План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению  мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способствует тому, что звуки появляются быстрее и звучат более четко. Упражнения с детьми раннего возраста необходимо проводить в игровой форме, и в этом может хорошо помочь дидактическая игрушка с четко выделенными органами артикуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_tigr_k_nam_prishel.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности

учителя-логопеда с детьми первой младшей группы

на тему «В гости Тигр к нам пришел…» 

(выполнение артикуляционных упражнений)

Задачи:

- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.

- Развивать двигательные умения: широко открывать рот, удерживать губы в виде «улыбки», «трубочки», расслаблять и удерживать широким язык, одновременно надувать щеки.

- Знакомить с органами артикуляционного аппарата.

- Уточнять и обогащать пассивный словарь.

- Обогащать и активизировать активный словарь.

Методы и приемы:

- практические (выполнение упражнений);

- наглядные (рассматривание картинок, показ артикуляционных укладов);

- словесные (объяснение, указания).

Материалы и оборудование: дидактическая игрушка Тигр, предметные картинки к упражнениям  артикуляционной гимнастики, зеркала.

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.Знакомство с Тигром.

Педагог демонстрирует игрушку Тигра, который пришел в гости и хочет поиграть с детьми. Показывает на игрушке, какие органы артикуляции есть (есть щеки, зубы, губы, язык).

Дети внимательно слушают и рассматривают игрушку.

Мотивация.

2. Упражнение «Бегемотики»

Педагог предлагает открыть рот как можно шире и удерживать его в таком положении.

Демонстрируют картинку (бегемот).

Рот пошире открывай,

В бегемотиков играй.

Широко откроем рот

Как голодный бегемот.

Говорит и показывает: Широко открыли ротики: а-а-а... Еще раз сделаем: а-а-а…

Рекомендует следить за языком (спокойно лежит и не шевелится).

Дети смотрят, повторяют за педагогом: раскрывают рот, удерживают позу. Выполняют упражнение 3 раза.

Умение широко открывать рот и удерживать позу необходимое количество времени.

3. Упражнение «Улыбка»

Показывает картинку (лягушка), обращает внимание на ее улыбку, предлагает так же широко улыбнуться и показать сжатые зубы.

Тянуть губки прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам.

Улыбаются, смеются,

А глаза у них как блюдца.

Дети смотрят на картинку, слушают четверостишие, затем повторяют за педагогом: улыбаются, показывают сжатые зубы, удерживают позу.

Выполняют 3 раза.

Умение удерживать губы в положении «улыбка».

4. Упражнение «Хоботок»

Предлагает посмотреть на картинку (слон), спрашивает, кто это? Читает четверостишие:

Серые слоник небольшой

Окунулся с головой

В теплый, ласковый поток.

Из воды торчат лишь уши,

Лоб да длинный хоботок.

Предлагает изобразить слоника, его хобот: сжать крепко зубы, а губы вытянуть как можно дальше вперед. Показывает упражнение, призывает тянуть губу дальше вперед.

Дети смотрят на картинку, называет, слушают стишок про слона.

Смотрят на педагога при выполнении упражнения, повторяют за ним, удерживают губы в таком положении. Повторяют упражнение 3 раза.

Умение вытягивать губы вперед и удерживать в таком положении.

5. Упражнение «Замесим тесто»

Педагог показывает картинку, читает текст:

Тесто мнем, мнем, мнем,

Пирожков напечем.

Показывает упражнение: предлагает открыть рот, положить широкий язычок между губами и пошлепать его губами: пя-пя-пя (показывает сам и на игрушке).

Дети смотрят на картинку, на дидактическую игрушку и выполняют вместе с педагогом, стараются язык расслабить и удержать на нижней губе.

Умение делать язык широким и удерживать его в таком положении.

6. Упражнение «Шарики»

Педагог показывает картинку, предлагает тоже сделать шарики: надуть щечки, затем хлопнуть по ним (шар лопнут). Выполняют 3-4 раза.

Дети смотрят и повторяют за педагогом.

Умение одновременно надувать и удерживать в таком положении щеки.

7. Итог

Предлагает попрощаться с гостем, погладить за ушком и сказать « прощальные» слова: пока, до свидания, до завтра.

Дети гладят тигра и говорят слова прощания.

Закрепление слов-прощаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимике и ...

План-конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе "Карамелька в гостях у детей"

Цель: формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже); с...