Значение логопедического домашнего задания
консультация по логопедии

Положительный результат при коррекции речевых нарушений ребенка учителем-логопедом зависит от участия родителей. Самым важным аспектом в этом является выполнение домашнего задания.

     Логопедические домашние задания – это различные виды заданий, цель которых закрепить у детей знания, умения и навыки в домашних условиях, которые были приобретены на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_domashnego_zadaniya.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного профессионального обучения

«Учебно-методический образовательный центр»

Выступление на родительское собрание

по теме: «Значение логопедического домашнего задания»

Подготовила

учитель – логопед МКОУ ДПО «УМОЦ»

Кручинина О.А.

Рекомендации логопеда родителям

«Как выполнять домашнее задание».

     Положительный результат при коррекции речевых нарушений ребенка учителем-логопедом зависит от участия родителей. Самым важным аспектом в этом является выполнение домашнего задания.

     Логопедические домашние задания – это различные виды заданий, цель которых закрепить у детей знания, умения и навыки в домашних условиях, которые были приобретены на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом.

Значение логопедического домашнего задания

1) Выполняя домашние задания, родители помогают учителю-логопеду добиться скорейших положительных результатов в постановке и введении звука в обиходную речь ребенка. Родители должны понять, что без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Если правильно организовать выполнение домашнего задания, то у дошкольников вырабатывается умение самоконтроля, закрепляется пройденный материала на занятиях логопеда.

3) Зачем родителям выполнять логопедические домашние задания?

     Ускорить устранение отставания ребенка в речевом развитии можно выполняя домашние задания по рекомендациям учителя-логопеда. Важное значение родителей в исправлении речевых нарушений заключается в том, что при использовании материала данного для выполнения в домашних условиях, у них есть возможность в свободном речевом общении закрепить полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в кинотеатр и т. д.

Правила работы при выполнении заданий логопеда.

      - Логопедом в индивидуальной тетради «Взаимодействие с родителями» записывается домашнее задание, в скоросшиватель вкладывается печатный материал, по которому идет отработка поставленного звука. Выдается воспитателем группы лично в руки родителей.

     - Домашнее задание выполняется не в один приём. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы). 

    - Не рекомендуем выполнять задания только один раз в неделю вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения) в течение нескольких дней. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день.

   - Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, обводит и пр.),  но под обязательным присмотром взрослого.


     - Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом и родителями, объединенных целью успешной коррекции речи ребёнка и всесторонней подготовки его к обучению в школе.

Что входит в задания логопеда:

 - Задание на развитие артикуляционной моторики.

 - Задание на развитие направленной воздушной струи.

  - Задание на развитие мелкой моторики.

 - Задание на автоматизацию поставленного звука.

 - Лексико-грамматические игры и упражнения.

Памятка родителям:

1.  Выполняйте задания ежедневно.

2. Важен положительный настрой при выполнении домашнего задания.

3. Хвалите и поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

4. Радуйтесь его результатам.

5.  Помощь в выполнении домашнего задания ребенку оказывается только в том случае, если он в этом нуждается.

6.  Не выполняйте задание за своего ребёнка.

7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.

8.  Консультируйтесь с Вашим учителем-логопедом, если видите, что ребёнок   испытывает трудности с выполнением домашних заданий.

Желаю Вам терпения и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое домашнее задание для детей 5 - 7 лет с ОНР. Упражнение "Угадай профессию".

Закрепление полученных на фронтальных занятиях знаний, умений, навыков...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Консультация для родителей Каково значение логопедического домашнего задания?

Результативность коррекционной помощи ребёнку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние птицы. Звук и буква М....

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Домашние животные"...