КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ текста по опорным картинкам Сычевой Г.Е. «Маша идет в школу» для детей с ОНР подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кравцова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ:

                                               

«Пересказ текста по опорным картинкам Сычевой Г.Е.

«Маша идет в школу»

для детей с ОНР  подготовительной к школе группе

D:\РАБОТА\2021-2022 подготовительная\итотговое май\1641195538_31-papik-pro-p-detskii-risunok-pervoklashki-31.jpg

Выполнила : учитель-логопед

I квалификационной категории  

Кравцова Ирина Сергеевна

Саратов 2022г

Цель: продолжать закреплять умение детей пересказывать текст самостоятельно, связно, выразительно, используя опорные предметные картинки для пересказа.

Задачи:

- продолжать развивать монологическую речь при пересказе художественного произведения;

- формировать способность к самостоятельному умозаключению;

- совершенствовать умение подбирать слова действия и составлять предложения с ними;

- совершенствовать умение подбирать родственные слова;

- продолжать формировать умение образовывать сравнительную степень прилагательных (или подбирать антонимы);

- продолжать формировать умение образовывать существительные женского рода;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи.

Оборудование: предметные картинки с изображением школьных принадлежностей;

опорные картинки для пересказа текста; мяч; картинки для "семейки" слов, дом;

План

1. Игровая мотивация

 

Что за светлый теплый дом?!

Детворы так много в нем.

Учат здесь читать, писать,

Умным быть и много знать.

Здесь звенит звонок веселый,

Называется дом (школой).

- О чем эта загадка? Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о школе. К нам в гости пришла девочка Маша, она скоро, как и вы, тоже пойдет в первый класс. Посмотрите, готова ли Маша к школе? Чтобы ей помочь, мы должны выполнить задания и тогда она узнает все про школу. Поможем Маше?

- Посмотрите на картинки. Какие это принадлежности? (Школьные)

2.  «Что чем делаем?»

1. карандашом (что делаем?) – рисуем

2. ножницам (что делаем?) - …,

3. ручкой (что делаем?) - …,

4. красками (что делаем?) - …,

5. ластиком (что делаем?) - …,

6. клеем (что делаем?) - …,

7. точилкой (что делаем?) - …

8. из пластилина (что делаем?)-...

9. мелом (что делаем?)-...

10. линейкой (что делаем?)-...

11. кисточкой (что делаем?)-...

12. закладкой (что делаем?)-...

3. «Соберите семейку слов к слову "Учить"? »

(учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учительская, учеба ...)

4. Подготовка к восприятию темы 

Игра «Хвастунишки»

1. В детском саду было хорошо, а в школе будет ...

2. В детском саду было интересно, а в школе будет ...

3. В детском саду было весело, а в школе будет ...

4. В детском саду было просторно, а в школе будет ...

5. В детском саду мы были внимательными, а в школе будем ...

6. В детском саду было замечательно, а в школе будет ...

7. В детском саду было прекрасно, а в школе будет ...

8. В детском саду было уютно, а в школе будет ...

9. В детском саду было тепло, а в школе будет ...

10. В детском саду было познавательно, а в школе будет ...

11. В детском саду мы были послушными, а в школе будем ...

12. В детском саду мы были дружными, а в школе будем ...

13. В детском саду на занятиях мы сидели тихо, а в школе будем ...

14. В детском саду мы были умными, а в школе будем ...

или

1. Этот карандаш острый, а тот …

2. Эта линейка короткая, а та …

3. Этот учебник толстый, а тот …

4. Этот альбом новый, а тот …

5. Этот ластик жесткий, а тот …

6. Этот пенал маленький, а тот …

7. Эта тетрадь грязная, а та …

8. Этот ученик грустный, а тот ...

9. Эта оценка хорошая, а та ...

10. Эта учительница строгая, а та...

11. Этот класс светлый, а коридор ...

12. Этот пластилин мягкий, а тот...

13. Этот портфель новый, а тот ...

14. Эти школьные брюки чистые, а те...

5. Сообщение темы

- Ребята, а я знаю историю про то, как Маша пойдет в первый класс. Вы хотите послушать? Рассказ нужно послушать, запомнить, пересказать его и вечером рассказать его дома своим родным.

