Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ текста, составленного по демонстрации действия. "Таня и кукла".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ТЕМА: Пересказ текста, составленного по демонстрации действий. «Таня и кукла».

ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по демонстрации действий и пересказывать его с опорой на серию картинок; развивать планирующую функцию речи, связную и диалогическую речь, внимание, память, мышление; активизировать речевую деятельность детей; упражнять в распространении предложений путем введения прямого дополнения и согласованного определения.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметы по теме «Умывальные принадлежности»: таз, мыло, полотенце, расческа; кукла, одежда для куклы; серия картинок «Таня и кукла».

ОРГМОМЕНТ: Логопед просит воспитанников назвать какое-нибудь действие. Каждый воспитанник называет одно действие и занимает свое место.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем составлять и пересказывать рассказ.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Логопед показывает таз и спрашивает: - Что это? – Воспитанники  отвечают.

                                                                              - Какой таз? – Воспитанники подбирают слова-признаки, характеризующие таз по цвету, по форме, по размеру, по материалу, например: желтый, круглый, маленький, пластмассовый.

Далее логопед показывает другие предметы (мыло, полотенце, платье для куклы) и спрашивает: Что это? Какой предмет?

2.Логопед выполняет действия с куклой. Он купает, вытирает, одевает, причесывает куклу. Всякий раз логопед уточняет: Что я делаю? Что я делала?

По ходу выполнения действий с куклой логопед задает воспитанникам вопросы:

- Кого я купала (вытирала, одевала, причесывала)?

- Чем я мыла (вытирала, причесывала)?

3.Д/упр. «Что сначала? Что потом?»

Логопед выставляет на доску серию картинок «Таня и кукла».

Воспитанники самостоятельно или с помощью логопеда определяют последовательность картинок.

4.Составление предложений по каждой сюжетной картинке из серии «Таня и кукла» и объединение их в рассказ.

5.Д/упр. «Расскажи». (Упражнение в рассказывании рассказа.)

Примерный текст: Это Таня. У Тани кукла Ната. Таня купает куклу Нату. Таня вытирает куклу Нату. Таня одевает куклу Нату. Таня причесывает куклу Нату.

6.Физминутка.

Воспитанники показывают, как они моют руки и лицо, вытирают спину полотенцем, чистят зубы и т.п.

7.Упражнение в распространении предложений путем введения прямого дополнения.

- Вспомни, чем Таня мыла (вытирала, причесывала) куклу?

- Что Таня одела кукле?

8.Д/упр. «Расскажи по-новому». (Упражнение в рассказывании нового рассказа.)

Примерный текст: Это Таня. У Тани кукла Ната. Таня мыла куклу Нату мылом. Таня вытирала куклу Нату полотенцем. Таня одела кукле Нате платье. Таня причесывала куклу Нату расческой.

9.Упражнение в распространении предложении путем введения согласованного определения.

- Подумай и скажи, какое мыло (полотенце, платье)? Какая расческа?

10.Д/упр. «Расскажи не ошибись». (Упражнение в рассказывании измененного рассказа.)

Примерный текст: Это Таня. У Тани кукла Ната. Таня мыла куклу Нату детским мылом. Таня вытирала куклу Нату мягким полотенцем. Таня одела кукле Нате белое платье. Таня причесывала куклу  Нату пластмассовой расческой.

11.Логопед вводит знак запрета на слово «Таня».

- Как по-другому можно сказать про Таню? – Девочка, она.

12.Упражнение в рассказывании усовершенствованного рассказа.

Примерный текст: Это Таня. У Тани кукла Ната. Девочка мыла куклу детским  мылом. Она вытирала Нату мягким полотенцем. Таня одела кукле Нате белое платье. Девочка причесала куклу пластмассовой расческой.

13.Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnaya_rabota_no1.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Пересказ текста, составленного по демонстрации действий. «Таня и кукла».

ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по демонстрации действий и пересказывать его с опорой на серию картинок; развивать планирующую функцию речи, связную и диалогическую речь, внимание, память, мышление; активизировать речевую деятельность детей; упражнять в распространении предложений путем введения прямого дополнения и согласованного определения.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметы по теме «Умывальные принадлежности»: таз, мыло, полотенце, расческа; кукла, одежда для куклы; серия картинок «Таня и кукла».

