Нейропсихологический подход в логопедической работе и его место в РППС.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кравцова Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 56» Октябрьского района г.Саратова Нейропсихологический подход в логопедической работе и его место в РППС. Авторы : Шигаева Е.Н. Лексакова Н.В. Ефремова Л.Н. Кравцова И.С.

Слайд 4

«

Слайд 6

1.Самомассаж Самомассаж (упражнения оказывают активизирующее действие на организм) Упражнения с Су-Джок массажорами (развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев, повышают энергетический уровень)

Слайд 7

2.Освоение телесного пространства (совершенствование понимания пространственных отношений) «Разноцветные резиночки » (внешняя опора – маркировка левой руки, заставляет ребёнка убедиться в том, что существует левая и правая сторона, верх-низ и это неизменно!)

Слайд 8

Упражнения, формирующие анализ расположений отдельных частей тела по отношению друг к другу: «Выше – ниже» «Спереди – сзади» « Справа – слева»

Слайд 9

3.Освоение внешнего пространства (формирование умения ориентироваться в окружающем пространстве, определение положения предметов среди окружающих предметов) « Сад, огород» Речевая задача: введение в речь предложно-падежных конструкций.

Слайд 10

«Капризный фотограф» Речевая задача: понимание словесных инструкций, выраженных предложно-падежными конструкциями

Слайд 11

«Путешествие». Речевая задача: практическое усвоение некоторых способов словообразования (приставочные глаголы), употребление предложно-падежных конструкций, выраженных предлогами МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ОТ, К, ВОКРУГ….

Слайд 12

«Весёлые птички» Цель: усвоение и использование в речи предлогов, обозначающих пространственные расположения предметов.

Слайд 13

«Библиотека»( авторская игра ТатьяныБарчан). Цель: освоение ориентации в линейной последовательности Речевая задача: правильно называть числительные и согласовывать их с существительными в роде и падеже .

Слайд 14

4.Тактильные и кинестетические процессы (оптимизация межполушарных взаимодействий). Способствуют развитию восприятия, умению выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), включая разные органы чувств - зрение, слух, осязание. «Ласковые лапки» , « Волшебные ладошки » (различение и нахождение предметов с различной фактурной поверхностью)

Слайд 15

«Шумовые коробочки» (сравнивание звуков, издаваемых предметами и нахождение в группе предмета, издающего такой же звук) «Чудесный мешочек» (ощупывание и распознавание предметов на ощупь)

Слайд 16

«Пальчиковая азбука» (построение буквы с помощью пальцев)

Слайд 17

«Узнай букву, фигуру» (рисунки и буквы на спине и ладонях) «Построй букву» (игры с палочками Кюизинера )

Слайд 18

« Буквоежка» (дописывание или достраивание букв) «Узнай букву с закрытыми глазами»

Слайд 19

«Умные пальчики» (пальчиковые кинезеологические упражнения)

Слайд 20

Упражнения по методике по методике Яворской О. Н. (сочетание навыков чтения и простейших операций). В этих упражнениях контролируется согласование процесса движения и речи, тренируется внимание и память. Чтение по спирали: «Дорожки из букв »

Слайд 21

Выборочное чтение букв, слогов и слов, маркированных цветом, или, заключённых в геометрические фигуры, по заданной программе Упражнение «Слоговые ряды»

Слайд 22

Упражнение «Шаги»

Слайд 23

Информационно-познавательная зона Зона ближайшего развития

Слайд 24

Учебно-образовательная зона

Слайд 25

Центр здоровья и профилактики

Слайд 26

Зона подготовки к обучению грамоте « Буквоград »

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологический подход в коррекционной работе психолога ДОУ

В статье описывается пример применения нейропсихологического подхода в коррекционной работе педагога-психолога ДОУ. В данном случае это работа с детьми подготовительной к школе группы. Акцент сделан н...

Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе с детьми с ОВЗ

Нейропсихологический подход при внедрении  здоровьесберегающих техник с целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы  с дошкольниками с ОНР....

Нейропсихологический подход в логопедической работе учителя- логопеда, учителя-дефектолога с детьми ТНР

Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную стратегию сопровождения....

Статья Использование нейропсихологического подхода в логопедической работе по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

    В статье отражена актуальность применения нейропсихологического подхода в логопедической работе с позиции междисциплинарного взаимодействия. Даётся обоснование возможности использ...

Роль нейропсихологического подхода в логопедической коррекции детей дошкольного возраста

В данной статье описывпаетсяч роль нейрологопедического подхода в коррекционной деятельности учителя-логопеда...

Использование нейропсихологического подхода в коррекционной работе учителя- логопеда. Работа над дыханием.

АктуальностьЛичный опытПользаРезультатыСостовляющие компонентыУсовия для работыВозможные ограниченияСписок литературы...