Конспект подгруппового занятия "По ягоды в сад пойдем!"
план-конспект занятия по логопедии
Автоматизация звука «Ш» и «Ж» изолированно, в слогах и словах. Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах, закрепить навыки звукового анализа и синтеза, развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Ш» - «Ж»
Тема: "По ягоды в сад пойдем!"
Цель: автоматизация звука «Ш» и «Ж» изолированно, в слогах и словах.
Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить правильное произношение звука «Ш» изолированно в слогах, словах. - Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику. - Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, фонематический слух, грамматический строй речи.
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: Буквы-трафареты шипящих звуков, демонстрационные картинки со звуком [Ш], [Ж], предметные картинки с изображением ягод, камешки марблс, картинки-корзинки, листы белой бумаги, цветные карандаши.
Занятие: подгрупповое – 10 детей
Время проведения: 25 минут
Ход занятия.
1.Организационный момент: Ребята, я хочу напомнить вам наше правило: Каждый день всегда, везде: На занятиях в игре Верно, четко говорим, Никуда мы не спешим!
- Сейчас я вам расскажу одну интересную историю! Во саду ли, в огороде – ягодка растет, в гости всех к себе зовет! Сластунишка - Мишка отправился за любимым лакомством – ежевикой! Идет по тропинке, вдруг слышит:
- Пи-пи-пи, – послышалось рядом. Под кустом сидел маленький Мышонок и жалобно пищал.
- Что случилось? – спросил медвежонок мышку?
- Ягодки мои любимые поспели, а собрать их я не успела!
- Не беда! - сказал Мишка, я как раз за ягодой иду, пойдем со мной, тебе я помогу! Обрадовался Мышонок, взял корзинку и за Мишкой бежит, если успевает! Вместе идут, разговоры ведут, вдруг Лягушонок по тропинке прыгает!
- Ква, ква, ква, это вы куда?! – спрашивает Лягушонок Мишку и Мышонка.
- По ягоды идем, хочешь, и тебя с собой возьмем?!
- Очень, ква-ква, я хочу! Сейчас, ква-ква, корзиночку найду!
Догнала их лягушка, и отправились они втроем, по ягоды вкусные, по ягоды сладкие!
Физминутка: Как о вишенке-малышке (идут по круг)
Знают все не понаслышке.
Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)
И девчонки, и мальчишки.
Станешь вишню собирать, (встают на носочки)
Вишней короб наполнять!
И ладошки будут тоже (показывают ладони)
Вишни цвет напоминать!
2. Развитие фонематического восприятия.
Идут, зверюшки, песенки поют:
- Ша-ша-ша, жи-жи-жи – ягодки нам покажи! (выкладываем на трафареты шипящих букв – камешки марблс)
- Жу-жу-жу, шу-шу – ягодку я вижу!
- Жо-жо-жо, шу-шу-шу – первый ягодку я откушу!
3. Автоматизация звука «Ш» и «Ж» в словах. Пришли в сад, а там ягод выросло – видимо – невидимо - крыжовник, вишня, шиповник, черешня, жимолость, ежевика! (демонстрация предметных картинок с изображением кустарников и фруктовых деревьев ягод).
4. Игра: «Угадай, где растет эта ягодка?!» ( Дети по картинке определяют, на каком из деревьев или кустарнике растет та или иная ягодка? Сопоставляют кустарник – ягодку, дерево-ягодку).
Обрадовались Медвежонок, Мышонок и Лягушонок, скорее собирать - корзиночки наполнять! (в корзиночки зверей раскладываем картинки с изображением ягод). А что не поместилось, в ротик положили!
5. Закрепление графического образа буквы « Ш» и «Ж».
В конце увлекательного путешествия в сад рисуем с детьми ягоды, которые собирали Медвежонок, мышонок и Лягушонок!
6. Выставка рисунка: « По ягоды в сад пойдем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1047655-1535332489.jpg)
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-942720-1509430349.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221249-1582214025.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...
Конспект подгруппового коррекционного занятия на тему:"Тема: «Ягоды. Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия. «Ягоды»
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.«Ягоды»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1513654-1710317326.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия «Ягоды и грибы осенью» в подготовительной группе с детьми с ОНР
конспект логопедического занятия по коррекции речевого недоразвития у детей...