Дидактическое пособие " Звуковой паровозик "
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Миразизова Ольга Васильевна

Дидактическое пособие " Звуковой паровозик " на  определение местоположения заданного звука ,  в подборе слов с различными звуками, дифференциации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Звуковой паровозик"396.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие " Звуковой паровозик "

Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития Обучению грамоте должна предшествовать определенная логопедическая работа.

Дети учатся  определять наличие звука в слове, определять позицию заданного звука, самостоятельно подбирать слова с заданным звуком. В обучении детей дошкольного возраста большое значение имеет наглядность. Ребёнку должно быть не скучно на занятии. Заинтересованность-залог успеха. Привлекательно оформленные упражнения и игровые задания, удерживающие внимание ребёнка, будут наиболее эффективны.

Одним из наиболее используемых на моих занятиях стало дидактическое пособие " Звуковой паровозик ".

Это пособие состоит из поезда ,к которому цепляются три вагона и набора предметных картинок.

Используется данное пособие для реализации следующих целей:

1.Упражнять детей в определение местоположения заданного звука (начало слова, середина, конец)

Детям даются картинки, в названии которых есть изучаемый звук. Если этот звук стоит в начале слова картинка ставится в первый вагон, если в середине -во второй вагон, если в конце -в третий вагон

2.Упражнять детей в подборе слов с различными звуками

В каждый вагончик помещается буква. Задача ребёнка – подобрать карточки с заданным звуком и расставить их в нужные вагончики. Иногда задание усложняется : в синий вагон поставить карточки с твёрдым звуком, в зелёный – с мягким, в красный гласные буквы.

3.Упражнять детей в дифференциации звуков

Задание даётся аналогично предыдущему, только используются акустически близкие звуки -“Картинки со звуком “С” засели в синий  вагон, со звуком “З”-в зелёный вагон, со звуком “Ш” в красный вагон”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие: «Веселый паровозик»

В статье описано авторское многофункциональное пособие «Веселый паровозик» и предложено несколько вариантов игр для детей старшего дошкольного возраста. Автором предложена оригинальная идея испо...

Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"

Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей....

Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"

Цель: при помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей. ...

Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие.

Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие.Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлые паровозики...

Дидактическое пособие "Весёлый паровозик"

Часто не только  логопеды, но и педагоги дошкольных учреждений остро нуждаются в дидактических и игровых пособиях, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ре...

Дидактическое пособие "Волшебный паровозик"

Описание: пособие представляет с собой паровозик и вагончики. Использование дидактического пособия «Волшебный паровозик» помогает детям совершенствоваться в закреп...

Развитие звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического пособия «Звуковая ромашка»

Речь – это один из видов коммуникативной деятельности человека, использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают, как процесс говорения (ре...