Рассказ называется «Маша идет в школу».

Слушайте внимательно, потом будете отвечать на вопросы.

6. Чтение рассказа «Маша идет в школу»

Когда пройдет лето-  наступит осень. Первого сентября Маша пойдет в школу. Новенький ранец с нетерпением ждет, когда его наполнят книгами и тетрадями. Школьная форма — юбка в складку, пиджак и блузка — висит в шкафу. Бордовые кожаные туфельки лежат в коробке. На полке над столом -краски, карандаши, пенал. Рядом учебники и стопка тетрадей. Папа обещал, что сам отведет Машу в школу. Мама завяжет дочке самые большие, самые красивые белые банты. Бабушка привезет внучке букет цветов. Пес Малыш не будет в это утро лаять и будить маленькую хозяйку — ей надо выспаться. А кот Тишка промурлычет для Маши самую лучшую песенку. Учись хорошо, Машенька.

5. Беседа по содержанию, по схеме

- Какое время года наступит, когда пройдет лето?

- Куда пойдет Маша ?

- Когда Маша пойдет в школу?

- Чего ждет Машин ранец?

- Что висит у Маши в шкафу?

- А что лежит в коробке?

- Что лежит на полке над столом?

- Что еще уже приготовлено для учебы в школе??

- Что сделает папа?

- Что сделает мама?

- Что привезет Маше бабушка?

- Как будет вести себя пес Малыш и почему?

- Что будет делать кот Тишка?

7. Динамическая пауза. Речевая подвижная игра «В школу»

В школу осенью пойду. (Дети шагают по кругу.)  

Там друзей себе найду, (Берут друг друга за руки)

Научусь писать, читать,  (Хлопают руками)

Быстро, правильно считать.         (Топают ногами)

Я таким ученым буду!   (Показывают пальцем вытянутой руки вверх).

Но свой садик не забуду.         (Грозят указательным пальчиком.)            Н. Нишева

8. Игра с мячом «Измени слово».

1. умник — умница,

2. ученик — ученица,

3. учитель — учительница,

4. отличник — отличница,

5. скромник — скромница,

6. первоклассник — первоклассница,

7. проказник — проказница,

8. школьник — школьница,

9. озорник — озорница,

10. баловнИк — баловнИца,

11. шутник — шутница,

12. защитник — защитница,

13. заступник —заступница,

14. обидчик — обидчица,

15. обманщик — обманщица,

16. модник — модница.

9. Повторное чтение рассказа

Задание:

Ребята, наши картинки для пересказа перепутались. Послушайте задание: я буду читать рассказ, а вы должны найти нужные картинки и положить их последовательно.

- Ребята, вы выложили картинки последовательно. Теперь перескажем его по цепочке.

10. Вызов детей

а) Предлагаю начать пересказывать по цепочке, следим по картинкам.

б) Кто хочет рассказать историю с начала до конца?

 

11. Итог

Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо справились с заданием. Как называется рассказ?

При рефлексии используем смайлы с улыбкой и без нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересказ текста по опорным картинкам

Пересказ – связное выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ текста, составленного по демонстрации действия. "Таня и кукла".

ТЕМА: Пересказ текста, составленного по демонстрации действий. «Таня и кукла».ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по демонстрации действий и пересказывать его с опорой на серию картинок; развивать пл...

Материал в помощь родителям для создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (пересказ сказки по опорным картинкам по теме транспорт)

Материал в помощь родителямдля создания дома условий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР(пересказ сказки по опорным картинкам  по теме транспорт)...

КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» для детей с ОНР подготовительной к школе группе

http://КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» для детей с ОНР подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ текста К. Д. Ушинского «Ласточка» с опорой на схему"

Цели: 1.Стимулировать пересказ текста с опорой на схему. 2.Расширять словарь глаголов. 3.Обогащать речь яркими художественными признаками, синонимами; способствовать уточнению значений слов. 4.Раз...

пересказ текста по опорным картинкам

Пересказ текста по вопросам - это такой методический прием, который помогает научить ребенка логически выстраивать свое повествование, развивает речь и память....