Формирование основ грамоты у детей подготовительной группы с ОВЗ по теме "Насекомые"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Никитина Наталия Сергеевна

Развитеие темпоритмической стороны речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_logopediya.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 45

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Конспект  логопедического занятия для детей подготовительной  группы с ОВЗ

Тема: «Насекомые»

Использованные педагогические технологии:

  1. Социоигровые технологии
  2. Технология музыкального воздействия
  3. Наглядное моделирование
  4. Здоровьесберегающие технологии

Учитель-логопед Никитина Н.С

Санкт-Петербург

2022 год

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: 1. Профилактика дисграфии (оптической и акустической)

           2. Закрепление знаний по пройденной лексической теме «Насекомые»

Задачи:

 «Социально –коммуникативное развитие»                                                                                                                                 1. Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели.                                                                                                                            2. Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.                                

3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

4. Воспитывать внимание, наблюдательность.

«Познавательное развитие»                                                                

  1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

2. Закреплять представление детей по теме «Насекомые»                                                                              

«Речевое развитие»                                                                                                                                     1.Расширение и активизация словаря по лексическим темам (Существительные, глаголы, прилагательные)                                                                                                                                                                                  2. Развитие грамматического строя речи:                            

- образование глаголов.

- закрепление умения составлять предложения из слов, данных в беспорядке.                                                                                                                                                                                            3. Развитие диалогической речи.                                                                                                             4. Развитие чувства ритма.

5. Совершенствование умения производить звуковой анализ и синтез.

«Художественно- эстетическое развитие»                                                                                                                                1. Развитие творческого потенциала детей.                                                                                                                   2. Совершенствовать умение различать на слух неречевые звуки.  

3. Закреплять умение в соответствии с музыкальным сопровождением создавать импровизации.                          

«Физическое развитие»                                                                                                                                                  1. Формирование физической активности.                                                                                            2. Музыкально – ритмические игры..

Коррекционно – развивающие задачи:                                                                                                                                                1. Развитие произвольного внимания.                                                                                                                    2. Развитие критичности мышления.                                                                                                                                                         3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.        

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                     1. Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.                                                                                                                    

Оборудование: 1. Карточки «Наложенные буквы»

2. Карточки «Буква сломалась»

3. Игрушка «Бабочка»

4. Интерактивная игра «Найди насекомое».

5. Аудиозапись «Звуки луга»

6. Игрушки насекомые

6. Аудиозапись музыка вальс, музыкально-ритмическая игра с обручами.

Части занятия

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Введение

Орг. момент, приветствие

- Ребята, у нас сегодня будет интересное занятие, но тему занятия я вам не скажу.

Мы с вами будем выполнять разные задания и если вы их выполните правильно, то сами догадаетесь о чем мы сегодня будем беседовать.

2

Мотивационный этап

- Для того, чтобы вы могли активно выполнять все задания, нам надо немного размяться.

Вставайте пожалуйста за обручами, внимательно слушайте музыку и выполняйте движения в соответствии с музыкальным ритмом.

Музыкально-ритмическая ира с обручами.

3

Ориентировочный этап

- Молодцы, ребята! Вы справились  с  музыкальной разминкой, теперь подходите ко мне и садитесь за столы.

 - Посмотрите, какой красивый сундучок у меня есть. Хотите узнать что в нем находится?

- Тогда давайте его откроем.

- Что вы увидели в сундучке?

- Посмотрите внимательно, с этими буквами все в порядке?

- Правильно, вам надо узнать букву по части. Для этого возьмите себе несколько карточек и называйте букву, подбирая к ней полное изображение.

- Ребята, вы молодцы, смогли узнать все буквы. Кто

сможет сказать, зачем нам нужны буквы.

- Правильно, а теперь давайте подумаем, из этих букв, которые лежат в беспорядке на столе мы можем составить слово?

- Ребята, чб составить слово, надо поставить буквы по порядку.

Сейчас я вам буду называть слова, вы должны выделить первый звук в слове и найти соответствующую букву.

