Консультация для родителей на тему: «Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»
консультация

Андреева Ольга Николаевна

Выполнение логопедических домашних заданий составляет важную и значимую часть коррекционного процесса. Успех обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Закрепляя изученный материал по заданию логопеда у детей быстрее формируются стойкие речевые навыки для свободного и правильного общения в повседневной жизни.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx72.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1373»

(ГБОУ Школа № 1373)

Консультация для родителей

на тему:

«Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

https://borpsy.ucoz.ru/_nw/5/45049514.jpg

Подготовила:

Учитель-логопед Андреева О.Н.

Москва

Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям.

Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

Дети, которые занимаются дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции. Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы логопеда будет минимальным.

Выполнение домашнего задания с детьми необходимо для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении в повседневной жизни.

Что должен знать родитель?

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .1. Занимаемся с ребёнком ежедневно.

Организованные, систематические, по - возможности, ежедневные задания дисциплинируют ребёнка, помогают появлению быстрых, стойких результатов, способствуют успешному закреплению знаний.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .2. Длительность выполнения заданий от 10-30 минут.

Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .3.Занятия должны носить занимательный, игровой характер, но не полностью переходить в игру.

Опирайтесь на интересы ребёнка, его любимые игры и увлечения. Помните: «Учимся, играя!»

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .4. Положительный настрой на проведение домашних заданий. Все занятия проводятся в спокойной, доброжелательной обстановке.

Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .5. Почаще поощряйте ребёнка даже за самые минимальные достижения.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .6. В случае плохого самочувствия ребёнка - занятия не проводятся.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .7. Необходимо предварительное ознакомление родителей с домашним заданием. При возникновении затруднений с выполнением домашнего задания необходимо обратиться за консультацией к учителю-логопеду или воспитателю.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .8. «Блокнот-закреплялочка».

Детям с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) необходимо многократное повторение материала. Очень часто бывает, что дети не могут с первого (второго, третьего) раза усвоить правильное воспроизведение лексико- грамматических конструкций; осуществлять полный и правильный звуковой, слоговой анализ. Детям с тяжёлыми нарушениями речи необходимо больше времени и на автоматизацию звуков.

Можно завести блокноты, тетради. В блокнот записываем те слова, употребление которых вызывает затруднение у ребёнка. Это могут быть слова на словоизменения, словообразования; предлоги, которые ребёнок неправильно употребляет в повседневной жизни; слова, в которых ребёнок нарушает слоговую структуру слова; слова на автоматизацию звуков.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .9. Речь взрослого, как пример для подражания.

Во время выполнения логопедических заданий и в повседневной жизни речь взрослого должна быть чёткой, внятной, хорошо артикулированной, неторопливой, спокойной, не крикливой, эмоционально окрашенной.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .10. Выполнять задания желательно в одно и то же время для самоорганизации ребёнка.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .11Закрепляйте задание на конкретном материале: игрушках, картинках,
натуральных предметах и вещах, геометрических фигурах. Это помогает легче усваивать материал, выполнить задание логопеда по индивидуальным тетрадям.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .12. Если Вы чувствуете, что ребёнок устал, дайте ему отдохнуть после выполнения очередного задания или переключите его внимание на другой вид работы.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .13. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу.

Цветы картинки для детей (90 рисунков) .14. Домашние логопедические задания для детей с тяжёлыми нарушениями речи могут включают в себя:

  • Артикуляционную гимнастику
  • Самомассаж и массаж кистей рук; мышц шеи; лицевой мускулатуры
  • Дыхательно-голосовые упражнения
  • Развитие движений кистей и пальцев рук
  • Задания на формирование лексико-грамматических представлений
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза
  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
  • Упражнения на развитие познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления
  • Развитие связной речи

120 картинок с солнышком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).

Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...

Консультация для родителей. Тема: «Рекомендации учителя- логопеда для родителей»

Консультация для родителей. Тема: « Рекомендации учителя- логопеда для родителей»...

консультация для родителей на тему :" Зачем учитель- логопед даёт домашние задание?"

Познакомить родителей с тем, что  выполнение  еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность своб...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

Рекомендация учителя-логопеда для родителей по теме : "Семья"

Рекомендация  учителя-логопеда  для родителей по теме : "Семья"...

Методические рекомендации учителя-логопеда для родителей на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Консультация предназначается родителям детей, посещающих группу комбинированной направленности ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Учитель-логопед знакомит родителей с предстоящей лексической т...

Конспект родительского собрания на тему:" Взаимодействие учителя-логопеда с родителями на тему: "Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми ""

Родительское собрание на тему: «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями на тему: «Знакомство с комиссией ПМПК. Коррекционная работа с детьми учителем-логопедом. Составил учител...