ОРГМОМЕНТ: Логопед просит воспитанников назвать какое-нибудь действие. Каждый воспитанник называет одно действие и занимает свое место.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем составлять и пересказывать рассказ.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Логопед показывает таз и спрашивает: - Что это? – Воспитанники  отвечают.

                                                                              - Какой таз? – Воспитанники подбирают слова-признаки, характеризующие таз по цвету, по форме, по размеру, по материалу, например: желтый, круглый, маленький, пластмассовый.

Далее логопед показывает другие предметы (мыло, полотенце, платье для куклы) и спрашивает: Что это? Какой предмет?

2.Логопед выполняет действия с куклой. Он купает, вытирает, одевает, причесывает куклу. Всякий раз логопед уточняет: Что я делаю? Что я делала?

По ходу выполнения действий с куклой логопед задает воспитанникам вопросы:

- Кого я купала (вытирала, одевала, причесывала)?

- Чем я мыла (вытирала, причесывала)?

3.Д/упр. «Что сначала? Что потом?»

Логопед выставляет на доску серию картинок «Таня и кукла».

Воспитанники самостоятельно или с помощью логопеда определяют последовательность картинок.

4.Составление предложений по каждой сюжетной картинке из серии «Таня и кукла» и объединение их в рассказ.

5.Д/упр. «Расскажи». (Упражнение в рассказывании рассказа.)

Примерный текст: Это Таня. У Тани кукла Ната. Таня купает куклу Нату. Таня вытирает куклу Нату. Таня одевает куклу Нату. Таня причесывает куклу Нату.

6.Физминутка.

Воспитанники показывают, как они моют руки и лицо, вытирают спину полотенцем, чистят зубы и т.п.

7.Упражнение в распространении предложений путем введения прямого дополнения.

- Вспомни, чем Таня мыла (вытирала, причесывала) куклу?

- Что Таня одела кукле?

8.Д/упр. «Расскажи по-новому». (Упражнение в рассказывании нового рассказа.)

Примерный текст: Это Таня. У Тани кукла Ната. Таня мыла куклу Нату мылом. Таня вытирала куклу Нату полотенцем. Таня одела кукле Нате платье. Таня причесывала куклу Нату расческой.

9.Упражнение в распространении предложении путем введения согласованного определения.

- Подумай и скажи, какое мыло (полотенце, платье)? Какая расческа?

10.Д/упр. «Расскажи не ошибись». (Упражнение в рассказывании измененного рассказа.)

Примерный текст: Это Таня. У Тани кукла Ната. Таня мыла куклу Нату детским мылом. Таня вытирала куклу Нату мягким полотенцем. Таня одела кукле Нате белое платье. Таня причесывала куклу  Нату пластмассовой расческой.

11.Логопед вводит знак запрета на слово «Таня».

- Как по-другому можно сказать про Таню? – Девочка, она.

12.Упражнение в рассказывании усовершенствованного рассказа.

Примерный текст: Это Таня. У Тани кукла Ната. Девочка мыла куклу детским  мылом. Она вытирала Нату мягким полотенцем. Таня одела кукле Нате белое платье. Девочка причесала куклу пластмассовой расческой.

13.Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".

ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие;  развивать планирующую функцию речи, связную м...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ cказки К.Ушинского "Два козлика" с опорой на серию картинок".

ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст  близко к  тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; з...

Конснект НОД по развитию речи в группе для детей 5-6 лет с ОНР по теме: "Пересказ рассказа с опорой на серию картинок с элементами драматизации "Прошкин дом".

ЦЕЛЬ: учить  составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность,  слу...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме "Пересказ сказки В.Сутеева " Под грибком"."

ЦЕЛЬ: обучать пересказу; формировать планирующую функцию речи, развивать связную речь, речевую активность, восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к книге и прививать ин...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) по теме «Посуда»

Цель: закрепление обобщающего слова «Посуда». Задачи:1. Расширять представление о посуде;2. Обогащать  словарный  запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, сахарница)3. Закр...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».

Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности....

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»...