Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме "Пересказ сказки В.Сутеева " Под грибком"."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: обучать пересказу; формировать планирующую функцию речи, развивать связную речь, речевую активность, восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к книге и прививать интерес к художественной литературе.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме «Грибы», текст сказки В.Сутеева «Под грибком», картинный план .

ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Назови гриб» по образцу: боровик – боровики, мухомор – мухоморы и т.п.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Чтение сказки логопедом.

2. Беседа по содержанию сказки. (Развитие понимания обращенной речи, связной речи и речевого слуха.)

Вопросы к обучающимся:

- Что случилось с муравьем? – Муравей оказался под дождем.

- Где спрятался муравей от дождя? – Муравей спрятался от дождя под грибком.

- Кто еще оказался под дождем? – Под дождем оказались стрекоза, воробей и заяц.

- Кто первым нашел гриб? – Первым гриб нашел муравей.

- Почему всем хватило места под грибом?- Под дождем гриб вырос.

- Какой на улице шел дождь, если под ним растут грибы? – На улице шел грибной дождь.

3.Словарная работа.

А. д/упр. «Подбери». (Упражнение в подборе действий к слову «дождь», развитие глагольного словаря.)

Дождь (что сделал?) – начался, пошел, застучал, закапал, забарабанил, засеял, зачастил и т. п.

Б.д/упр. «Что делал? Что сделал?» (Развитие глагольного словаря.)

Полз – приполз, летел - прилетел, бежал -  прибежал, шел -  пришел, ехал – приехал, скакал – прискакал, катился – прикатился и т.п.

В.д/упр. «Где? Куда? Откуда?» (Развитие грамматического строя речи.)

Спрятался (где?) - …        заполз (куда?) - …        вылез (откуда?) - …              укрылся (где?) - …

Сидели (где?) - …              выглянуло (откуда?) - …              заглянула (куда?) - …        не нашла (где?) - .

Г. д/упр. «Цепочка слов». (Развитие словаря. Подбор родственных слов.)

- Что это? – Гриб.

- Как назвать маленький гриб? – Грибок.

- Как называется корень гриба? – Грибница.

- Какой суп сварим из грибов? – Грибной.

- Как называется человек, который собирает грибы? – Грибник.

4. Составление картинного плана. Д/упр. «Что сначала? Что потом?» (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.)

5.Физминутка. (Речь с движением.)

Мы грибы сейчас считаем дружно вместе приседаем (руки поднимаем, головой качаем, плечами пожимаем, хлопаем руками, топаем ногами и п. п.) .

6.Повторное чтение сказки логопедом.

7.Упражнение в пересказе сказки обучающимися «по цепочке».

8.Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatnaya_rabota_no5.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Пересказ сказки В.Сутеева «Под грибком».

ЦЕЛЬ: обучать пересказу; формировать планирующую функцию речи, развивать связную речь, речевую активность, восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к книге и прививать интерес к художественной литературе.

ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки по теме «Грибы», текст сказки В.Сутеева «Под грибком», картинный план .

ОРГМОМЕНТ: д/упр. «Назови гриб» по образцу: боровик – боровики, мухомор – мухоморы и т.п.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ: Будем пересказывать сказку.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Чтение сказки логопедом.

2. Беседа по содержанию сказки. (Развитие понимания обращенной речи, связной речи и речевого слуха.)

Вопросы к обучающимся:

- Что случилось с муравьем? – Муравей оказался под дождем.

- Где спрятался муравей от дождя? – Муравей спрятался от дождя под грибком.

- Кто еще оказался под дождем? – Под дождем оказались стрекоза, воробей и заяц.

- Кто первым нашел гриб? – Первым гриб нашел муравей.

- Почему всем хватило места под грибом?- Под дождем гриб вырос.

- Какой на улице шел дождь, если под ним растут грибы? – На улице шел грибной дождь.

3.Словарная работа.

А. д/упр. «Подбери». (Упражнение в подборе действий к слову «дождь», развитие глагольного словаря.)

Дождь (что сделал?) – начался, пошел, застучал, закапал, забарабанил, засеял, зачастил и т. п.

Б.д/упр. «Что делал? Что сделал?» (Развитие глагольного словаря.)

Полз – приполз, летел - прилетел, бежал -  прибежал, шел -  пришел, ехал – приехал, скакал – прискакал, катился – прикатился и т.п.

В.д/упр. «Где? Куда? Откуда?» (Развитие грамматического строя речи.)

Спрятался (где?) - …        заполз (куда?) - …        вылез (откуда?) - …              укрылся (где?) - …

Сидели (где?) - …              выглянуло (откуда?) - …              заглянула (куда?) - …        не нашла (где?) - .

Г. д/упр. «Цепочка слов». (Развитие словаря. Подбор родственных слов.)

- Что это? – Гриб.

- Как назвать маленький гриб? – Грибок.

- Как называется корень гриба? – Грибница.

- Какой суп сварим из грибов? – Грибной.

- Как называется человек, который собирает грибы? – Грибник.

4. Составление картинного плана. Д/упр. «Что сначала? Что потом?» (Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.)

5.Физминутка. (Речь с движением.)

Мы грибы сейчас считаем дружно вместе приседаем (руки поднимаем, головой качаем, плечами пожимаем, хлопаем руками, топаем ногами и п. п.) .

6.Повторное чтение сказки логопедом.

7.Упражнение в пересказе сказки обучающимися «по цепочке».

8.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки»

Закрепление знания народных сказок. Создание радостного настроения, чтобы вызвать у детей положительные эмоции. Развиваем мышление и воображение и активизируем обогащение словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с ОНР

Воспитывать интерес к произведениям русского народного фольклора...

Конспект занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».

Воспитываем любовь к народному творчеству, активизация словаря....

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ текста, составленного по демонстрации действия. "Таня и кукла".

ТЕМА: Пересказ текста, составленного по демонстрации действий. «Таня и кукла».ЦЕЛЬ: учить детей составлять рассказ по демонстрации действий и пересказывать его с опорой на серию картинок; развивать пл...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме: "Составление описательных рассказов. "Моя любимая игрушка".

ТЕМА: Составление описательного рассказ «Моя любимая игрушка».ЦЕЛЬ: закреплять и расширять словарь по теме «Игрушки»; закреплять обобщающее понятие;  развивать планирующую функцию речи, связную м...

Конспект НОД по развитию речи в группе для детей с ОНР 5-6 лет по теме:"Пересказ cказки К.Ушинского "Два козлика" с опорой на серию картинок".

ЦЕЛЬ: учить пересказывать текст  близко к  тексту; развивать планирующую функцию, монологическую речь, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление и воображение; з...

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»...