Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие.
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Денисова Татьяна Владимировна

Дидактическое пособие «Весёлые паровозики» для решения задач образовательной области «Речевое развитие.

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлые паровозики». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskoe_posobie_vesyolye_parovoziki.doc356.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Весёлые паровозики»

для решения задач образовательной области «Речевое развитие.

Автор: Денисова Т.В, воспитатель.

Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Весёлые паровозики». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы с малыми подгруппами. Способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений.
Способ изготовления пособия.

При помощи компьютерной графики рисуем паровозики. Распечатываем на принтере.

D:\1.07\4.jpg

Готовое изображение помещаем в кармашки из старого фотоальбома

D:\1.07\3.jpg

При помощи скотча ламинируем, закрепляем паровозики и делаем «кармашки».

D:\1.07\2.jpg

Делаем карточки с буквами, слогами, схемами слов и предложений и другие.

D:\1.07\1.jpg

Подбираем картинки для составления словосочетаний, предложений, рассказов.

D:\1.07\5.jpg

Учимся – играя! Детям нравится!!!

D:\1.07\7.jpg

D:\1.07\8.jpg

D:\1.07\11.jpg

«Весёлые паровозики» - как можно использовать:

  • Станция 1 «Собери слово»

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности.

Задачи: закреплять умение детей определять место звука в слове; развивать слуховую память, зрительное восприятие.

  • Станция 2 «Угадай»

Цель: обогащение активного словаря детей.  

Задачи: актуализировать речь детей; развивать зрительное внимание, память, активизировать мышление.

  • Станция 3 «Чей домик?»

Цель: обогащение активного словаря.

Задачи: расширить словарь детей словами – названиями жилищ животных., закрепить умение составлять простые предложения с предлогами.

  • Станция 4  «Назови правильно»

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Задачи: формировать умения составлять словосочетания и предложения; совершенствовать навыки словоизменения.  

  • Станция 5  «Времена года, дни недели, профессии (на выбор)»

Цель: обогащение активного словаря. 

Задачи: развивать познавательный интерес, сообразительность; способствовать развитию инициативной речи; умению высказывать и обосновывать свои суждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система методической работы по решению задач образовательной области «Коммуникация» (развитие речи)

Уважаемые коллеги дошкольники. В деятельности каждого старшего воспитателя постоянно возникает необходимость изучения состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по какой-либо пробле...

консультация для воспитателей "Основные задачи образовательной области Речевое развитие"

Консультация представлена в виде презентации. В данном материале перечислены основные задачи, которые должны решаться воспитателями старших и подготовительных групп в образовательной области "Речевое ...

ОРГПРОЕКТ Педагогического совета на тему: Результаты педагогической работы, направленной на решение задач образовательной области «Физическое развитие»

Организационный проект педагогического совета в дошкольном детском доме. В документе подробно прописана работа педагогического коллектива по подготовке и проведению педагогического совета. обозначены ...

Использование в образовательном процессе современных педагогических техологий, как важнейшая составляющая успешной реализации задач образовательной области "Речевое развитие"

Современные педагогические технологии являются важнейшей составляющей успешной реализации образовательного процесса в ДОО.Представленныий материал нацелен на повышение компетентности педагогов в вопро...

Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» - Доклад на августовской конференции - Из опыта работы

В докладе рассказывается осоздании речвой среды в группах дошкольного образования из опыта работы.    Создание комфортной и активной речевой среды является, основным «ключом»...

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки»

Консультация для педагогов «Возможности применения мягких игровых модулей для решения задач образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста «Ладушки&r...

НОД: Непосредственно-образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Осторожно улица!»(Повторение

Научить детей соблюдать правила поведения на улице, в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу, на дороге ;развивать умение применять полученные навыки на практике....