Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми
план-конспект занятия по логопедии

Путешествие в страну Зазеркалья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikiforova_o.a._zanyatie_bukvy.docx1001.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4

Конспект непрерывной коррекционно-развивающей деятельности

с детьми старшей группы

«Путешествие в страну Зазеркалье»

Разработала:

Учитель-логопед

Первой квалификационной категории

Никифорова Оксана Алексеевна

Венгерово 2021г.

Тема: «Путешествие в страну зазеркалья».

Цели: Закрепление навыков звукового анализа и синтеза

Задачи:

образовательные: Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слова.

развивающие: Развитие фонематического восприятия.

воспитательные: Воспитание доброжелательности, самостоятельности и инициативности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»

Оборудование: экран, Звуковые человечки, буквы, алфавит, предметные картинки животных

Ход НОД

Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Алексеевна. Я участвую в конкурсе. Хотела, чтобы вы мне помогли. Какой сегодня хороший денек, как светит солнышко.

( Слышится плач из зала)

Учитель-логопед: Ребята слышите.

Дети: (прислушиваются) кто-то плачет.

Учитель-логопед: пойдемте узнаем что случилось, может  кому то наша помощь нужна.

(Заходят в зал смотрят на экран, на экране плачут буквы)

Буквы: аааааа, ууууууу, оооооо, ииииии

Учитель-логопед: Ребята кто это?

Дети: Это буквы

Учитель-логопед: что случилось расскажите?

Буквы: мы жили все дружно, пришла из страны зазеркалья зеркальная  королева и заколдовала некоторые буквы и забрала их в свою страну.

Посмотрите на алфавите нахватает некоторых букв.

Что нам делать, теперь мы не сможем строиться в слова.

Учитель-логопед: ребята, что мы можем сделать?

Дети:  помочь

Учитель-логопед:  как мы можем это сделать? (Дети предлагают свои варианты)

Дети: надо отправиться в страну зазеркалья и спасти буквы. Возьмём с собой алфавит. Что бы знать какие буквы искать.

Учитель-логопед: Ребята, чтобы,  попасть в зазеркалье, надо пройти через волшебное зеркало. Но это не так просто его охраняют звуковые человечки.

(голос зеркала: я требую чтобы вы назвали пароль )

Учитель-логопед: ой ребята, как нам быть, мы же не знаем пароль?

(на экране появляются буквы)

Буквы: Мы вам поможем. Произнесите правильно  звуки,  которые показывают звуковые человечки.  

Учитель-логопед: давайте попробуем, посмотрите, как человечек сделал губки, сделайте также и произнесите звук.

(Дети выполняют и произносят звуки).

Дети: А, О, У, Ы, И

(голос зеркала: добро пожаловать в зазеркалье)

Учитель-логопед: путь свободен, можно отправляться.

(Учитель-логопед и дети берутся за руки  и проходят через зеркало)

Учитель - логопед: вот мы очутились в стране зазеркалья, напомните, что нам необходимо сделать.?

Дети: найти буквы и вернуть их в алфавит.

Учитель – логопед: Ой, смотрите,  это кто нас встречает?

Дети: Змея

(слышится шипение змеи)

Учитель – логопед: Ребята она нас не пускает, что нам сделать, чтобы она нас пропустила? (Варианты детей)

Учитель – логопед: Давайте попробуем, пошипеть вдруг она напугается, и пропустит нас дальше.

Дети: шшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

(голос змеи хорошо, молодцы, проходите)

(учитель  - логопед обращает внимание детей на конверт с заданием.) Здесь, совсем близко спрятана буква. Попробуйте ее найти.

(Учитель – логопед обращает внимание детей на стол, где  лежат черные мультифоры и фонарик)

 Учитель-логопед:  Ребята интересно , на что это похоже. (на фонарик)

Чтобы найти букву надо посвятить фонариком. Может быть здесь, посвятить?

 ( обращает внимание на темные мультифоры)

Учитель-логопед: давайте посветим.

(учитель логопед вставляет в мультифору фонарик и на мультифоре видны различные предметы на звук Ш и буква Ш)  

Учитель-логопед:  вот мы и нашли букву.

