Конснект НОД по развитию речи в группе для детей 5-6 лет с ОНР по теме: "Пересказ рассказа с опорой на серию картинок с элементами драматизации "Прошкин дом".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: учить  составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность,  слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные картинки, текст сказки, маски (шапочки).

ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Такие разные дома».

Как называется дом пчелы (собаки, бобра, волка, лисы, медведя, мышки, птицы, барсука, белки, муравья)?

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Рассказывание или чтение сказки логопедом.

2.Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы:

- Что решил сделать заяц? – Заяц решил построить дом.

- Какой дом хотел построить заяц? – Заяц хотел построить красивый и просторный дом.

- Зачем зайцу дом?- Дом нужен для того, чтобы в нем жить и принимать гостей.

- К кому заяц обратился за помощью? – Заяц обратился за помощью к белке, к пчеле и бобру.

- Какой дом предложили построить белка? пчела? бобр?

- Почему зайцу не понравился дом, предложенный белкой? пчелой? бобром?

- Чье предложение зайцу пришлось по душе? – Зайцу понравилось предложение ежа.

- Что предложил еж?

- Удалось ли зайцу справить новоселье?

- Кого заяц позвал на новоселье? – Заяц позвал на новоселье пчелу, белку, бобра и ежа.

3.Д/упр. «Цепочка слов». (Упражнение в подборе родственных слов к слову «заяц».

- Как называются детеныши зайца?

- Кто мама зайчат?

- Чей дом у зайца?

- Как назвать зайца ласково?

4.Д/упр. «Расставим картинки по порядку». (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.)

5.Физминутка.

- Ну-ка, прыгни столько раз, сколько зайцев тут у нас.

- Приседаем столько раз, сколько ежиков у нас.

- Столько раз поднимем руки, сколько белок в этом круге.

- Повернитесь столько раз, сколько пчел увидел глаз.

6.Повторное рассказывание или чтение сказки логопедом.

7.Упражнение в пересказе сказки.

А. «цепочкой»

Б. инсценирование сказки

8. Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnaya_rabota_no3.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Пересказ рассказа с опорой на серию картинок с элементами драматизации. «Прошкин дом».

ЦЕЛЬ: учить  составлять простые предложения по сюжетным картинкам и объединять их в рассказ; развивать диалогическую и монологическую речь, планирующую функцию речи, речевую активность,  слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ: опорные картинки, текст сказки, маски (шапочки).

ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Такие разные дома».

Как называется дом пчелы (собаки, бобра, волка, лисы, медведя, мышки, птицы, барсука, белки, муравья)?

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Рассказывание или чтение сказки логопедом.

2.Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии, последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы:

- Что решил сделать заяц? – Заяц решил построить дом.

- Какой дом хотел построить заяц? – Заяц хотел построить красивый и просторный дом.

- Зачем зайцу дом?- Дом нужен для того, чтобы в нем жить и принимать гостей.

- К кому заяц обратился за помощью? – Заяц обратился за помощью к белке, к пчеле и бобру.

- Какой дом предложили построить белка? пчела? бобр?

- Почему зайцу не понравился дом, предложенный белкой? пчелой? бобром?

- Чье предложение зайцу пришлось по душе? – Зайцу понравилось предложение ежа.

- Что предложил еж?

- Удалось ли зайцу справить новоселье?

- Кого заяц позвал на новоселье? – Заяц позвал на новоселье пчелу, белку, бобра и ежа.

3.Д/упр. «Цепочка слов». (Упражнение в подборе родственных слов к слову «заяц».

- Как называются детеныши зайца?

- Кто мама зайчат?

- Чей дом у зайца?

- Как назвать зайца ласково?

4.Д/упр. «Расставим картинки по порядку». (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.)

5.Физминутка.

- Ну-ка, прыгни столько раз, сколько зайцев тут у нас.

- Приседаем столько раз, сколько ежиков у нас.

- Столько раз поднимем руки, сколько белок в этом круге.

- Повернитесь столько раз, сколько пчел увидел глаз.

6.Повторное рассказывание или чтение сказки логопедом.

7.Упражнение в пересказе сказки.

А. «цепочкой»

Б. инсценирование сказки

8. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации.

Конспект НОД  по развитию связной речи в старшей логопедической группе. Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматизации....

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ текста, составленного по демонстрации действия. "Таня и кукла".

ТЕМА: Пересказ текста, составленного по демонстрации действий. «Таня и кукла».ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по демонстрации действий и пересказывать его с опорой на серию картинок; развивать пл...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".

ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие;  развивать планирующую функцию речи, связную м...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ cказки К.Ушинского "Два козлика" с опорой на серию картинок".

ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст  близко к  тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; з...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме "Пересказ сказки В.Сутеева " Под грибком"."

ЦЕЛЬ: обучать пересказу; формировать планирующую функцию речи, развивать связную речь, речевую активность, восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к книге и прививать ин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники по теме: Пересказ «Лиса» (по Е. Чарушину)

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием  графических схем.Задачи:Формирование умения целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержание...