Квест- игра в средней группе «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Маликова Алёна Игоревна

Квест- игра «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:                                                                                                                     

образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью  зверей , способами их приспособления, ;

обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

 

Ход занятия                                                                                                                 

   I. Организационный момент.

  • Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.

 

II. Основная часть. 

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- А вы любите зиму? ( ответы детей)

- А во что вы любите играть на улице зимой? ( ответы детей)

-  К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель………. (снеговик)

 

  • Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)

Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»

Чтобы его освободить, нужно выполнить задания и собрать  5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!

В путь дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем!

- А здесь лежит клубок. Как думаете для чего?

-Верно, подскажет где найти задание.

1 задание: на клубке геометрическая фигура, найти на шкафу такую же.

-из сундука карточки на каждого ребенка «4 лишний»

Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.

 

2 задание: «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)

Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)

Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)

На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)

 

И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.

 

 

3. Физкультминутка « Мы шагаем по сугробам»

- К следующим заданиям нужно перебраться через сугробы.

Мы шагаем по сугробам,(дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, ( садятся и подтягивают ноги)

Наши ноженьки устали.( ладонями сверху вниз)

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

 

4 задание Определить короткое слово или длинное.

Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.

Снежинка, Снегурочка, снегири, снеговик, снег

 

5 задание

Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. ( в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).

 

6 задание « Загадки».

 

Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре. ( мороз)

Прозрачен , как стекло,

А не вставишь в окно….(лед)

У неё все ветки

 

Праздничной расцветки. (ёлка)

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки. (коньки)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

 

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в… (лед)

 

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг,

И растает… (снеговик)

 

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов… (каток)

Все лето стояли,

 

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (санки)

 

Воспитатель: Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

 

- Вот ваш последний  ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось?  (ответы детей). Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят .

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_zima_sr._gr.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Квест- игра «Зимушка-зима»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:                                                                                                                      

образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью  зверей , способами их приспособления, ;

обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Ход занятия                                                                                                                

   I. Организационный момент.

  • Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.

II. Основная часть.  

- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

- А вы любите зиму? ( ответы детей)

- А во что вы любите играть на улице зимой? ( ответы детей)

-  К нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Загадка

Появился во дворе

Он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык,

Наш приятель………. (снеговик)

  • Что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)

Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтем.

«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»

Чтобы его освободить, нужно выполнить задания и собрать  5 волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!

В путь дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снеговика спасти сумеем!

- А здесь лежит клубок. Как думаете для чего?

-Верно, подскажет где найти задание.

1 задание: на клубке геометрическая фигура, найти на шкафу такую же.

-из сундука карточки на каждого ребенка «4 лишний»

Молодцы, справились с заданием, вручаю вам первый ключ.

2 задание: «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ……( снег)

Вот веселье для ребят- все сильнее…..(снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в…..( снежки)

Рядом- снежная фигурка, это девочка……(снегурка)

На полянку на лужок, тихо падает…….( снежок)

И с этим заданием справились, вот вам второй ключ.

3. Физкультминутка « Мы шагаем по сугробам»

- К следующим заданиям нужно перебраться через сугробы.

Мы шагаем по сугробам,(дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, ( садятся и подтягивают ноги)

Наши ноженьки устали.( ладонями сверху вниз)

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

4 задание Определить короткое слово или длинное.

Девочки- внимание! Мальчики- внимание! Есть для вас еще одно веселое задание.

Снежинка, Снегурочка, снегири, снеговик, снег

5 задание

Перед вами лежат картинки с дикими животными. На зиму некоторые звери меняют цвет своей шубки, есть звери, которые остаются в шубках такого же цвета, а есть звери, которые спят. Необходимо отобрать картинки только тех зверей, которые можно встретить в зимнем лесу. ( в процессе выполнения задания воспитатель уточняет, что зимой в лесу можно встретить: лису, волка, зайца, белку, а ёжика и медведя в лесу не встретишь, т.к. они зимой спят).

6 задание « Загадки».

Кто зимою на стекле

Узор рисует в декабре. ( мороз)

Прозрачен , как стекло,

А не вставишь в окно….(лед)

У неё все ветки

Праздничной расцветки. (ёлка)

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки. (коньки)

Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот —

Превратились волны в… (лед)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг,

И растает… (снеговик)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов… (каток)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (санки)

Воспитатель: Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

- Вот ваш последний  ключ. Теперь давайте сложим все пять ключей вместе. Что у вас получилось?  (ответы детей). Появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Занятия по экологии в средней группе "Зимушка-зима"

Это занятие для детей средней группы "Зимушка-зима". Занятие обобщающее,проводится в конце зимы. Закрепляет представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Это занятие...

Конспект прогулки в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект прогулки в средней группе детского сада "Зимушка-зима". Открытый просмотр....

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Зимушка-зима"

Заинтересовать детей рисованием зимней картины....

Проект в средней группе. «Зимушка-зима»

Первый этап – выбор темы:Рассматривая сюжетную картину «Зимний лес » задавала вопросы «Какая зима? », «Бывали ли вы в зимнем лесу? » «Что вы делаете зимой», поняла, что дети мало знают о зиме, о ее кр...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".

Интеграция образовательных областей:  «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...

Квест-игра "Испытания от Зимушки-Зимы"

Квест был проведен педагогами старшей группы Тонконоговой Н.В. и Сипатовой И.В. в рамках Недели зимних игр и забав....