(достает букву)

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно, смотрит она на нас?

Дети: нет,

Учитель-логопед  Что нам надо для этого сделать? (предложения детей)

Учитель-логопед  Давайте попробуем  ее расколдовать. Для этого мы должны  обвести букву в воздухе пальцем.

Учитель-логопед: Молодцы.

(дети приклеивают букву в алфавит)

Учитель-логопед : продолжаем путь дальше.

Учитель – логопед: Ой, смотрите,  это кто нас встречает?

Дети: жук

Учитель-логопед:  с какого звука начинается слово жук.

Дети: Ж

Учитель-логопед: давайте пожужжим как жуки.

(Слышен голос жука. Где то здесь спрятана буква. Чтобы ее найти, надо проявить смекалку.)

(обращает внимание на листы бумаги , кисточки краски.)

Что можно сделать, чтобы появилась буква? (предложения детей)

Давайте попробуем намочить листы водой, может быть появиться буква.

Учитель-логопед: давайте расколдуем букву Ж, обведем пальцем в воздухе.

Учитель-логопед: идем по дорожке к поляне с цветами. Смотрите тигр, он нас не пустит. Что нам сделать что бы он ушел.

Дети: порычать.

Учитель-логопед: кто умеет порычим.

(Дети рычат, учитель-логопед убирает картинку тигра)

(Дети и учитель-логопед подходят к цветам)

Какие необычные цветы. Обратите внимание на них, чего не хватает.

Дети: лепестков

Зеркальная Королева нам оставила задание (Читает в конверте)

Подобрать правильно лепестки к цветам, с соответствующим звуком.

(Учитель-логопед: достает из конверта лепестки с предметными картинками)

(дети подбирают лепестки к ромашкам соответственно букве)

За ромашками лежат буквы Р и Л.

Учитель-логопед: Получилось у нас.

Дети: Да, мы расколдовали буквы

Учитель-логопед: а правильная буква, посмотрите в какую сторону она смотрит.

Дети: нет, она не такая и смотрит в другую сторону.

Учитель-логопед: Это ее заколдовала Зеркальная Королева, что бы мы не узнали буквы.  Р, и Л, должны смотреть вправо, давайте обведем ее в воздухе пальчиком правильно, правой рукой

(дети повторяют движение учителя-логопеда и он переворачивает букву)

Учитель-логопед: смотрите буква нам улыбается мы ее и расколдовали.

Учитель-логопед:  Посмотрите все буквы на месте

Дети: да

Учитель логопед: тогда возвращаемся домой.

(подходят к зеркалу, стоят звуковые человечки)

Голос  зеркала: Я требую назвать пароль.

Дети называем пароль который показывают человечки.

 И А, О, У, Ы

Голос зеркала: Проходите

Учитель-логопед и дети берутся за руки и выходят из зеркала. На экране буквы радуются.

Учитель-логопед: ребята давайте вернем буквы на свое место.

(Дети называют и приклеивают их на свое место)

Буквы: спасибо ребята, теперь мы будем все вместе.

Учитель-логопед: Ребята давайте расскажем буквам какие трудности нам встретились в стране зазеркалья. Какое задание для вас было самое трудное? А самое легкое?

Учитель-логопед: какие вы молодцы ребята. Буквы  передали вам за спасение, вот такие раскраски. Чтобы вы знали буквы и поскорее научились складывать буквы в слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности учителя - логопеда с воспитателем в средней группе детского сада «День рождения бегемотика Бони»

Обогащение сюжетно-ролевой игры «ЧАЕПИТИЕ» в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней  группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с диагнозом ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи "Весёлое путешествие"

Актуализация словаря и формирование лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с общим недоразвитием речи на тему: "Животные жарких стран"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда Ворошиловой Генриетты Владимировны с детьми среднего возраста с общим недоразвитием речи (II-III уровень речевого развития) по теме: «В гостях у яблоньки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга. Конспект проведениясовместной непосредственноо...

План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)

Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению  мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способств...

Конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Пасхальное волшебство"

Логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушеними речи (ОНР).Методическая разработка для учителей логопедов  и воспитателей логопедических групп....