Конспект подгруппового занятия "По ягоды в сад пойдем!"
план-конспект занятия по логопедии

Курнеева Маргарита Владимировна

Автоматизация звука «Ш» и «Ж» изолированно, в слогах и словах. Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах, закрепить навыки звукового анализа и синтеза, развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_po_yagody_v_sad_poydem.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» - «Ж»

Тема: "По ягоды в сад пойдем!"

Цель: автоматизация звука «Ш» и «Ж» изолированно, в слогах и словах.

Задачи:                                                                                                                  Коррекционно-образовательные:                                                                               - Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах.                                                                                                                                 - Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику.                                                            - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательные:

- Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

   Оборудование: Буквы-трафареты шипящих звуков, демонстрационные картинки со звуком [Ш], [Ж], предметные картинки с изображением ягод, камешки марблс, картинки-корзинки, листы белой бумаги, цветные карандаши.

  Занятие: подгрупповое  – 10 детей

  Время проведения: 25 минут

Ход занятия.

1.Организационный момент:                                                                                                           Ребята, я хочу напомнить вам наше правило:                                                                                               Каждый день всегда, везде:                                                                                                           На занятиях в игре                                                                                                                               Верно, четко говорим,                                                                                                                      Никуда мы не спешим!            

- Сейчас я вам расскажу одну интересную историю!                                                                   Во саду ли, в огороде – ягодка растет, в гости всех к себе зовет!                          Сластунишка - Мишка отправился за любимым лакомством – ежевикой!                          Идет по тропинке, вдруг слышит:

- Пи-пи-пи, – послышалось рядом. Под кустом сидел маленький Мышонок и жалобно пищал.

- Что случилось? – спросил медвежонок мышку?

- Ягодки мои любимые поспели, а собрать их я не успела!

- Не беда! - сказал Мишка, я как раз за ягодой иду, пойдем со мной, тебе я помогу! Обрадовался Мышонок, взял корзинку и за Мишкой бежит, если успевает! Вместе идут, разговоры ведут, вдруг Лягушонок по тропинке прыгает!

- Ква, ква, ква, это вы куда?! – спрашивает Лягушонок Мишку и Мышонка.

- По ягоды идем, хочешь, и тебя с собой возьмем?!

- Очень, ква-ква, я хочу! Сейчас, ква-ква, корзиночку найду!

Догнала их лягушка,  и отправились  они втроем, по ягоды вкусные, по ягоды сладкие!

Физминутка:  Как о вишенке-малышке (идут по круг)

                           Знают все не понаслышке.

                           Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

                           И девчонки, и мальчишки.

                           Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

                           Вишней короб наполнять!

                          И ладошки будут тоже (показывают ладони)

                          Вишни цвет напоминать!

2.  Развитие фонематического восприятия.

               Идут, зверюшки, песенки поют:

  • Ша-ша-ша, жи-жи-жи – ягодки нам покажи! (выкладываем на трафареты шипящих букв – камешки марблс)
  • Жу-жу-жу, шу-шу – ягодку я вижу!  
  • Жо-жо-жо, шу-шу-шу – первый ягодку я откушу!

     

3. Автоматизация звука «Ш» и «Ж» в словах.                                                                 Пришли в сад, а там ягод выросло – видимо – невидимо - крыжовник, вишня, шиповник, черешня, жимолость, ежевика! (демонстрация  предметных картинок с изображением кустарников и фруктовых деревьев ягод).  

4. Игра:  «Угадай, где растет эта ягодка?!»                                                                                           ( Дети по картинке определяют, на каком из деревьев или кустарнике растет та или иная ягодка? Сопоставляют кустарник – ягодку, дерево-ягодку).

Обрадовались Медвежонок, Мышонок и Лягушонок, скорее собирать - корзиночки наполнять! (в корзиночки зверей раскладываем картинки с изображением ягод).                                                                                                                        А что не поместилось, в ротик положили!

5. Закрепление графического образа буквы « Ш» и «Ж».                                         

 В конце увлекательного путешествия в сад рисуем с детьми ягоды, которые собирали Медвежонок, мышонок и Лягушонок!

6. Выставка рисунка: « По ягоды в сад пойдем!»

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...

Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему:"Тема: «Ягоды. Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия. «Ягоды»

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.«Ягоды»...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Ягоды и грибы осенью» в подготовительной группе с детьми с ОНР

конспект логопедического занятия по коррекции речевого недоразвития у детей...