Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ cказки К.Ушинского "Два козлика" с опорой на серию картинок".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст  близко к  тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; знакомить детей с художественной литературой и прививать им любовь к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: текст сказки, серия картинок.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Чтение сказки логопедом.

2. Беседа по содержанию сказки. Вопросы к детям:

- Про кого эта сказка?

- Какие были козлики по характеру?

- Что мы узнали про козликов?

- Где встретились два козлика?

- Какой был мостик?

- Что случилось на мосту? Почему?

- Чем закончилась встреча двух упрямцев на мосту?

- За что наказаны козлики? Справедливо это наказание?

- Чему учит эта сказка? Какой урок надо усвоить?

3. Словарная работа.

А.д/упр. «Объясни, как понимаешь».(Уточнение, закрепление и расширение словаря.)

как-то раз – однажды, один раз;

невозможно – нельзя;

воротиться – вернуться;

дать дорогу – пропустить, отойти в сторону;

обождать – выждать время, подождать;

Б. д/упр. «Какой?»

Какой был мостик? (Развитие и активизация словаря. Упражнение в подборе антонимов.)

Узкий - …             мокрый - …          высокий - …             новый - …            длинный - …               и т. п.

В. д/упр. «Чем?» (Развитие грамматического строя. Образование и употребление существительных множественного числа в творительном падеже.)

Столкнулись (чем?) – лбами; сцепились (чем?) – рогами; уперлись (чем?) – ногами.

4.Физминутка.

Мы похлопаем руками – раз, два, три.

Мы потопаем ногами – раз, два, три.

Мы присядем – раз и два.

Наклонимся – раз и два.

Мы помашем все руками,

Покачаем головами,

А сейчас мы тихо сядем

Слушать будем мы ушами.

5.Повторное чтение сказки логопедом.

6.Д/упр. «Что сначала? Что потом?» (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.) Дети самостоятельно расставляют картинки по порядку.

7.Пересказ сказки 2 – 3 детьми.

8.Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnaya_rabotano4.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Пересказ сказки К. Ушинского «Два козлика».

ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст  близко к  тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; знакомить детей с художественной литературой и прививать им любовь к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: текст сказки, серия картинок.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Чтение сказки логопедом.

2. Беседа по содержанию сказки. Вопросы к детям:

- Про кого эта сказка?

- Какие были козлики по характеру?

- Что мы узнали про козликов?

- Где встретились два козлика?

- Какой был мостик?

- Что случилось на мосту? Почему?

- Чем закончилась встреча двух упрямцев на мосту?

- За что наказаны козлики? Справедливо это наказание?

- Чему учит эта сказка? Какой урок надо усвоить?

3. Словарная работа.

А.д/упр. «Объясни, как понимаешь».(Уточнение, закрепление и расширение словаря.)

как-то раз – однажды, один раз;

невозможно – нельзя;

воротиться – вернуться;

дать дорогу – пропустить, отойти в сторону;

обождать – выждать время, подождать;

Б. д/упр. «Какой?»

Какой был мостик? (Развитие и активизация словаря. Упражнение в подборе антонимов.)

Узкий - …             мокрый - …          высокий - …             новый - …            длинный - …               и т. п.

В. д/упр. «Чем?» (Развитие грамматического строя. Образование и употребление существительных множественного числа в творительном падеже.)

Столкнулись (чем?) – лбами; сцепились (чем?) – рогами; уперлись (чем?) – ногами.

4.Физминутка.

Мы похлопаем руками – раз, два, три.

Мы потопаем ногами – раз, два, три.

Мы присядем – раз и два.

Наклонимся – раз и два.

Мы помашем все руками,

Покачаем головами,

А сейчас мы тихо сядем

Слушать будем мы ушами.

5.Повторное чтение сказки логопедом.

6.Д/упр. «Что сначала? Что потом?» (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.) Дети самостоятельно расставляют картинки по порядку.

7.Пересказ сказки 2 – 3 детьми.

8.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ текста, составленного по демонстрации действия. "Таня и кукла".

ТЕМА: Пересказ текста, составленного по демонстрации действий. «Таня и кукла».ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по демонстрации действий и пересказывать его с опорой на серию картинок; развивать пл...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".

ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие;  развивать планирующую функцию речи, связную м...

Конснект НОД по развитию речи в группе для детей 5-6 лет с ОНР по теме: "Пересказ рассказа с опорой на серию картинок с элементами драматизации "Прошкин дом".

ЦЕЛЬ: учить  составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность,  слу...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме "Пересказ сказки В.Сутеева " Под грибком"."

ЦЕЛЬ: обучать пересказу; формировать планирующую функцию речи, развивать связную речь, речевую активность, восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к книге и прививать ин...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) по теме «Посуда»

Цель: закрепление обобщающего слова «Посуда». Задачи:1. Расширять представление о посуде;2. Обогащать  словарный  запас (чашка, блюдце, чайник, ложка, сахарница)3. Закр...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».

Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) на тему «Транспорт».

Цель:Привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития речевой и познавательной активности. Задачи:учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса)...