Игра с мячом «Назови первый звук»

Бочка, автобус, баран, окна, чайник, кот, апрель.

- Ребята, какое слово у вас получилось?

- Верно, кто такая бабочка?

- Вот, мы и отгадали тему нашего занятия. О ком мы будем сегодня говорить?

Да.

Буквы

- Нет, здесь не целая буква, а ее часть.

Дети выбирают себе несколько карточек с недописанными буквами, называют их

Чтобы читать, собирать слова.

Ответы детей.

Дети выполняют задания и вешают на магнитную доску буквы, из которых составляют и читают слоги, затем целое слово (Ба-боч-ка)

Бабочка.

Бабочка – это насекомое.

О насекомых

4

Исполнительский этап.

Основная часть

- Ребята, посмотрите пожалуйста на волшебный экран (На интерактивной панели появляется изображение луга)

- Что вы видите?

- Правильно – это поляна или луг. Посмотрите, как много разных цветов здесь растет и на таких цветочных полянках очень любят жить насекомые.

- Сейчас, ребятки, закройте глазки и внимательно послушайте, какие звуки вы услышите. (Звучит аудиозапись звуки луга)

- Правильно, а теперь посмотрите внимательно, мы слышим звуки, а насекомых вы видите на полянке? Куда же они делись?

- Верно, насекомые хотят поиграть с нами в прятки. Давайте внимательно посмотрим на экран и постараемся угадать, кто же живет на полянке.

Игра «Наложение» на интерактивной поляне.

- Молодцы, ребята, всех насекомых нашли! Теперь, давайте «заглянем» в коробочку, но смотреть мы будем не глазами, а угадывать предметы на ощупь.

Игра  на развитие тактильной чувствительности «Кто спрятался в коробочке»

- Ребята, вы очень хорошо выполняете все задания, но нам пора отдохнуть. Вставайте в рассыпную, я вам сейчас включу музыку, вы будете красиво в соответствии с ритмом двигаться по группе, а по окончанию музыки вы замрете и придумаете, какое насекомые вы хотите изобразить. С помощью жестов и движений вы покажите насекомое, а мы попробуем угадать, кого вы изображаете.

- Ребята, мы немного отдохнули, теперь можно приступить к последнему, самому сложному заданию.

- Посмотрите, что у меня есть!

- Для чего они нужны?

- Верно, палочками мы будем отбивать ритм, но сначала нам надо его придумать, помогут нам в этом слова.

- Я вам назову слова – название насекомых, а вы их поделите на слоги.

(ба-боч-ка, му-ха, му-ра-вей, жу-ки)

- На экране мы видим поляну.

- Жужжание пчел, кузнечик..

-Нет.

-Насекомые спрятались.

Дети видят черно-белые контурные изображения  насекомых, по очереди их  называют, дотрагиваются до названного насекомого и картинка становится цветной.

Дети достают игрушки насекомых и подбирают прилагательные.

Динамическая пауза

Палочки

Чтобы отстучать ритм.

III ii  III ii

Педагог записывает ритмический рисунок, дети его отбивают.

Дети переделывают рисунок по своему усмотрению.

ii III ii III     iii II iii II

5

Залючительная часть

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

-про кого мы сегодня говорили на занятии.

6

Рефлексия

- Что вам больше всего понравилось?

- Что бы вы хотели еще узнать, посмотреть или сделать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе.

Методы ознакомления детей с основами безопасности, викторина, игры - всё это вы найдёте в данной консультации для воспитателей....

Развивающая предметно-пространственная среда по формированию основ финансовой грамотности детей подготовительной группы

ull;Образовательная деятельность по направлению ранней финансовой грамотности разворачивается не только в форме непосредственной образовательной и совместной образовательной деятельности, но и продо...

Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» (Социально-коммуникативное развитие)

Беседа по формированию основ безопасности у детей подготовительной к школе группы«Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»(Социально-коммуникативное развитие)...

годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе

годовое планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей подготовительной к школе группе...

Проект по формированию ОСНОВ финансовой грамотности детей подготовительной группы

ull;Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные пр...