ПРОЕКТ «Формирование основ безопасности у детей подготовительной группы через ознакомление с правилами дорожного движения»
проект (подготовительная группа)

Кузьминчук Наталья Александровна

 Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.  Важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями, и поэтому я разработала и реализовала краткосрочный проект «Уроки на дороге».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroki_na_.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Формирование основ безопасности у детей подготовительной группы через ознакомление с правилами дорожного движения»

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями, и поэтому я разработала и реализовала краткосрочный проект «Уроки на дороге».

На первом этапе я определила цель проекта: формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Для осуществления заданной цели поставила перед собой задачи:

  • Научить детей дорожной грамоте: назначение и сигналы светофора, дорожные знаки, правила поведения на улице и в транспорте.
  • Уточнить знания детей о работе сотрудника ГИБДД.
  • Формировать практические умения пешехода.
  • Формировать ответственность за свое поведение.

Обязательным условием для решения вышеперечисленных задач является создание правильной предметно-развивающей среды, основанной на принципах: целесообразности и рациональности, доступности и открытости, проектировании и построении окружающего мира.

В группе имеются: уголок по ПДД «Светофорик», дидактическое пособие по ПДД «Дорожное движение в городе», настольные игры, дорожные знаки, макет, на котором представлены перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки. Используя макет, я знакомила детей с такими темами, как: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор», «Пешеходный переход», «Перекресток». А используя фигуры пешеходов, я показывала детям, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения.

Всю работу я старалась построить на достижение такого результата:

  1. Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
  2. Закрепление представления о проезжей части, о переходе, дорожных знаках.
  3. Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  4. Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

Обучая детей правилам поведения на улице, я стараюсь использовать разнообразные формы и методы работы. Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения, поэтому я знакомила детей с обязанностями пешеходов и пассажиров в доступных для них формах.

Это беседы «Улица города», «Законы улиц и дорог», «Пешеход на улице»;

обсуждение ситуаций «Внимание, переходим дорогу», «не попади в беду на дороге» и т.д.;

наблюдения «Правила для пешеходов», «Пешеходный переход», «Дорога для машин» и другие,

экскурсии «По дорогам посёлка»,

заучивание стихов Олеси Емельяновой «Не беги через дорогу!», «Подземный переход», «Светофор», Андрея Усачёва «Про зебру», «Случай в автобусе» и другие;

чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль», А.Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Зеленый, желтый, красный» и другие;

просмотр мультфильмов из серии «Баба Яга и Кощей рассказывают о правилах дорожного движения»;

настольные и дидактические игры «Правила дорожного движения», «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица».

Был проведён конкурс рисунков по правилам дорожного движения.

Приемы, которые я использую на занятиях: художественное слово, загадки, игровые проблемные ситуации, дидактические игры, делают предлагаемую информацию интересной и доступной детям.

Работу по реализации проекта я проводила в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, ГИБДД и родителями.

Чтобы предостеречь детей от опасности на дорогах, родители должны научить их быть внимательными. Для этого я провела разъяснительную работу с родителями в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, я использовала разнообразные формы:

  • анкетирование;
  • листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • памятки «Дошкольник и дорога»;
  • родительское собрание по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Ребенок и дорога».
  • встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма»),
  • развлечение по ПДД с участием детей и родителей.

Знания закрепляю в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Именно во время игр у детей воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенность, то есть все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасности.

В ходе реализации проекта было организовано совместное мероприятие с 1 классом МБОУ СОШ № 3: развлечение по правилам дорожного движения «Весёлый светофор», где дети с удовольствием отвечали на вопросы весёлого светофора, играли, угадывали дорожные знаки и даже пели.

В результате данного проекта:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. У детей подготовительного возраста сформированы знания о культуре поведения на дороге;

умение использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве;

ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

А самый главный результат – это жизнь и здоровье наших детей – ведь именно мы, взрослые, за них в ответе!

Используемая литература:

#1053;.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982.

#1053;.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

#1051;.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей», 2008.

#1058;.Ф.Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

#1043;.П.Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города через ознакомление с правилами дорожного движения

Проект реализации по теме: "Правила дорожного движения" указаны этапы,участники,основные направления работы с детьми,принцип реализации,модель,ресурсное обеспечение,ожидаемые результаты....

проект - «Повышение уровня умений и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожн...

Презентация опыта работы на тему «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

Презентация на тему:  «Безопасность  детей дошкольного возраста через ознакомлениес правилами дорожного движения»...

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....