Дидактическое пособие " Звуковой паровозик "
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)
Дидактическое пособие " Звуковой паровозик " на определение местоположения заданного звука , в подборе слов с различными звуками, дифференциации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 396.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие " Звуковой паровозик "
Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития Обучению грамоте должна предшествовать определенная логопедическая работа.
Дети учатся определять наличие звука в слове, определять позицию заданного звука, самостоятельно подбирать слова с заданным звуком. В обучении детей дошкольного возраста большое значение имеет наглядность. Ребёнку должно быть не скучно на занятии. Заинтересованность-залог успеха. Привлекательно оформленные упражнения и игровые задания, удерживающие внимание ребёнка, будут наиболее эффективны.
Одним из наиболее используемых на моих занятиях стало дидактическое пособие " Звуковой паровозик ".
Это пособие состоит из поезда ,к которому цепляются три вагона и набора предметных картинок.
Используется данное пособие для реализации следующих целей:
1.Упражнять детей в определение местоположения заданного звука (начало слова, середина, конец)
Детям даются картинки, в названии которых есть изучаемый звук. Если этот звук стоит в начале слова картинка ставится в первый вагон, если в середине -во второй вагон, если в конце -в третий вагон
2.Упражнять детей в подборе слов с различными звуками
В каждый вагончик помещается буква. Задача ребёнка – подобрать карточки с заданным звуком и расставить их в нужные вагончики. Иногда задание усложняется : в синий вагон поставить карточки с твёрдым звуком, в зелёный – с мягким, в красный гласные буквы.
3.Упражнять детей в дифференциации звуков
Задание даётся аналогично предыдущему, только используются акустически близкие звуки -“Картинки со звуком “С” засели в синий вагон, со звуком “З”-в зелёный вагон, со звуком “Ш” в красный вагон”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»
В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-834090-1477839195.jpg)
Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"
Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844432-1478438721.jpg)
Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"
Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-1232116-1708776042.jpg)
Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие.
Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие.Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлые паровозики...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/13/picture-1285677-1663080115.jpg)
Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"
Часто не только логопеды, но и педагоги дошкольных учреждений остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-735042-1452608514.jpg)
Дидактическое пособие "Волшебный паровозик"
Описание: пособие представляет с собой паровозик и вагончики. Использование дидактического пособия «Волшебный паровозик» помогает детям совершенствоваться в закреп...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/05/picture-1425538-1664986976.png)
Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»
Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...