конспект занятия по логоритмике с детьми 3-4 лет с алалией
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Екатерина Юрьевна Ермакова

Активизация подражательной деятельности детей в играх со взрослыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmika.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ С АЛАЛИЕЙ

Тема: НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ

Цель: Активизация подражательной деятельности детей в играх со взрослыми.

Задачи:

Образовательные: учить ориентироваться в пространстве; находить свое
место; учить подражать действиям взрослого, сопровождая их
звукоподражаниями; закрепить за звуками А, У образы-символы;

Коррекционно-развивающие: развивать двигательную, зрительную, слуховую память; развивать мимическую и артикуляционную моторику и продолжительность речевого, направленного выдоха.

Воспитательная: воспитывать усидчивость.

Оборудование: игрушки, стулья, музыкальное сопровождение, индивидуальные зеркала.

Организационный момент:

Дети заходят в зал, становятся в линию.

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. «Путешествие на самолете, поезде, теплоходе»
Детям предлагается сесть на самолет (раскинуть руки
-«крылья») и повторять, сидя на стуле, движения за взрослым, сопровождая соответствующие действия звукоподражанием.

«Самолет летит, самолет гудит: «У-у-у-у, я лечу в Москву!».

« Как гудит, Юля, твой самолет? А как гудит, Паша, твой самолет?» И т.д.

Задать вопрос: «Что делаешь в самолете?» Ответ ребенка: «Лечу».

«Дальше поехали на поезде»:

«Поезд мчится во весь дух - чух, чух,

Он колесами стучит - тух, тух,

Он пыхтит, он гудит: у-у-у».

« Юля, как гудит твой поезд, а как у Паши гудит поезд? » И т.д.

«Что делаешь на поезде?» Ответ ребенка: «Еду».

«Поплыли на теплоходе. Теплоход гудит так: у-у. Как гудит теплоход у Паши?» И т.д.

Задать вопрос: «Что делаешь на теплоходе?» Ответ ребенка: «Плыву».

Основной момент:

Смотрите, а куда это мы с вами попали? (Лес).

Давайте Прогуляемся по лесу (ходьба под музыку). Как шелестит травка? (ш-ш-ш-ш). Ой, посмотрите, ветер усилился, листья с деревьев падают, и травка стала шелестеть еще громче, покажите, как? Потрогаем рукой травку (водим по ковру). Идем-идем (на пяточки, на носочки…). А что это у нас там виднеется? Это полянка с пенечками. Пойдем присядем.  Посмотрите, кто у вас возле пенечков спрятался? Кто это? (игрушки-зверушки).

Мы попали с вами в лес игрушек. Спрашиваем у детей, кто у тебя?

Давайте покажем зверушкам, как мы умеем делать гимнастику для язычка, а они будут смотреть и учиться. (лопатка, часики, качели, иголочка, змейка).

Поворачиваем голову вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги - вниз, и опять вверх, вниз. «Набежали серые тучи. Нахмурьте брови. Вдруг небо стало светлеть. Удивитесь и поднимите брови вверх. Яркое солнышко выглянуло - обрадуйтесь и улыбнитесь. - А сейчас покажем как мы умеем дуть на султанчики. Детям раздать полоски нарезанной бумаги длиной 15-20 см. Показать, как дуть под счет, двигаясь вдоль полоски в одну, затем в другую сторону.

1.        «Играем в прятки!»

Дети сидят на стульчиках, у каждого в руках игрушка. Со словами взрослого: «Где, где у Юли киса? Нет у Юли кисы» - названный ребенок прячет свою игрушку под стульчик и разводит ручки, повторяя за взрослым: «Нет кисы». Белка, мышка, зайчик, мишка, барашек. (Здесь взрослый дает образец действий с игрушкой для ребенка. Он также сидит на стульчике и прячет свою игрушку, сопровождая действия словами.) Важно, чтобы ребенок правильно повторил за взрослым образец ответа.

2.        «Позови игрушку сам»

Взрослый говорит: « Я сейчас позову свою игрушку, может она появится?» Хлопает в ладоши, зовет: «Ба-раш, Ба-раш, иди сюда!» Каждый из детей по очереди зовет свою игрушку, хлопая в ладоши, деля слово на слоги: «бел-ка, Ми-шка, мыш-ка, зай-чик иди сюда!»

3.        «Со мною играй, за мной повторяй!»

Дети стоят за стульчиками свободно. Взрослый стоит в центре круга и произносит слова стихотворения, сопровождая их действиями:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

Оступился мишка и об землю хлоп.

Больше я не буду по лесу гулять,

Лучше я в берлоге буду сладко спать.

Мишка косолапый спит и видит сны,

Сладко спать в берлоге будет до весны.

4.        «Игрушки устали»

- Ребята, а ваши игрушки устали. Давайте укачаем их, пусть они поспят, отдохнут. Споем им песенку.

Под звуки колыбельной музыки каждый из детей укачивает свою игрушку, сопровождая укачивание пением: « А-а-а-а-а-а-а». Взрослый обращается к каждому из детей: «Юля, как ты укачиваешь кису?» Ребенок показывает, сопровождая действие пением: «А-а-а». И т.д.

Заключение: - мы сегодня со зверушками играли, они устали, мы уложили их спать. Пускай спят. И мы с вами устали, пора и нам отдыхать. Становитесь в паровозик друг за другом поедем отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике с детьми 4-5 лет

Логопедическая ритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи малыша. В педагогической практике логоритмика необходима для того, чтобы коррекционная р...

Конспект НОД по логоритмике с детьми, имеющими задержку психического развития 4-5 лет.

Конспект может быть использован учителем -дефектологом, музыкальным руководителем на логоритмике с детьми 4-5 лет с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по логоритмике с детьми старшей логопедической группы

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Задачи:Коррекционно-образовательные:учить детей координировать движения с речью;корректировать общую,...

Конспект занятия по логоритмике с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Цель: преодоление речевого нарушения у детей путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой...