оборудование: бассейн с водой, домик для лисы, живые цыплята, веточки, пёрышки, цветы.                                                                                                                                    Раздаточный материал: кисти, клей, манка окрашенная, тарелочки для клея, клеёнки, салфетки.                                                                                                                                       Планированный результат: сформировать представления детей о жизни домашних животных.    Развивать способность к творчеству.                                                      

                                        Ход занятия.                                                                                                   Мотивация: (сюрпризный момент).                                                                                                    Логопед. Ребята, сегодня у нас необычная прогулка, посмотрите.                            Какие у нас необычные следы. Большие ножки шли по дорожке: топ-топ-топ.                                            Подходит петушок и плачет.                                                                                                                    Логопед. Петушок, что случилось, почему ты так расстроен? Мы можем тебе помочь?                                                                                                                                                        Петушок. Лиса забралась в курятник и унесла всех цыплят в лес. Помогите, ребята, их спасти. Вы сможете мне помочь?                                                                                   Дети – да.                                                                                                                                                    Логопед. Давайте, ребята, поможем петушку.                                                                                                                В лес волшебный на прогулку                                                                                                                                                                                                                       Приглашаю вас пойти,                                                                                                                                Интересней приключенья                                                                                                                        Нам, ребята, не найти.                                                                                                                                                                                                 Друг за другом становитесь                                                                                                                      Крепко за руки держитесь.                                                                                                                       Логопед. Дети, посмотрите, в лесу был сильный ветер, сколько он поломал веток. Давайте их скорее уберём с нашего пути.                                                                         Трудовая деятельность. Дети убирают ветки и кладут в одну кучку.                                           Логопед. Молодцы, давайте продолжим свой путь к освобождению цыплят.                    Художественное слово. Мы пойдём, пойдём, пойдём                                                                      И цыплят сейчас найдём.                                                                                                                       Логопед. А что это у нас на пути?                                                                                                          Дети. Это вода.                                                                                                                                                Логопед. Ребята, это озеро. А кто живёт в озере?                                                                             Дети: рыбы живут.                                                                                                                                       Логопед. А какая в озере вода?                                                                                                         Ответы детей.                                                                                                                                        Логопед. Правильно. Вода в озере прозрачная, холодная и бесцветная. Посмотрите, а что это в воде плавает?                                                                                                  Дети. Пёрышки.                                                                                                                                        Логопед. А почему они оказались в воде?                                                                                        Дети. Мимо бежала лиса.                                                                                                                                        Логопед. Да, здесь бежала лиса. А если озеро загрязнено, это хорошо или плохо?                                                                                                                               Ответы детей.                                                                                                                                        Логопед. Давайте мы очистим озеро от пёрышек, чтобы жителям озера было легче дышать.                                                                                                                                         Закаливающие процедуры - дети очищают озеро.                                                                    Логопед. Молодцы. А руки у вас какие?                                                                                        Дети – мокрые.                                                                                                                                     Логопед. У вас у всех есть салфеточки, вытрите руки. (дети вытирают).                              Вы сказали, что мимо этого озера бежала лиса.  Пойдёмте дальше искать цыплят.                                                                                                                                                         Дети идут и подходят к поляне.                                                                                                       Логопед. Посмотрите. Что за чудо!                                                                                                    Много разных здесь цветов,                                                                                                               Разноцветных лепестков.                                                                                                                         Давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».                                                                          Поиграли, а теперь немножко отдохнём. Давайте сядем на полянку и примем солнечные ванны. (Звучит релаксационная музыка).                                                  Отдохнули хорошо, а теперь продолжим наш путь.                                                                  Дети идут и подходят к домику.                                                                             Ребята, как вы думаете, чей это домик и кто здесь живёт?                                                     Дети отвечают.                                                                                                                                      Логопед. Правильно, это домик лисы. Видно лисы нет дома. Давайте зайдём и посмотрим, нет ли там цыплят.                                                                                                    Дети заходят и видят коробку с цыплятами.                                                                                 Кто там в коробке?                                                                                                                                                            Дети отвечают.                                                                                                                                      Логопед. Правда цыплята! А какого они цвета?                                                                           Дети отвечают.                                                                                                                                       А кого цыплята испугались? (Дети отвечают).                                                                              Давайте возьмём их в руки, погладим и успокоим. (дети берут по цыплёнку).                Какие они?                                                                                                                                               Дети: маленькие, жёлтые, пушистые, мягкие.                                                                              Логопед. А кто у цыплят мама? (Дети  - курочка)                                                                      Ребята. Давайте посадим цыплят в коробку и отнесёт их петушку, и отдадим.                   ( Дети возвращают в коробку цыплят,  идут и отдают петушку)                                       Петушок благодарит детей.                                                                                      Мы с вами так устали пока цыплят искали. Давайте отдохнём и поиграем в игру «Мы весёлые ребята».                                                                                                                Логопед .Ребята, давайте мы с вами для цыплят  сделаем их портреты.                            Пройдите к столам и садитесь.  Какого цвета были цыплята?                                                                                  Дети-жёлтого цвета.                                                                                                                                      Логопед.  Посмотрите, пожалуйста, что у вас на столах лежит?                                             Дети перечисляют:  аппликации  цыплят, клей, кисточки, салфетки, цветная манка.  (что не назвали я помогаю).                                                                                                Что нам нужно сделать, чтобы цыплята были жёлтыми?                                                         Дети отвечают.                                                                                                                                       Логопед. Сейчас я вам покажу, как это сделать.    (Объяснение с показом).                           Закрепляем последовательность работы.                                                                                     Дети выполняют самостоятельно.                                                                                                   Рассматриваем портреты цыплят.                                                                                                   Итог занятия. Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?                                             Дома родителям расскажите, как мы спасали цыплят и делали их портреты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Изобразительная деятельность (рисование пальчиками) "Зернышки для цыплят"

Крнспект занятия. Рисование пальчиками "Зернышки для цыплят". Познакомить детей с техникой рисования пальчиками....