Индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы
методическая разработка по логопедии

Болотова Алина Юрьевна

Индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы

Возраст: 5 лет 10 мес.

Логопедическое заключение: ОНР III уровень у ребенка со стертой дизартрией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа коррекционно-логопедической работы

Возраст: 5 лет 10 мес.

Логопедическое заключение: ОНР III уровень у ребенка со стертой дизартрией.

1.Развитие понимания речи:

  • развивать умение понимать значение простых и сложных предлогов;
  • развивать умение понимать число и род.

2.Развитие активного словарного запаса:

  • развивать умение объяснять значения слов;
  • развивать умение называть части предмета;
  • развивать и активизировать словарный запас по лексическим темам: «Одежда», «Обувь», «Овощи», «Мебель», «Посуда», «Домашние птицы», «Профессии»;
  • формировать умение употреблять слова с противоположным по смыслу значением;
  • развивать умение образования прилагательных от имен существительных;
  • развивать умение образовывать притяжательных прилагательных;
  • расширять глагольный словарь по теме «Профессии»;
  • развивать глагольный словарь за счет введения слов, образованных от звукоподражательных слов.

3.Развитие грамматического строя речи:

  • развивать умение образования множественного числа существительных;
  • формировать умение образовывать форму множественного числа Р.п. существительных;
  • развивать умение образования уменьшительно-ласкательную форму имен существительных;
  • формировать умение префиксального словообразования;
  • развивать навык согласования прилагательных с существительными;
  • развивать навык согласования существительных с числительными;
  • развивать навык употребления предложно-падежных форм;
  • расширять структуру предложения.

4.Развитие слоговой структуры слова:

  • развивать умение произносить 4-х и 5-ти сложные слова со стечением согласных.

5.Коррекция звукопроизносительной стороны речи:

  • развивать артикуляционную и мимическую моторику при помощи гимнастики;
  • развивать силу голоса;
  • развивать просодическую сторону речи;
  • нормализация мышечного тонуса при помощи массажа;
  • постановка и автоматизация свистящих звуков [с], [сь], [з], [зь], [ц] в слогах, словах, предложениях и коротких текстах.
  • дифференциация свистящих звуков [с-сь], [з-зь], [с-ц], [с-з].
  • автоматизация шипящего звука [ж] в слогах, словах, предложениях и коротких текстах.
  • дифференциация шипящих звуков [ш-ж], [щ-ж].
  • постановка и автоматизация сонорных звуков [л], [р], [рь] в слогах, словах, предложениях и коротких текстах.
  • дифференциация сонорных звуков [л-ль], [р-рь], [л-р], [рь-йот].

6.Развитие фонематического слуха:

  • развивать навыки звукового анализа;
  • развивать фонематическое  восприятие
  • развивать умение различать оппозиционные звуки по звонкости-глухости, твердости-мягкости, акустическим и артикуляционным признакам.

7.Работа над связной речью:

  • развивать умение составления рассказа по картине;
  • формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картин;
  • формировать умение пересказывать текст;
  • формировать навык рассказа по представлению.

8. Развитие общей и мелкой моторики:

  • развивать общую моторику;
  • развивать мелкую моторику.

9.Развитие высших психических функций:

  • развивать умение выделять и объяснять выбор 4-го лишнего;
  • формировать умение называть и показывать право-лево;
  • развивать умение называть признаки времен года и определять их последовательность.
  • развивать логическое мышление; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая модифицированная программа коррекционно-логопедической работы по развитию графических навыков в логопедической группе для детей с ОНР «ПУТЕШЕСТВУЯ ПО КЛЕТОЧКАМ, ИЗУЧАЕМ БУКВЫ» (для детей 5-7 лет)

Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой предусматривает работу над графическими навыками и ра...

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы. Старшая группа.

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы для детей с ОНР. Старшая группа. План включает в себя 3 периода обучения....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы I период обучения

Для работы с ребенком с системным недоразвитием речи средней степени....

Индивидуальное планирование коррекционно-логопедической работы II период обучения

для работы с детьми с системным недоразвитием речи средней степени...